Топ / Группа : Ересектер/Старшая

Күні /Дата:

Тәрбиеші /Воспитатель:

Білім беру саласы / Образовательная область: Творчество. Рисование.

Тақыры п / Тема: «

Мақсаты / Цель: Научить изображать транспорт на листе бумаги с использованием цветных карандашей; передавать форму основных частей, величину и расположение.

М індеттері / Задачи: учить правильно, размещать изображение на листе; развивать Воспитывать бережное отношение к транспорту, высказывать свое мнение.

Сөздік жұмысы / Словарная работа: транспорт, улица, тротуар, автобус.

Полилингвалдық компонент / Полилингвальный компонент : автобус -автобус, bus, транспорт- көлік, transport, улица-көше, street.

Ресурстық қамтамасыз ету / Ресурсное обеспечение

жұмыс / П редварительная работа:

Тәрбиешінің іс-әрекеті

Действия воспитателя

Балалардың қызметі

Де ятельность детей

Мотивациялық- қозғаушы

Мотивационно побудительный.

Круг радости:

Здравствуй, день,

Здравствуй, друг,

здравствуй, век,

Здравствуй, добрый человек!

Задает вопросы

На чем ехали звери? - Как можно все это назвать, одним словом? - Кто остался без транспорта? - А вы хотите помочь волкам?

Слушают стихотворение

Отвечают на вопросы:

Соглашаются помочь.

Ұйымдасты рушылық -ізден ушілік

Организационно-поисковый

Сообщает детям.

Зачем автобусу окна?

Зачем автобусу двери?

Молодцы!

Физкультминутка.

«Автобус»

Отвечают на вопросы:

Колеса, окна, двери, фары.

Рассматривают образец.

Отвечают на вопросы:

Зеленым.

При затруднениях обращаются за помощью к воспитателю.

Рефлексивті- коррекциялаушы

Рефлексивно - корригирующий.

детей:

Устраивают выставку. Рассматривают автобусы, говорят о том, что такое автобусный парк.

Күтілетін нәтиже - Ожидаемый результат:

Ұғынады - Воспроизводят: умение закрашивать рисунки, используя разный нажим на карандаш.

Түсінеді - Понимают:

Қолданады - Применяют: изображают транспорт на листе бумаги с использованием цветных карандашей; передают форму основных частей, величину и расположение.

Лысова Ольга Григорьевна, 19.11.2017

1562 70

Содержимое разработки

Ұйымдастырылған оқу қызметінің технологиялық картасы

Технологическая карта организованной учебной деятельности

Топ / Группа : Ересектер/Старшая

Күні /Дата:

Тәрбиеші /Воспитатель:

Білім беру саласы / Образовательная область: Творчество. Рисование.

Тақыры п / Тема: « Автобус едет по улице» (Рисование цветными карандашами)

Мақсаты / Цель: Нау чить изображать ; передавать форму основных частей, величину и расположение.

М індеттері / Задачи: учить правильно, размещать изображение на листе; развивать умение закрашивать рисунки, используя разный нажим на карандаш. Воспитывать бережное отношение к транспорту, высказывать свое мнение.

Сөздік жұмысы / Словарная работа: транспорт, улица, тротуар, автобус.

Полилингвалдық компонент / Полилингвальный компонент : автобус –автобус, bus , транспорт- көлік, transport, улица-көше, street.

Ресурстық қамтамасыз ету / Ресурсное обеспечение : картинка с изображение автобуса, игрушка автобус, альбомы, цветные карандаши.

А лдын-ала жұмыс / П редварительная работа: наблюдение на прогулке за автобусом, беседы на тему транспорт.

Қызмет кезеңдері-этапы деятельности

Тәрбиешінің іс-әрекеті

Действия воспитателя

Балалардың қызметі

Де ятельность детей

Мотивациялық- қозғаушы

Мотивационно побудительный.

Побуждение ребенка к процессу деятельности:

Круг радости:

Здравствуй, день,

Здравствуй, друг,

Здравствуй, песен щедрый круг, Здравствуй, мир,

здравствуй, век,

Здравствуй, добрый человек!

Читает стихотворение: «Ехали медведи на велосипеде, Зайчики в трамвайчике, Львы в автомобиле. Волки вдруг завыли: «А про нас забыли? Не хотим бежать пешком, Хотим ехать с ветерком».

Создание проблемной ситуации:

Задает вопросы

– На чем ехали звери? - Как можно все это назвать, одним словом? - Кто остался без транспорта? - А вы хотите помочь волкам?

Проявление интереса к происходящему. Вспоминание собственного опыта.

Повторяют слова вместе с воспитателем.

Слушают стихотворение

Осознание ребёнком проблемы, требующей разрешения:

Отвечают на вопросы:

На велосипеде, трамвае, автомобили.

Обобщают одним словом транспорт.

Волки остались без транспорта.

Соглашаются помочь.

Ұйымдасты рушылық -ізден ушілік

Организационно-поисковый

Ориентирование детей на разрешение проблем:

Сообщает детям.

Сегодня мы с вами будем рисовать автобус.

Я сегодня принесла вам автобус, давайте его рассмотрим и потрогаем. Назовите основные части автобуса?

Зачем автобусу окна?

Зачем автобусу двери?

Правильно, а зачем ему колеса?

Зачем у автобуса сделаны фары?

Молодцы!

Предлагает рассмотреть образец, Посмотрите у меня все основные части автобуса нарисованы?

Каким цветом у меня обведен контур автобуса (показываю контур автобуса, дети называют цвет).

Правильно, а окна и фары? (показываю контур окон и фар, дети называют цвет).

Хорошо. Каким цветом у меня обведен контур у колес? (показываю контур колес, дети называют цвет).

Хвалит детей за правильные ответы.

Физкультминутка.

«Автобус»

Вот мы с вами немного отдохнули, а теперь продолжим работать.

Просит приступить к самостоятельной работе.

Психолого-педагогическое сопровождение ребёнка:

При затруднениях оказывает необходимую индивидуальную помощь

Включение детей в процесс деятельности:

Дети заинтересованно слушают воспитателя.

Отвечают на вопросы:

Колеса, окна, двери, фары.

Чтобы люди видели, куда они едут.

Чтобы производить посадку и высадку пассажиров на остановках.

Чтобы передвигаться по дороге.

Чтобы он мог ехать в темноте.

Рассматривают образец.

Отвечают на вопросы:

Зеленым.

Выполняют движения физминутки в соответствии с текстом.

Приступают к самостоятельной работе.

Обращение ребёнка за необходимой помощью к взрослому:

Рефлексивті- коррекциялаушы

Рефлексивно – корригирующий.

Анализ результата деятельности

детей:

Предлагает сделать выставку «Автобусный парк».

Сообщает, что теперь и волки уедут на автобусе.

Осознание ребёнком результатов своей деятельности:

Устраивают выставку. Рассматриваютавтобусы, говорят о том, что такое автобусный парк.

Күтілетін нәтиже - Ожидаемый результат:

Ұғынады – Воспроизводят: умение закрашивать рисунки, используя разный нажим на карандаш.

Түсінеді - Понимают: как правильно, размещать изображение на листе

Қолданады - Применяют: изображают транспорт на листе бумаги с использованием цветных карандашей ; передают форму основных частей, величину и расположение.

Ұйымдастырылған оқу қызметінің технологиялық картасы

Технологическая карта организованной учебной деятельности

Топ / Группа : Ересектер/Старшая

Күні /Дата:

Тәрбиеші /Воспитатель:

Білім беру саласы / Образовательная область: Творчество .Рисование.

Тақыры п / Тема: « Дымковская слобода (деревня)» (Рисование (коллективное) гуашью)

Мақсаты / Цель: Закреплять знания детей о дымковских игрушках , о дымковской росписи .

М індеттері / Задачи: Развивать эстетическое восприятие, обзорные представления, чувство цвета и композиции. Закреплять эмоционально положительное отношение к народному декоративному искусству. Развивать чувство прекрасного, творческие способности и эстетический вкус.

Воспитывать уважение и интерес к народным промыслам. Продолжать развивать навыки коллективной работы.

Сөздік жұмысы / Словарная работа: дымковская слобода, роспись.

Полилингвалдық компонент / Полилингвальный компонент : игрушка – ойыншық, a toy.

Ресурстық қамтамасыз ету / Ресурсное обеспечение : гуашь, стаканчики с водой, кисти, подставки.

А лдын-ала жұмыс / П редварительная работа: беседа о дымковских игрушках , рассматривание элементов росписи; просмотр мультимедийной презентации о народных промыслах « Дымковской слободе » , посещение выставок народной игрушки, декоративно-прикладного искусства. Рисование дымковских узоров , роспись бумажных силуэтов. Чтение стихотворений, загадок о народных промыслах. Разучивание наизусть потешек о дымковских игрушках .

Қызмет кезеңдері-этапы деятельности

Тәрбиешінің іс-әрекеті

Действия воспитателя

Балалардың қызметі

Де ятельность детей

Мотивациялық- қозғаушы

Мотивационно побудительный.

Побуждение ребенка к процессу деятельности:

Включает русскую народную музыку.Здравствуйте ребята! Посмотрите, как много красивых игрушек сегодня у нас в гостях! Такие интересные игрушки! Вы их узнали? Что это за игрушки?

Правильно ребятки, а что же мы знаем об этой яркой русской нарядной игрушке.

Создание проблемной ситуации:

Погляди-ка на картинку. Что за деревенька в дымке ?

Проявление интереса к происходящему. Вспоминание собственного опыта.

Дети входят в группу под русскую народную музыку и встают на полукруг.

Это уточки, кони, это дымковские игрушки .

Осознание ребёнком проблемы, требующей разрешения:

Перед детьми картина с видом Дымковской слободы .

Дети читают стихи о дымковском промысле и слободе .

Ұйымдасты рушылық -ізден ушілік

Организационно-поисковый

Ориентирование детей на разрешение проблем:

И село родное люди « Дымково » назвали.

Там любили песни, пляски.

В том селе рождались сказки.

Вечера зимою длинны и лепили там из глины.

Все игрушки – непростые,

А волшебно – расписные

Белоснежны, как берёзки,

Кружочки, клеточки, полоски.

Говорят о ней повсюду.

Удивительному чуду мы поклонимся не раз!

И о дымковской игрушке

Мы ведем сейчас рассказ.

Предлагает пройти в мастерскую и украсить д ымковским узором модели барашек, коней, барышень, уточек которые я приготовила для вас.

Но что же это – мастерская закрыта!

Чтобы попасть в мастерскую, необходимо ответить на 2 вопроса :

1. Почему этот народный промысел называют дымковским ?

2. А где сейчас находятся мастерские, где делают дымковскую игрушку ?

Сообщает что Мастерская открыта – проходим и приступаем к работе.

Давайте разомнем пальчики и проверим осанку.

Психолого-педагогическое сопровождение ребёнка:

При затруднениях оказывает необходимую индивидуальную помощь

Включение детей в процесс деятельности:

Слушают воспитателя.

Проходят в мастерскую, дети украшают узором модели вырезанных из бумаги игрушек (во время рисования звучит народная музыка) , по окончании работы сделать общую картину « Дымковская слобода » (село, деревня , где создают глиняные игрушки

Отвечают на вопросы воспитателя.

Проходят и приступают к работе.

Выполняют пальчиковую гимнастику:

Наши пальчики расскажут

Все умеют, все покажут

Пять их на моей руке

Все делать могут

Всегда помогут

Они умеют рисовать

Палочки, кружочки

Разноцветные овалы

Кольца или точки

Мы возьмемся все за дело

Эх, работа закипела!

Обращение ребёнка за необходимой помощью к взрослому:

При затруднениях обращаются за помощью к воспитателю.

Рефлексивті- коррекциялаушы

Рефлексивно – корригирующий.

Анализ результата деятельности

детей:

Хвалит детей.

Да, ребята, слобода у вас получились веселая и дружная!

Кто трудился от души – веселись теперь, пляши!

Вот такая у нас получилась

Дымковская слобода

Осознание ребёнком результатов своей деятельности:

Занятие в подготовительной группе рисованию «Мой любимый автомобиль».

Цель: Развитие творчества, мелкой моторики рук.

Расширять представления о видах транспорта: воздушном, наземном, подземном, водном;

Упражнять в умении классифицировать транспорт по видам.

Активизировать словарь детей словами-названиями транспортных средств, профессий людей, управляющих этими транспортными средствами.

Упражнять в умении давать развернутые ответы на вопросы.

Воспитывать самостоятельность, активность на занятии, самооценку.

Материалы и оборудование:

Картинки воздушного, водного, наземного транспорта, аудиозаписи звуков, издаваемых транспортом, краски, кисточки разного размера, простой карандаш, вода, бумага.

Предварительная работа:

Беседы о транспорте, чтение х/л., наблюдение за транспортом, с/р. игры.

Ход занятия:

(Дети заходят в группу, садятся на стульчики).

Ребята, послушайте загадки.

Как, одним словом можно сказать, про что все эти загадки?

Дети: Про транспорт.

Какие виды транспорта вы знаете?

Дети: Наземный, подземный, воздушный, водный.

(Дети подходят к столу, на котором лежат картинки разного вида транспорта).

Ребята, возьмите, пожалуйста, по картинке и расскажите какой у вас вид транспорта.

Для чего люди придумали разные машины? (чтобы облегчить труд людей, перевозить людей на дальние расстояния, путешествовать и т. д.)

Дети, вы знаете, кто каким транспортом управляет?

Сейчас с помощью мяча мы это узнаем. Я буду бросать вам мяч, и называть транспортное средство, а вы будете отвечать, кто им управляет и возвращать мяч мне.

Самолет

Дети:– Самолетом управляет пилот (летчик) .

Автобус (водитель, шофер)

Машина (шофер, водитель)

Корабль (капитан)

Поезд (машинист)

Ребята, каждое транспортное средство гудит по – своему.

Сейчас мы с вами поиграем в игру «Угадай на слух вид транспорта».

Воспитатель по очереди включает детям запись характерных шумов и сигналов, производимых различными видами транспорта - скрип тормозов, гудок поезда, гудок парохода, гул самолёта, стук колес вагона, звук работающего автомобильного мотора. После прослушивания фрагмента записи дети должны определить, какому виду транспорта соответствует характерный шум.

Лариса Судеева
Конспект по рисованию в старшей группе «Транспорт»

Тема : «Транспорт . Грузовая машина»

Задачи :

Образовательные :

1. Продолжать детей знакомить с грузовой машиной, с ее назначением.

2. Учить детей рисовать грузовой транспорт , передавать специфические особенности строения машины, придерживаться предложенной последовательности детального изображения объекта.

3. Закрепить умения и навыки рисования предметов прямоугольной и круглой формы.

4. Ознакомить с техникой рисования солью и гуашью .

Развивающие : развивать чувство композиции, цвета.

Воспитательные : воспитать эстетический вкус, интерес к нетрадиционным способам рисования .

Материал к работе : альбомный лист А4; простой карандаш, гуашь, кисти, клей ПВА, ластик, соль; рисунки или фотоиллюстрации с изображением разных грузовых машин, игрушка.

Музыкальный ряд : аудиозапись песни «Одинокий пастух.

Предварительная работа : целевая прогулка к проезжей части, остановке, наблюдение за грузовым транспортом . Рассматривание рисунков или фотоиллюстраций с изображением разных грузовых машин в свободное от занятий время.

Ход занятия

Вводная часть

Ребята, какое сейчас время года? Каким трудом люди занимаются осенью?

В : Звонит телефон. (Воспитатель берет и делает вид, что разговаривает)

Ребята, к нам звонил председатель фермерского хозяйства. Говорит, что собрали с полей весь урожай, а машин не хватает, не на чем перевозить. А какие машины перевозят урожай?

Я важная машина,

Есть кузов и кабина.

Вожу любые грузы

По ленточкам дорог.

И парты, и арбузы

Я вам доставлю в срок. (Грузовик)

Поможем председателю с грузовыми машинами? Нам нужно будет их нарисовать .

Основная часть

Чтобы нарисовать , нужно знать о ней. (Показываю большую игрушечную грузовую машину)

Посмотрите, из каких частей состоит машина? Какой это формы?

Практическая часть

(Дети поочередно выходят к доске и рисуют по частям грузовик маркером, остальные – на местах).

Ульяна, выйди и нарисуй мне кабину. Какую форму имеет кабина?

Саша, нарисуй кузов.

Колеса. Сколько колес у машины? Мы сколько нарисуем? (Два) . Потому что она стоит боком.

Физминутка

На улице нашей Дети шагают на месте.

Машины, машины. Имитируем

Машины малютки, руль.

Машины большие.

Спешат грузовые, Прыжки на месте

Фырчат легковые.

Торопятся, мчатся, Бег на месте

Как будто живые.

Эй, машины, полный ход, Хлопки в ладоши

Я - примерный пешеход :

Торопиться не люблю, Ходьба на месте.

Вам дорогу уступлю.

У меня ребята вам сюрприз, раскрашивать будем необычным способом : солью и гуашью.

1. Наносим на поверхность рисунка кисточкой клей ПВА.

2. Сверху посыпаем аккуратно солью. Лишнюю соль убираем с помощью сухой кисточки.

3. Даем время, чтобы соль подсохла на рисунке.

Пальчиковая гимнастика «Машина»

Би - би - би - гудит машина.

(дети ритмично постукивают кулачком одной руки о ладонь другой)

Тук - тук - тук - мотор стучит.

(ритмично хлопают руками)

Едем, едем, едем, едем, -

Он так громко говорит.

(ритмично потопывают ногами)

Шины трутся о дорогу.

Шу - шу - шу - они шуршат.

(потирают ладони)

Быстро катятся колеса.

Та - та - та - вперед спешат.

(делают ритмичную «вертушку» руками)

4. Раскрашиваем гуашью

Машины бывают разного цвета, единственное, что колеса черные.

(Включается музыка «Одинокий пастух» )

Вот и готовы наши грузовые машины!

Набираю номер председателя :

Наши ребята справились с вашей просьбой. Завтра ждите грузовики в вашем хозяйстве.

Ребята, председатель благодарит вас за выполненную работу.

Итог занятия

Рисунки раскладываются на общий стол и оцениваются.

Ребята, чья машина вам больше нравится? Почему?

Кабина большая - водителю там будет очень комфортно. Большой кузов – много груза поместится. Цвет яркий – весело будет ездить….

Публикации по теме:

Конспект НОД по лепке в старшей группе "Транспорт" (пластилинография)Интеграция образовательных областей: Познавательное и речевое развитие.

Задачи: Образовательные: - образовывать относительные прилагательные от существительных; -развивать зрительное восприятие цвета, величины;.

Задачи: Вызвать интерес к изображению. Учить творческому мышлению,воображению, фантазии. Развивать чувство цвета, композиции. Закреплять.

Конспект НОД в старшей группе по рисованию на тему «Что увидел космонавт из ракеты?» Цель: побуждать изображать фантастические сюжеты.

Конспект НОД в старшей логопедической группе «Транспорт» Цели образовательные: Закрепление представлений о транспорте, правилах дорожного движения. Активизация словаря по теме «Транспорт». Формирование.

Занятие по рисованию для детей подготовительной группы ДОУ

Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию конспект занятия по рисованию в подготовительной логопедической группе на тему: «Легковой автомобиль».
Конспект был апробирован с детьми подготовительной логопедической группы и может быть использован воспитателями дошкольных организаций. Материал способствует развитию психических процессов,речи,глазомера.Дети учатся анализировать, замечать характерные особенности предметов и передавать их в рисунке.
Программные задачи.
Учить детей передавать в рисунке форму и строение легкового автомобиля (удлиненный, низкий, с плавными переходами от части к части); использовать простой карандаш для создания вспомогательного рисунка; равномерно раскрашивать рисунок цветными карандашами, действуя в одном направлении, обводить части автомобиля цветным карандашом такого же цвета, как его окраска, применяя сильный нажим для выделения контура и его частей. Развивать внимание, память, речь, глазомер, точность и плавность движений руки, способность замечать характерные особенности предметов и передавать их средствами рисунка. Закрепить понятие пассажирский транспорт. Формировать умение анализировать работы как свои, так и своих товарищей. Воспитывать самостоятельность, аккуратность.
Оборудование. У воспитателя две-три иллюстрации с изображением легковых автомобилей разных марок; лист бумаги удлиненной формы для частичного показа вспомогательного рисунка.
У детей листы бумаги удлиненной формы (примерно 20x8 см), простые и цветные карандаши.
Предварительная работа. Беседа с детьми на тему "Транспорт", рассматривание иллюстраций, раскрашивание, наблюдения из жизни.
Образовательная област ь. Художественно – эстетическое развитие.
Интеграция образовательных областей . Художественно – эстетическое развитие, речевое развитие.

Ход занятия.

Дети организованы за столами.
Воспитатель. Дети, какие виды транспорта вы знаете? (ответы детей)
- Назовите пассажирский транспорт. (ответы детей)
Воспитатель. Правильно, но кроме общественного пассажирского транспорта на улицах нашего поселка много легковых автомобилей (показать иллюстрации с изображениями легковых автомобилей)
- Скажите, чем легковой автомобиль отличается от многоместных автобусов, троллейбусов и трамваев? (Величиной, перевозит немного пассажиров, более скоростной и т,д.)
- Какую форму имеет легковой автомобиль? (ответы детей)
- Что помогает автомобилю быстрее ехать? (ответы детей)
Воспитатель обобщает ответы детей. Да, плавные обводы автомобиля, его округлые формы помогают ему быстрее ехать, так как встречный поток воздуха легче обтекает его. (Воспитатель обращает внимание детей на плавные переходы от одной части к другой)
Воспитатель . Назовите части автомобиля (салон, багажник, колеса, мотор, двери и тд).
- Как располагаются части относительно друг друга (салон находится посередине машины, возвышаясь над нижней частью, переднее колесо - под мотором, заднее - там, где начинается багажник).
Воспитатель. Дети, сегодня вы будете рисовать автомобиль, а начнете рисование автомобиля со вспомогательного рисунка, который вы нарисуете слабым нажимом простого карандаша.
- дети, а почему, рисуя простым карандашом, не стоит на него сильно нажимать? (ответы детей)
Воспитатель. Правильно. Такой нажим позволяет испра¬вить рисунок, если что-то сразу не получилось.
- Воспитатель. Рисовать надо только контур автомобиля (обводит его пальцем), а все, что находится внутри контура, рисовать цветными карандашами.
Воспитатель показывает детям, как нарисовать контур автомобиля.
Воспитатель. Дети, в каком направлении вы будете раскрашивать автомобиль? (равномерно, в одном направлении, без пробелов и пропусков)
- Что необходимо сделать, чтобы контур и части автомобиля были хорошо видны? (контур и части надо обвести сильным нажимом цветным карандашом того же цвета, в какой будет он окрашен)
Уточнить последовательность выполнения рисунка.
Пальчиковая гимнастика «Транспорт»
Автобус, троллейбус, машина, трамвай –
(Соединение всех пальцев с большим по очереди, начиная с указательного)
О них ты на улице не забывай.
(взмахи кистями рук)
В морях – корабли, ледоколы, суда,
(руки перед собой, изобразить волны)
Они очень редко заходят сюда.
(сжимание и разжимание кулаков)
Воспитатель предлагает детям приступить к работе.
В процессе рисования оказание детям индивидуальной помощи, совет.
Для наибольшей яркости автомобиля, воспитатель может предложить детям закрасить его повторно..
В конце занятия все рисунки собираются на выставке, рассматриваются, дети анализируют рисунки, дают оценку понравившимся работам, объясняют свой выбор.

Использованная литература.
1. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ/ Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. -М.: МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2014. - 368 с.
2. Швайко Г.С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду: Подготовительная к школе группа: Программа, конспекты.

Света Лебединцева
Конспект НОД по рисованию в средней группе детей на тему «Транспорт»

Задачи :

Образовательные :

Образовывать относительные прилагательные от существительных;

Развивать зрительное восприятие цвета, величины;

Развивать память, мышление, внимание;

Образовывать приставочные глаголы.

Воспитательные :

Вызвать у детей положительные эмоции;

Приучать аккуратно работать с красками;

Уважительно относиться к результатам творчества своих сверстников.

Коррекционные :

Совершенствовать технику владения кисточкой (концом кисточки, кисточка тычком) ;

Развивать мелкую моторику рук;

Развитие и активизация словаря;

Развивать слуховое внимание, координацию речи с движением.

Составлять предложения по картинкам.

Здоровьесберегающие :

Контролировать осанку детей во время рисования ;

Физминутка «Едем, едем на машине…» ;

Дидактическая игра «Четвертый лишний» ;

Артикуляционная гимнастика «Дверь» , «Часики» , «Дятел» , «Моторчик» ).

Методические приёмы, сюрпризный момент, вопросы, игра, использование ПК,

напоминание, индивидуальная помощь.

Предварительная работа :

На индивидуальных занятиях читали стихи о транспорте , разучивали загадки;

Слушали песенки и смотрели мультфильмы о транспорте (воздушный, наземный, водный) ;

Выполнение на занятиях физминуток, игровых занятий, артикуляционной гимнастики.

Словарная работа :

Вертолет, самолет, поезд, автобус, машина, трактор, лодка, пароход. Летит, плывет, едет. Воздушный, наземный, водный.

Оборудование : компьютер, мультимедийная презентация, столы, стулья по количеству детей ; предметные картинки по теме «Транспорт » ; рисунок «Автобус» ; листы бумаги, карандаши, краски, баночки с водой.

Ход НОД:

Воспитатель : Ребята, мы с вами отправимся в путешествие, а на чем – мы сейчас узнаем. Посмотрите, у каждого из вас на столе лежит перевернутая картинка. Возьмите ее, посмотрите, что на ней нарисовано , запомните и отдайте мне. Кто узнает свою картинку и правильно ее назовет, тот занимает свое место.

Дети : Это мой самолет, моя машина, мой троллейбус и т. д.

Воспитатель : Ребята, а как можно все это назвать одним словом?

Дети : Это транспорт .

Воспитатель : Правильно. Хорошо, ребята, мы сегодня с вами познакомимся с разными видами транспорта . Сейчас я буду выставлять на доску картинки, а вы их называйте.

Дети : Самолет, вертолет.

Воспитатель : Где работает этот транспорт ?

Дети : Они летают в небе, по воздуху.

Воспитатель : Транспорт , который летает по воздуху, называется воздушный. Ребята, давайте произнесем эти слова медленно, по слогам : «воз-душ-ный транс-порт » .

Дети : Воз-душ-ный транс-порт

Аналогично произносятся слова «водный, наземный и воздушный транспорт » .

Воспитатель : Ребята, что или кого может перевозить этот транспорт ?

Дети : Этот транспорт может перевозить людей, кирпичи, продукты.

Воспитатель : Правильно, людей и грузы. Людей, которые едут в транспорте , называют пассажирами. А транспорт , который перевозит пассажиров, называется пассажирский. Транспорт , который перевозит грузы, называется грузовой. А как называется большая машина, которая перевозит грузы?

Дети : Грузовик.

Воспитатель : А сейчас мы с вами поиграем.

Проводится дидактическая игра с картинками «Четвертый лишний» .

Демонстрация мультимедийной презентации «Транспорт » .

Воспитатель : Ребята, а сейчас мы с вами будем рисовать пассажирский вид транспорта – автобус . Посмотрите на картинку и скажите, какой формы автобус, его колеса и окна.

Дети : Автобус – прямоугольный, колеса – круглые, окна – квадратные.

Воспитатель : Ребята, перед тем как начать рисовать , давайте с вами немножко отдохнем.

Физкультминутка :

Едем, едем на машине,

Нажимаем на педаль.

Газ включаем, выключаем,

Смотрим пристально мы вдаль.

Дворники счищают капли

Вправо – влево. Чистота!

Волосы ерошит ветер.

Мы шоферы – хоть куда.

Воспитатель : Ребята, приступаем к рисованию своего автобуса .

Дети рисуют. Воспитатель помогает тем детям, которые затрудняются.

Воспитатель : Ребята, вы молодцы! Все справились с заданием – у вас получились замечательные автобусы. А скажите, что нужно сделать, чтобы наш автобус завелся и поехал?

Дети : Завести мотор, посадить водителя и т. п.

Воспитатель : Вот сейчас мы с вами это попробуем сделать.

Артикуляционная гимнастика :

«Дверь» . Водитель открывает дверь (широко открыть рот, закрывает (закрыть) .

«Лопатка» . Сел водитель – язычок в машину и смотрит вперед (открыть рот и положить широкий язык на нижнюю губу, подержать) .

«Часики» . Решил водитель протереть стекло и включил дворники (открыть рот и водить кончиком языка из одного уголка рта в другой) .

«Дятел» . Повернул водитель ключ, а мотор еще холодный и не заводится, а только «говорит» ддддддд (приоткрыть рот и четко произнести ддддд) .

«Моторчик» . Наконец-то мотор прогрелся и завелся ррррррррр (порычать) .

Воспитатель : Молодцы, ребята, завели свои автобусы. Ребята, о чем мы сегодня с вами говорили?

Дети : О транспорте .

Воспитатель : Теперь вы знаете, что транспорт бывает разный . Какой он бывает?

Дети : Транспорт бывает наземный , водный и воздушный. А еще бывает пассажирский, грузовой и специальный транспорт .

Воспитатель : А к какому транспорту относится автобус , который мы сегодня рисовали ?

Дети : К пассажирскому.

Воспитатель : Правильно. Молодцы, ребята. Вы сегодня все очень хорошо рисовали , и у вас получились красивые рисунки.

Ремиссия.

Публикации по теме:

Конспект занятия по рисованию «Транспорт нашего города» Программное содержание: расширить знания детей об окружающем транспорте. развивать творчество; закреплять умение рисовать предметы прямоугольной.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе детей с ТНР по изодеятельности «Транспорт» Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе детей с ТНР по изодеятельности «Транспорт». Дата проведения: 16.04.2014г.

Задачи: 1. Расширение и закрепление представлений о транспорте; 2. совершенствовать диалогическую речь; 3. обогащение и уточнение, активизация.

Конспект НОД в старшей группе по рисованию Тема: «Салют Победы» Цель: Формировать представление у детей о Великой Отечественной войне. Задачи: 1. Расширить знания детей о праздновании дня Победы. 2.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Транспорт» Конспект по развитию речи тема: «Транспорт» Программное содержание: Виды деятельности: Игровая, коммуникативная, познавательная, Методы.