Приветствую вас Друзья! Очередной интересный вопрос от читателей нашего сайта: Существуют ли падшие ангелы и боги? Есть ли такие на Земле, среди людей? Почему ангелы падают, если падают? Спасибо…

Действительно, на Земле есть т.н. падшие ангелы и даже более высокие Души, которые входили когда-то в иерархию богов того или иного уровня. Но таких павших, как правило, не просто узнать среди людей, потому что бывший когда-то ангел сейчас – человек, который живёт по земным законам, подвержен земным искушениям, слабостям и .

Теперь давайте обо всём по порядку…

Кто такие падшие ангелы и боги?

Падшие Ангелы – это в прошлом Души высокого уровня, входившие в и воплотившиеся на Земле с определённой целью, а затем попавшие в .

Нужно понимать, что падшие ангелы это далеко не всегда прямые представители сил Зла, нет. Чаще всего, это заблудшие, совершившие ошибку и впавшие в грех высокие души.

В силу того, что на Земле жить далеко не просто, ведь проявлений и искушений здесь очень много, и не всё так очевидно, как в – высокие души, проживая жизнь в теле человека могут серьёзно заблуждаться, ошибаться, накапливать грехи и получать наказания. Духовные Законы на Земле работают одинаково для всех – и для обычных людей и для воплощённых богов.

И часто бывает так, что раз споткнувшись, ошибившись, человек катится вниз наматывая на себя тяжесть грехов, слой за слоем, как снежный ком. Ну а дальше запускается кармический механизм отработки грехов – колесо Сансары, из которого даже очень высокая может выходить сотни воплощений.

Как становятся падшими ангелами и падшими богами?

Два основных варианта:

1. Высокая Душа бога приходит на Землю для воплощения значимой миссии, но не справляется за одну жизнь. Или Зло оказывается сильнее и сбивает человека с пути истинного, например, когда он поддаётся какому-нибудь земному искушению и впадает в порок. Причины могут быть разными. И тогда эта душа застряёт здесь на Земле надолго, попав в колесо Сансары.

2. Душа бога или ангела добровольно уходит на тёмный путь (в ), как правило, для того, чтобы познать Зло, все его проявления, а потом пройти долгий путь очищения и , очиститься, стать на порядок сильнее и вернуться к Богу уже совсем в другом качестве. Но не все боги возвращаются. Бывает и так, что душа уходит настолько далеко и глубоко во тьму, накапливая критический объём зла и наказаний, что очиститься уже не может, в этом случае она уничтожается. Поэтому это достаточно рисковое мероприятие.

Павшие ангелы и боги, чаще всего, сами не могут выйти из колеса Сансары в которое попали. Для этого нужна по несколько порядков более высокая Душа, Учитель, Проводник. Поэтому такие павшие души могут ждать тысячи лет, ныряя из тела в тело здесь на Земле, пока не придёт Мессия, воплощённый верховный бог из вышей Иерархии (как, например, Христос) и не выведет застрявших в ловушках Зла младших собратьев. Но вывести тоже получается далеко не всех.

Из-за чего души богов и ангелов здесь на Земле попадают в колесо Сансары?

Причин множество: – смертный грех, может застигнуть врасплох любого. и эгоизм. Обида на Бога. Какая-либо слабость перерастающая в порок или пагубную привычку. , когда человек сдаётся. Бога, Целей, своей Души, Идеалов Света (отказ о своего предназначения). Многие другие причины.

Как падшая высокая душа (ангел или божество) может подняться и выйти из колеса Сансары?

Только пройдя все по всем правилам, как для всех остальных людей. Но падшим, кто уже был когда-то воплощён в высших мирах это даётся сложнее, потому что требования к ним на много выше, чем к обычным людям. Им сложнее, но справедливости ради нужно сказать, что они это могут сделать на много быстрее, даже за одно воплощение, потому что их Души обладают на порядок большим потенциалом и силой, чем подавляющее большинство людей на Земле.

Падшие ангелы - это те служители Бога, кто пошел против воли его прямо за Дьяволом. У каждого из их были свои цели и своя мотивация. Кто-то считал решение Бога относительно Денницы несправедливым, в сердечко кого-либо издавна поселилось зло, а кто-то просто поддался увещеваниям Люцифера.

Как появились падшие ангелы

Падшие ангелы упоминаются, сначала, в христианстве и в иудаизме. Ангелы в исламе. как в более новейшей религии, которая учитывала ошибки и недостатки собственных предшественников, являются полностью непорочными созданиями не наделенными свободой воли, а означает - неспособными предать Аллаха. Сначала, до того как узнавать сущность падения ангелов, их имена и способности, следует ознакомиться с историей их падения.

Считается, что моментом низвержения ангелов-отступников и перевоплощения их в бесов стала победа Божьего воинства под предводительством архангела Миши над армией Сатаны. Ранее, Люцифер либо же ангел Денница, самый светлый, самый сильный и близкий к Богу посреди всех ангелов, возгордился собой и попробовал стать равным собственному Создателю. Яростное решение Господа повергло Люцифера в шок, и он ополчился против рая, созвав под свои стяги бессчетное огромное количество последователей.

Необходимо подчеркнуть, что неограниченное количество будущих бесов также были наисильнейшими из слуг Бога. У многих из их были свои цели и свои мотивации. Так, бес Абаддон сам по для себя был сотворен как разрушительная сила и только порадовался способности продолжать свое дело без ограничений. Другие же, такие как Асмодей, поддались на посулы власти и силы. Третьи, такие как бес Гаап, не настолько стремились ко злу, сколько желали без ограничений реализовывать свои собственные планы, часто даже помогая людям. Очередной предпосылкой грехопадения ангелов многие именуют саму их сущность, согласно которой ангелы вначале создавались светлыми, но не имели способности духовно расти, а едва падать, в отличие от людей, которые вольны сами как погружаться в бездну зла и греха, так и выситься над ней в стойкости духа.

О времени падения ангелов ни в каком святом писании не сказано. К примеру, в древнеиудейских источниках описывается, что Самаэль творил зло и искушал Еву с Адамом еще будучи наисильнейшим из ангелов, и при всем этом не был за это низвергнут. В то же самое время, другие, уже христианские источники, уточняют, что первичным было конкретно грехопадение ангелов, и конкретно от Беса пошли все грехи населения земли.

Люцифер - падший ангел, ставший первым

У многих из обитателей неба, вне зависимости от ангельских чинов. существовали свои собственные рвения и желания. Но единственным и самым первым, кто решил прямо пойти против воли Создателя стал падший ангел Люцифер. Его имя переводилось как «Несущий Свет » и обычно он всегда отождествлялся с утренней звездой - Венерой. Его лик был великолепен, ему не было равных ни по любви, получаемой от Бога, ни по силе, ни по красе.

Предпосылкой его грехопадения обычная церковь считает гордыню. От собственной силы и собственного могущества, тот возгордился собой и посчитал себя равным Богу. Другие же эзотерики, колдуны и литераторы, начиная с эры романтизма, имеют другой взор на этот вопрос. Для их Люцифер - это ангел, павший за свои собственные эталоны. Так, в Церкви Сатаны Шандора Лавэя. Люцифер является не богом, но эмблемой бунтарства и рвения к наилучшему. Многие романтики считали, что Люцифер не желал свергать Бога, а только желал показать ему, что он тоже может быть равным ему. Конкретно равным, а менее сильным - и делал он это из незапятанной любви к собственному Создателю. В конечном итоге, он был непонят и низвергнут.

Есть и поболее конструктивные точки зрения, которые говорят, что Люцифер и Бог являются по факту одним и этим же. По такому воззрению, все зло, исходящее от Сатаны, и все искушения грехами, были специально задуманы Господом для того, чтоб человек мог сопротивляться им и духовно расти, возвышаясь и достигая высшего состояния духа. Ведь конкретно в испытаниях и стойкости заключается настоящая святость. Не существуй греха - не было бы и добродетели. Схожая точка зрения, к примеру, может быть встречена на страничках «Мастера и Маргариты», превосходного романа, написанного русским классиком Булгаковым.

Имена падших ангелов и их силы

Сатана, Люцифер, Белиал, Левиафан - это только часть имен, которые, согласно многим трактовкам демонологов, относятся к падшим ангелам. Больше всего исследовательских работ и изысканий на тему демонологии и имен падших ангелов было проведено в Средневековье. Конкретно на 14-16 века приходится неограниченное количество гримуаров, описывающих самых различных слуг Сатаны, также методы их подчинения и изгнания. Согласно этим гримуарам, бесов - бессчетные полчища. Имена падших ангелов парней, владеющих большой силой, тоже исчисляются сотками. В то же самое время имена падших ангелов дам встречаются изредка, потому что сами ангелы никогда не имели дамского пола. В главном, такими считают демониц, таких как Лилит либо Касикандриэра - царица ада.

Последующей волной энтузиазма к запрещенным оккультным наукам стал конец 19-го века и начало 20-го. Вот тогда практиковали и писали свои трактаты известнейшие оккультисты - Алистер Кроули, Макгрегор Мазерс и другие. Они стремились классифицировать разрозненные и потерянные средневековые познания, соотнося их с более старыми и поболее современными источниками. Результатом их работы стали подробнейшие ритуалы работы с демонами. Открытость мышления этих колдунов дозволила заного посмотреть на силы падших ангелов и обрисовать их очень тщательно и многогранно.

В целом, начиная с эры Ренессанса, вопрос ангелов-предателей не стал смотреться только совершенно точно. Больше живописцев, архитекторов, а, в особенности, литераторов и поэтов стремились отыскать положительные черты в истории многих ангелов, упавших с небес. Они стремились раскрыть внутреннее смятение, борьбу и нерешенные препядствия этих созданий, наделяя их и обилием положительных свойств.

На нашем веб-сайте тщательно описываются разные ритуалы, нужные для призыва падших. И кроме их в статьях вы сможете повстречать глубочайшее и подробное описание истории и возможностей наисильнейших из их. Баал, Гаап, Асмодей, Молох. Лилит, Азазель, Вельзевул - это только часть имен, о которых говорится на наших страничках. Но предупреждаем, что воззвание к этим силам всегда является небезопасной игрой, приступать к которой без подабающей подготовки не следует.

Все мы не раз слышали слово «ангел». И не только слышали, но и употребляли его в своей речи. А что мы знаем об ангелах? Кто это, и почему первая ассоциация, которая возникает при упоминании этого слова, - божественная сила и что-то духовное? Как они выглядят и какая их миссия? Обо всём этом мы узнаем в данной статье.

Кто такой ангел?

Ангел - это посланник Божий, Его служитель. В именно так описано это понятие. Это на самом деле дословный перевод, который с греческого («ангелос») переводится как «вестник, посланник».

О том, кто такой ангел, знают во всем мире, в каждой религии. Согласно Священному Писанию, ангелы были сотворены задолго до создания всего мира, и предназначение их - служение Богу. Какого рода служение? Они прославляют Бога, доносят вести от Него человеку, защищают людей и выполняют еще множество поручений. Многие из них несут определенную миссию.

Но есть также и те ангелы, которые отказались повиноваться воле Божьей по неизвестным причинам. Они в наказание были низвергнуты в преисподнюю и называются падшими. Падший ангел относится к человеконенавистническому и злому войску взбунтовавшихся против Бога и человека сущностей.

Как выглядит ангел?

Множество священнослужителей высказывают свои мнения относительно сущности ангела. В большинстве своём они сходятся в том, что ангел - это легкая, пламенная, проницательная и быстрая сущность. Также им приписывается стремление к добру и служение Богу, что вполне целесообразно, дисциплинированность и непогрешимость, благородство и покорность. Такие качества ангела исходят из целей, которым они служат.

Физического тела у ангела нет, и он наделен бессмертием. Сущность разумная, обладающая интеллектом и относительной свободой. Ангелы, что не удивительно, не имеют возраста и пола, со временем не меняются. Каким он был сотворен изначально, в таком виде он и остается.

Несмотря на данную ангелу свободу, он ограничен пространством. То есть в нескольких местах одновременно быть он не может, но способен передвигаться с огромной скоростью.

Кто такой ангел, можно узнать только лишь из слов церковнослужителей и очевидцев, которым удалось увидеть его пришествие. Ни подтвердить, ни опровергнуть эти факты невозможно.

Разумеется, все эти черты мы можем присудить ангелам только условно, поскольку никто не знает точно, как они выглядят. Это совсем другой уровень понимания и осознания, который людям не дан.

Нам ангелы известны как существа, которые выглядят как человек с белыми крыльями за спиной. Крылья в данном случае являются символом быстроты исполнения воли Божьей.

Часто ангелы изображаются в латах или рясах, с жезлами, копьями или секирами в руках как олицетворение Небесного воинства.

Ангельские чины

Существует определенная система особенная иерархия, общепринятая для всех. Так, все ангельское воинство делится на три больших группы, или триады.

Первая триада включает в себя Херувимов (название значит «обилие знаний и мудрости»), Серафимов («пламенеющих») и Престолов («изъятых от земного и стремящихся к Богу»). Это высшие чины, которые являются самыми чистыми и нерушимыми в своей преданности Богу.

Во второй триаде находятся Господства, Силы и Власти. Эти ангелы постоянно просвещаются Божьей мудростью, причем не внемлят её, а просто созерцают. Господства занимаются тем, что наставляют земных царей и властителей к мудрому правлению. Ангелы чина Сил посылают благодать Божьим угодникам и творят чудеса на земле. А вот в силах Властей - укрощение дьявольских замыслов, ангелы Властей отводят от нас искушение; также эти церковные ангелы управляют природными стихиями.

Ну и третья триада состоит из Начал, Архангелов и Ангелов. Это наиболее близкая к людям группа. Благодаря им воля Божья доносится до нас, помогая нам самосовершенствоваться. Начала управляют всеми законами природы, Вселенной, охраняют нации и народы. Архангелы - это проводники Божьих откровений, они приносят благие вести о тайнах Божьих. Ангелы же есть при каждом человеке. Они приставлены оберегать и наставлять нас на духовную жизнь.

Кто такие падшие ангелы?

На самом деле эта сущность когда-то тоже была светлой и чистой, созданной Богом. Но однажды отказавшись от Бога, этот ангел был изгнан из Небесного Царства за свои злодеяния, отчего он стал темным и мстительным, и назывался теперь «падший ангел» .

В Православии падших ангелов также называют ангелами тьмы. Наиболее известными представителями считаются бесы и демоны, они служат сатане, дьяволу.

Впервые сатана появляется во времена Адама и Евы в виде змея-искусителя, который уговаривает Еву вкусить запретный плод с Древа Познания и ослушаться воли Божьей, за что они потом были наказаны и изгнаны из Рая.

Падший ангел - это хитрый искуситель, миссией которого является уничтожение внутреннего покоя человека, его веры в Бога и добродетели, побуждение на совершение греховных действий, которые отдаляют человека от Бога.

Дьявол (Люцифер) когда-то также был верховным ангелом, среди наиболее близких к Богу. Но случилось так, что он возгордился собой и приравнял себя к Отцу, за что был низвергнут в Ад. Он-то и стал первым из падших.

Ангелы-хранители: кто они?

Неоднократно упоминается в литературе, кинематографе, музыке и всем, что окружает человека, мысль о том, что у каждого из нас есть личный покровитель. Что это за покровитель, на помощь которого многие люди рассчитывают? Это ангел-хранитель.

Согласно Святому Писанию, такой ангел даётся Богом каждому человеку от рождения и крещения. Сила и возможности этого ангела зависят от духовности человека, позитивности его мышления и добрых поступков, которые он совершает.

Христианские традиции говорят о том, что у каждого человека есть два начала - доброе и злое. За правым его плечом стоит добрый ангел-хранитель, наставляющий на путь истинный, а за левым - злой дух-искуситель, желающий обратить человека в зло. Эти два ангела сопровождают человека в течение всей жизни. После они же ведут к вратам Рая (небесный ангел) или Ада (падший ангел), смотря какой путь в жизни избрал человек - добро или больше зло.

Именно поэтому крестимся мы справа-налево, рукопожатие делается правой рукой, и к сердцу прикладывается также правая рука. Можно еще много таких примеров привести, суть остается той же: правая сторона очень символична в христианстве.

Существуют ли ангелы-хранители на самом деле?

Когда становится понятно, кто такой ангел-покровитель, возникают вопросы о том, а правдив ли их существование. Действительно ли в течение всей жизни с нами рядом наш духовный защитник? Может ли кто-то подтвердить факт существования такой сущности, как ангел-хранитель?

Разумеется, научного подтверждения существования ангелов нет, как и опровержения тоже. Многие люди обращаются к ангелам и Богу в самые трудные в их жизни моменты, невзирая на отсутствие тому доказательств.

Существует много различных ситуаций, в которых люди чудом выживают. Это можно списывать на счастливый случай и сказать, что "человек родился в рубашке". Так и сделают скептики. А можно сделать вывод, что раз человек выжил при невероятных условиях, значит, он добрый, и к нему приставлен сильный ангел-хранитель, который его и оберегает.

Ангел смерти

Прежде чем говорить об этом ангеле, стоит отметить, что Библия ничего не говорит о существовании отдельного ангела, отвечающего за присутствие рядом с человеком, который умирает.

Несмотря на это, в других религиях есть упоминания о таком существе. Например, в иудаизме ангел смерти известен как Сариэль, Азраил или Самаэль, в исламе это Малак Аль-Мавт, в индуизме - Ямараджа или Яма.

В разных религиях и мифологиях этого ангела представляют по-разному - скелет с косой в черном балахоне, молодая женщина или старуха, даже ребенок. Несмотря на внешний облик, миссия его в одном: присутствие в момент смерти человека и либо созерцание этого процесса, либо прямое в нём участие.

В христианстве такие обязательства могли быть положены на любого ангела исключительно по воле Божьей, но отдельно ангел смерти не существует. Часто этих ангелов ошибочно называют падшими ангелами, но это не так.

На каком языке говорят ангелы?

Сегодня принято считать, что енохианский - это есть язык ангелов. Достоверность данного факта также подтвердить или опровергнуть нельзя. Этот язык был создан оккультистами Дж. Ди и Э. Келли, он был засекречен. Как утверждали сами создатели этой теории, Келли получил эти знания от ангелов во время медитации.

Как отдельный не существует. Есть алфавит, а также ключи к нему, поскольку язык зашифрован.

Как правильно молиться ангелу?

К ангелу можно обращаться за помощью. Существуют специальные молитвы, обращенные личному ангелу-хранителю и призывающие его к покровительству и выручке.

Важно обращаться со всей искренностью и быть чистым душой. По сути, не так важно, что вы скажете, и какая будет молитва ангелу. Он знает о ваших помыслах, и если вы просите помощи в добром деле, он обязательно поможет.

ДИАВОЛ-РЕАЛЬНАЯ ЛИЧНОСТЬ, ЗЛОЙ ДУХ, ПРОТИВОПОСТАВИВШИЙ СЕБЯ БОГУ

В конце XX века, когда в познании тайн мироздания человек сделал неизмеримый скачок по сравнению с эпохой Средневековья, можно ли говорить всерьез о падших ангелах, о диаволе как реальном существе, реальной силе, действующей в мире? Все разговоры о диаволе в наши дни - это не пережиток ли далекого прошлого, не порождение ли больного воображения или расстроенной психики?

Многие люди, услышав что-нибудь о диаволе и его кознях, принимают это за сказку. Но что бы люди ни говорили и ни думали о диаволе, он есть на самом деле, это неоспоримо. Диавол существует, его пагубные действия проявляются повсюду в мире. По мнению одного французского писателя, величайшей победой диавола было то, что он смог внушить людям, будто его нет.

Под диаволом Св. Писание понимает личность, свободноразумное и бесплотное существо, отпавшее от Бога по своей собственной воле. Некоторые философы пытаются превратно истолковать слово Божие и говорят, будто бы в тех местах Священного Писания, где речь идет о злых духах, надо иносказательно подразумевать человеческие грехи, пороки, страсти, нечистые пожелания. Но это в корне неверно. В Св. Библии злому духу даются такие наименования, которые явно изображают его как личность - «лукавый», «сатана», «искуситель», «человекоубийца» и т. п. Кто заменяет личное имя диавола безличным словом «зло», тот отрицает реальное существование злого духа, и таковой человек не может быть истинным христианином-последователем Христа Спасителя, воплотившегося с целью разрушения дел диавола.

ПАДЕНИЕ АНГЕЛОВ, ОБРАЗОВАНИЕ ЗЛЫХ ДУХОВ

Бог создал всех ангелов добрыми. Но часть из них, как существа, имеющие свободу воли, злоупотребили своей свободой и стали на путь противления Богу, т. е. пали в грех. К этому их не вынуждала никакая необходимость. Св. Писание ясно свидетельствует, что вначале падшие духи были безгрешны. Это прежде всего следует из слов Самого Господа Иисуса, когда Он, обличая иудеев, не веривших в Его слова, говорит им, что их отец-диавол, который «не устоял в истине» (Иоан. 8, 44). Так же св. апостол Петр в своем 2-м послании говорит: «...Бог ангелов согрешивших не пощадил, но, связав узами адского мрака, предал блюсти на суд для наказания» (2 Петр. 2, 4). Св. ап. Иоанн Богослов свидетельствует: «Кто делает грех, тот от диавола, потому что сначала диавол согрешил» (1 Иоан. 3, 8). Святая Церковь устами своих богодухновенных мужей-великих подвижников благочестия-всегда утверждала, что падшие духи были созданы добрыми, а потом сами сделались злыми.

«Не то мы говорим, - пишет Блаженный Феодорит,-будто духи злобы от начала созданы злыми Господом всяческих, и будто дана им такая природа; но-то, что они сами по низвращению воли от лучшего устремились на худшее». Касаясь грехопадения диавола, св. Кирилл Иерусалимский пишет: «Прежде диавола никто не согрешил; согрешил же он не потому, что от природы получил необходимую наклонность ко греху (иначе причина греха пала бы на того, кто таковым сотворил его); но, будучи сотворен добрым, от собственного произволения соделался диаволом». По словам Блаженного Августина, «диавол есть дух нечистый; есть добро, как дух, и есть зло, как нечистый; он дух по природе, а нечистый по греху; из этих двух свойств первое от Бога, последнее от самого диавола».

Но как произошло грехопадение диавола? Всем сотворенным ангелам была дарована свобода: или пребывать с Богом, или удаляться от него. В момент сотворения ангелы не имели окончательного совершенства и призваны были к его достижению через постоянное общение с Богом, что, в свою очередь, обеспечивало для них неизреченное блаженство. Но один из ближайших к Богу Херувим-денница соблазнился своей близостью к Всевышнему и своей ролью посредника между Богом и ближайшими к Нему ангелами. В нем вспыхнула гордость пред ангелами, сознание своего превосходства, поскольку через него другие ангелы получали свет и благодать от Бога. Почему высший ангел возгордился-этот вопрос не должен занимать человеческий ум, так как ответ на него знает один только Бог. Разве логично нам, ограниченным существам, вникать в те тайны бытия, которые ведомы только Всевышнему? Вместе с гордостью у денницы появилась зависть к Богу как Источнику всех небесных сил и благ. Затем он, самый первый светоносец в ангельском мире, воспылал безумным желанием уподобиться Богу, быть самому богом для небесных ангельских чинов и всего остального мира. Зависть толкнула денницу к клевете на Бога перед ангелами, и это создало соблазн в их среде, что и привело к величайшей катастрофе в ангельском мире. Пророк Исаия так описывает падение денницы: «Как упал ты с неба, денница, сын зари! Разбился о землю, попиравший народы. А говорил в сердце своем: «Взойду на небо, выше звезд Божиих вознесу престол мой, и сяду на горе в сонме богов на краю севера; взойду на высоты облачные; буду подобен Всевышнему» (Исаия. 14, 12-15). Этими словами пророк Исаия показывает денницу в образе весьма великого властелина, утратившего свое владычество вследствие своей непомерной гордости.

Денница увлек за собою бесчисленное множество ангелов, им соблазненных. О трагедии, что произошла на Небе, мы читаем в Откровении св. Иоанна Богослова: «И произошла на небе война: Михаил и ангелы его воевали против дракона, и дракон и ангелы его воевали против них, но не устояли, и не нашлось уже для них места на небе. И низвержен был великий дракон, древний змий, называемый диаволом и сатаною, обольщающий всю вселенную, низвержен на землю, и ангелы его низвержены с ним» (Откр. 12, 7-9).

В Св. Евангелии от Луки Сын Божий говорит, что Он видел падение сатаны: «Я видел сатану, спадшего с неба, как молнию» (Лук, 10, 18). Что диавол увлек за собою часть ангелов, об этом очень ясно говорит Христос, изображая Страшный Суд: «Тогда скажет (Господь) и тем, которые по левую сторону: идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его» (Матф. 25,41).

Грехопадение злых духов было настолько глубоким, что они уже никогда не восстанут, не раскаятся в своем зле и гордости. Для них нет места покаянию, они никогда не могут получить благодати Божией.

Злые духи отпали от Бога вполне осознанно, обдуманно, ведь Господь даровал им очень великий разум и открыл многие небесные тайны. Отпали они без какого-либо влияния извне и с крайне упорным ожесточением. К тому же, как бесплотные духи, они свободны от всякой вещественной оболочки и, следовательно, не подвергались каким-либо искушениям плоти. Поэтому отпадение части ангелов от Бога было для них равносильно смерти, после которой нет места для покаяния, точно так же, как нет места для покаяния человеку после его смерти.

КАК СОГЛАСОВАТЬ СУЩЕСТВОВАНИЕ ЗЛЫХ ДУХОВ С БЛАГОСТЬЮ БОЖИЕЙ?

Диавол, отпав от Бога, стал началом, источником, полнотой и олицетворением зла, которое в своей основе является бунтом против Бога. Зло само по себе-не самостоятельное начало, не какая-то первородная злая природа, совечная Богу, не особая самобытная сущность, но состояние воли духовно-разумного существа, отпавшего от Бога. Русский философ В. Лосский писал: «Начало зла коренится в свободе твари. Вот почему оно непростительно: зло рождается только от свободы существа, которое его творит. Зло есть недостаток добра. Бог-бесконечное добро. Поэтому зло не имеет отношения к Богу, а только к ограниченным разумным тварям». Зло не сотворено Богом, и Бог не несет ответственности за него. Наоборот, Господь Своим Промыслом обращает зло в добро. Объясняя происхождение зла, св. Григорий Нисский пишет: «Разумному естеству была дарована свобода и соединена с силой, изобретающей вожделенное, чтобы имела место произвольность. Добро не было чем-то вынужденным, но вменялось в заслугу свободной воле. И поскольку это свободное движение позволяет осуществлять свою волю, нашелся некто (денница-высший ангел), во зло употребивший свободу и, по выражению апостола, сделавшийся «изобретательным на зло» (Рим. 1, 30). Он-то, поскольку и сам сотворен Богом, нам брат, а поскольку самовластно отказался от причастности к добру, открыл вход злу и, став отцом лжи, поставил себя в ряду наших врагов во всем, в чем только наша свобода желает добра. Поэтому и для прочих возник повод к утрате благ, что и случилось потом с природой человеческой».

Нередко люди задают вопрос, знал ли Бог, создавая ангелов, что часть из них отпадет, и если знал, то зачем создавал их? Безусловно, знал, ибо Он-всеведущ. Но почему Всевышний создал их, на подобные вопросы Св. Писание нам отвечает «Мои мысли-не ваши мысли, ни ваши пути-пути Мои,-говорит Господь. Но как небо выше земли, так пути Мои выше путей ваших, и мысли выше мыслей ваших» (Ис. 55, 8-9). Личность и гела, и человека-высочайшее творение Божие, поэтому Господь, будучи бесконечной Любовью, хочет иметь общение со Своими духовно-разумными созданиями через любовь, и именно поэтому в Свои одухотворенные творения Бог вкладывает способность любви, которая зиждется на выборе. И ангелы, и человек свободны в выборе-либо пребывать в общении со своим Творцом, либо отказаться от такого общения. Но уклонение от Бога как источника добра лишает тварь добра и приводит ее на путь зла.

Некоторые могут спросить: «Как согласовать с Божественной любовью, благостью то, что созданные Богом существа будут вечно мучиться?» Отвечая на этот вопрос, следует прежде всего сказать, что Всесвятой Бог любит только добро, и Он никак не может любить зло, грех. У диавола же, бесов ничего доброго не осталось. Уже поэтому нечистые духи не могут являться объектом любви Божией.

Кроме того, даровав при сотворении павшим ангелам свободу воли как один из высших Своих даров. Господь ее не стесняет, не нарушает, чтобы насильно влечь эти существа к блаженству. Вечное же блаженство всех разумно-нравственных существ заключается внутри их самих, говоря образно, в их сердце, и оно не может быть дано никому извне, если для него нет почвы в сердце, которую приготовляет само разумно-нравственное существо. В злых же духах не осталось ни малейшего добра, из которого могло бы возникнуть и развиться желание освободиться от зла и сделаться добрыми.

Сообразно с их нравственным состоянием будет и их вечная участь. Для лучшего усвоения сказанного приведем такой пример. Допустим, человека, у которого неистово развилась страсть к блудодеянию, к половым извращениям, помещают против его воли в монастырь, где все дышит святой атмосферой целомудрия; или богохула, богоборца, пропитанного насквозь ненавистью к религии, церкви, насильно вовлекают в церковный хор, чтобы он постоянно возносил своими устами славословия Господу. Каково будет им-и плотоугоднику, и богоненавистнику в неестественной для их внутреннего состояния атмосфере нравственной чистоты и святости? Если бы Господь не изгнал падших духов с неба, то небесная атмосфера святости и любви. Божественный Свет, озаряющий Обители Небесные, палили бы этих испорченных злых духов в бесконечное число раз мучительнее, чем адский пламень. Вот почему в том, что Господь изгнал с Неба павших в грех ангелов, так же проявилась и Его благость. Осуждение же бесов за все их злые дела на нескончаемые мучения в аду находится в полном соответствии с правосудием Божиим. Надо еще раз сказать, что своим маленьким человеческим умом, своей скудной логикой, философией не следует вторгаться в те высшие сферы тайн бытия, которые ведомы только Богу и где находится непроницаемая граница для человеческого разума. Неужели человек-творение, которое в руках Творца то же, что глина в руках горшечника, вправе доходить до такой дерзости, чтобы спрашивать Всевышнего, почему Он делает то или другое?

ЧИСЛО ПАДШИХ ДУХОВ, ИХ ПРИРОДА, СИЛА И МОГУЩЕСТВО

Названия «сатана» и «диавол», относящиеся к самому главному из падших духов, означают: враг, противник, обвинитель, клеветник. Он противник Бога и человека. Диавол клевещет человеку на Бога (быт. 3, 1-7) и Богу на человека (Иов. 1, 9; 2, 4). В отличие от их предводителя, других падших духов называют бесами, демонами. Сколько всего существует бесов. Св. Писание не определяет, но дает понять, что это число очень велико. Нечистые духи образуют целое царство во главе с вельзевулом-князем бесовским (Матф. 12, 24). В Св. Евангелии сказано, что Спаситель изгнал из одного человека в стране Гадаринской легион бесов (Лук. 8, 30). Из. Св. Евангелия также известно, что Христос изгнал из Марии Магдалины семь бесов (Марк. 16, 9). Слово Божие открывает нам, что против нас воюют полки бесов, «...наша брань против крови и плоти, но против начальств, против властей, ...против духов злобы поднебесных» (Ефес. 6, 12), - пишет св. ап. Павел. Между нечистыми духами имеется различие по силе и власти.

Удалившись от Бога, демоны утратили чувство радости своего бытия, и теперь они могут проявлять себя только в пагубных злых действиях. Они постоянно испытывают безмерную печаль, скорбь, отчаяние, тоску, уныние. Их внутреннее состояние-это неописуемый мучительный страх перед Богом в ожидании великого дня Страшного Суда, на котором они подвергнутся осуждению на не имеющую конца муку в пламени адском.

Несмотря на то, что бесы навсегда закоснели во зле, тем не менее они имеют ум, волю и чувства. Они знают очень многое. По своему уму они значительно превосходят человека. Их воля безмерно утвердилась во зле. Они непримиримые противники истины и добра. Что же касается их чувств, то слово Божие говорит об их трепете и страхе перед Богом: «бесы веруют, и трепещут» (Иак. 2, 19), об их злобе и ненависти ко всему доброму, об их зависти, гордости и т. п. Демоны, вселившись в человека, могут говорить от своего лица. При этом они могут помрачать разум и терзать человека до такой степени, что он может, испуская пену, падать на землю. Об этом рассказывает, например, евангелист Лука (Лук. 4, 35; 8, 27; 9, 39). Диавол еще до отпадения от Бога был могущественным ангелом и пока он остается могущественным, но он не всемогущ, его силы ограничены. Христос называет его «князем мира сего» (Иоан. 14, 30). По слову св. ап. Павла, сатана - князь, господствующий в воздухе: «По воле князя, господствующего в воздухе, духа, действующего ныне в сынах противления» (Ефес. 2, 2). Сатана возглавляет царство тьмы. Он имеет власть над царством смерти. Св. ап. Павел в послании к Евреям говорит: «Дабы смертью лишить силы имеющего державу смерти, то есть диа-вола» (Евр. 2,14).

Какова же конечная участь диавола и всех ангелов его? Они побеждены Господом Иисусом Христом на Голгофском Кресте и в день Страшного Суда потерпят окончательное поражение, будут навеки «ввержены в озеро огненное и серное» (Откр. 20, 10). Победа над диаволом дарована каждому христианину, который принимает искупительную Жертву Сына Божия, достойно причащаясь Тела и Крови Господней.

Испокон веков силам добра противостояла тьма. Это просматривается в разных сферах, начиная со сказок и заканчивая религией. Главными помощниками людей являются ангелы, но если они совершают плохие поступки, их Господь выгоняет с небес и они переходят на сторону Сатаны.

Кто такие падшие ангелы?

Бог создал ангелов для того, чтобы те помогали доносить его волю людям и выполнили разные задачи. Среди них были и те, кто по разным мотивам решили пойти против воли Господа, за что были изгнаны с небес. Еще людям, которых интересует, что значит падший ангел, стоит знать, что в результате такие сущности перешли на сторону зла и стали помогать Сатане. Падшие ангелы – нефилимы, поскольку они выпали из мира и наполнили его выкидышами из своего блуда. Среди народа их еще называют демонами.

Падший ангел Люцифер

Многие не знают, что главный противник Бога, когда-то был его основным помощником. Имя Люцифера переводится, как «несущий свет» и его раньше ассоциировали с утренней звездой. Он всегда купался в любви Господа, обладал огромной силой и красотой. Для тех, кого интересует, как Люцифер стал падшим ангелом, следует знать, что основной причиной изгнания стала его гордыня.

В один прекрасный день он посчитал себя равным Богу и перестал слушать его приказы. Он спустился в Эдемский сад, приняв вид змея, и искусил Еву. Бог увидел, что в сердце Люцифера больше нет любви и оно наполнено гордыней. Все это вызвало гнев Всевышнего, и он сбросил его в Ад, где тот до сих пор отбывает свое наказание. Вместе с ним с небес были свергнуты и другие падшие ангелы, которые приняли сторону тьмы.

Падший ангел Белиал

Считается, что по своей силе Белиал сравним с Люцифером. Согласно преданиям он появился еще задолго до возникновения самого христианства. Имена падших ангелов имеют особое значение, и Белиал с древнееврейского языка переводится, как «тот, кто не имеет достоинства».

  1. В древних писаниях демон представлен, как корень всего зла на земле.
  2. Есть информация, что Белиал был первым падшим ангелом до того, как Господь выгнал Люцифера.
  3. В некоторых древнехристианских источниках он представлен Антихристом.

Падший ангел Левиафан

Этот демон вместе с Люцифером находился во главе восстания ангелов. Качество, которое особенно привлекает Левиафана – алчность. Он занимается тем, что склоняет людей к совершению грехов, отклоняя их от веры.

  1. Ангел Левиафан имеет противника со стороны светлых сил – апостол Петр.
  2. Считается, что Левиафан свел Сатану с Лилит, и из этого союза появился Каин.
  3. В некоторых источниках его обвиняют в том, что он был змеем, который натолкнул Еву на грех.

Левиафан

Падший ангел Лилит

Церковь полностью опровергает информацию, согласно которой Лилит была первой женщиной, созданной Богом в пару Адаму. Она отличалась своим своенравным и сильным характером, поэтому не подчинялась ни мужу, ни Господу, и он ее выгнал из Рая.

  1. Считается, что после изгнания три ангела были посланы, чтобы убить женщину, но они решили ее наказать и есть три версии этого. Согласно первой она каждую ночь мучилась от того, что умирали сотни ее детей, второй – ее потомки превращаются в демонов, а третьей – Лилит стала бесплодной.
  2. Темный ангел Лилит считается сущностью, которая вредит деторождению.
  3. В шумерских легендах ее описывают богиней, обладающей необычной красотой и губительной силой.
  4. Есть разные варианты описания внешности. Чаще ее представляют красоткой, которая обладает невероятной притягательной . В древних источниках Лилит имеет тело поросшее волосами, лапы и змеиный хвост.
  5. Принято считать, что после изгнания из Рая она создала пару с Люцифером.

Падший ангел Азазель

Среди других эта сущность отличается своей хитростью и умением строить козни для людей. Многих интересует, Азазель – ангел или демон, так вот в разных источниках его описывают по-разному, но то, что он был одним из пособников Люцифера, это точно.

  1. Изначально Азазелем называли ритуальное животное – козла, которого каждый год отправляли в пустыню со всеми грехами израильского народа.
  2. Первоначальное значение имени – отпущение.
  3. История падения Азазеля включает несколько эпизодов. Есть толкователи, указывающие, что он был змеем-искусителем.
  4. Его считают ангелом херувимом, который научил мужчин обращаться с оружием, а женщин – создавать снадобья.
  5. Многие падшие ангелы внешне схожи с человеком и Азазель не является исключением. Представляют его стариков с бородой и рогами козла.

Падший ангел Суккуб

Были среди изгнанных ангелов и представительницы прекрасного пола. Имена падших ангелов женщин включают и такое существо, как Суккуб.

  1. Суккуб представляется перед людьми красивой обнаженной женщиной, которая имеет крылья за спиной.
  2. Это падший ангел считается дьявольским воплощением, которое питается человеческими силами.
  3. Демон приходит к мужчинам, когда они ослаблены собственными страстями. Он считывает желания своей жертвы и воплощает их. Демон похоти получает силу по время полового контакта. Когда мужчина поддается ее обману, то он уже не выберется из ее ловушки.

Как вызвать падшего ангела?

Перед тем, как связываться с силами тьмы необходимо все тщательно обдумать, ведь это очень опасно. Поскольку Дьявол – это падший ангел, можно призвать и его, но это требует особой магической силы и подготовки. Вызов темных сил совершают, чтобы демон был свидетелем на посвящении в колдуны, для , с целью причинить вред другому человеку или получить ответ на интересующий вопрос.

Помните, что ритуалы черной магии всегда имеют негативные последствия, поэтому позаботьтесь о защите. Нельзя привязывать падшего ангела, чтобы требовать воскрешения близких людей, просить власти и сил, чтобы вредить большому количеству людей. Важно относиться к силам зла уважительно, чтобы не разгневать их своими словами. Для ритуала подготовьте пять церковных свечей черного цвета, зеркальце, черную плотную ткань и благовония.

  1. Зеркало положите перед собой, и вокруг расставьте свечи, чтобы они находились на равном расстоянии друг от друга. Подожгите благовония и начинайте ритуал.
  2. Закройте глаза, расслабьтесь и настройтесь на общение и падшим ангелом. Когда возникнет ощущение, что подготовка завершена, прочитайте заговор.
  3. О том, что демон пришел, будет свидетельствовать холодное прикосновение к лицу. В отражении зеркала можно будет увидеть его облик.
  4. Поблагодарите падшего ангела, за то, что он вышел на контакт. После этого быстро и без запинки скажите свое желание. О том, что оно будет выполнено, укажет возникший поток холодного воздуха. Если пламя свечей колыхается, это тоже свидетельствует о согласии.
  5. Завершите ритуал благодарностью, а затем, потушите свечи и накройте тканью зеркало. После этого все атрибуты спрячьте.
  6. Когда желание осуществится, обратитесь к падшему ангелу снова, выразив ему свою благодарность.

Падший ангел в христианстве

Церковь не отрицает существования сил зла, которые представлены Люцифером и его помощниками. Православие о падших ангелах говорит, как о главных служителях тьмы, которые когда-то были на стороне света, но провинились перед Богом и он выгнал их в Ад. Считается, что когда человек вступает на греховную тропу, то на него действуют помощники Сатаны. Падшие ангелы используют разные хитрости, чтобы сбить людей с праведного пути.