Ангел Самаэль - одна из самых противоречивых фигур в авраамических религиях. С одной стороны он является самим Сатаной и олицетворением вселенского зла, а с другой - в нем есть целый ряд однозначно положительных черт, по крайней мере, согласно библейским канонам, без его вмешательства человечество явно не смогло бы достичь нынешнего уровня развития.

Ангел Самаэль - история его имени и древнейшие упоминания

Упоминания о Самаэле встречаются во всех авраамических религиях - иудаизме, исламе и христианстве, причем, в основном они касаются ветхозаветных времен, начиная от непосредственного сотворения человека и, особенно, изгнания Адама и Евы из райского сада. Чтобы понять сущность этого ангела или демона, следует разобрать, значение имени Самаэля в древнееврейском языке - оно состоит из двух корней «яд» и «бог», что однозначно позволяет определить в нем того самого ядовитого змея-искусителя , благодаря действиям которого человечество было изгнано из райских кущей.

Тем не менее, другие ветхозаветные предания показывают Самаэля всё еще в числе ангелов. Так, именно Самаэль держал руку Авраама , не давая тому принести своего сына в жертву Богу. Кроме этого он также упоминается в Библии и как ангел смерти, который пришел за душой Моисея . Кроме этого в Талмуде - иудейской версии Ветхого Завета, говорится, что Самаэль также был ангелом, который охранял Эдем. Практически при каждом упоминании Самаэля в качестве ангела, описывается его максимальная приближенность к Богу и огромное могущество, а в соответствии с некоторыми учениями, так как он был первым среди ангелов-серафимов, указывается, что у него было десять или двенадцать крыльев вместо шести. В современном иудаизме Самаэль также часто упоминается как ангел смерти угольно-черного цвета, который приходит за грешниками с страшным зазубренным ножом, в то время как приходящий за праведниками архангел Гавриил имеет ровный, идеально отточенный блестящий клинок

Таким образом можно сделать вывод, что Сатана или же Самаэль не был изначальной силой - и хоть отдельные стороны его характера проявлялись практически с момента сотворения мира, долгое время он всё же был самым близким слугой Бога. Также, интересным фактом многие считают, что по некоторым древним источникам, Самаэль является отцом Каина, так как именно в прелюбодеянии со Змеем и заключалось, в первую очередь, грехопадение Евы. В целом фигура этого ангела крайне противоречива - недаром его часто отождествляют с Прометеем и подобными ему фигурами, которые, к слову, практически всегда символизировали Утреннюю Звезду. И именно с утренней звездой также отождествлялся архангел Люцифер - еще одно из имён Самаэля.

Демон Самаэль - кто он такой

В классическом миропонимании христианства и иудаизма Самаэль, или же Сатана, традиционно отождествляется с истинным злом, является полным антагонистом Бога и корнем всех бед человечества, начиная с самых древних времен. В то же самое время интерес к его образу, силе и возможностям также существовал с самого начала времен. Колдуны, маги, искатели истины всегда понимали важность образа Змея, как символа познания, пусть и запретных знаний. Этот смысл вкладывался в образ самого сильного ангела и в Средние Века, а с конца девятнадцатого века, относительно современные демонологи, мистики и эзотерики предпочитают вообще отказываться от любой негативной трактовки его образа. По их словам, подобное очернение образа Сатаны является лишь попыткой церкви получить власть над умами и сердцами людей, отвратив их от науки, поиска себя и стремления достичь лучшего в этой жизни.

В частности, наибольшего апогея достигло таковое мнение в сатанизме Антона Шандора Ла’Вея . В его Церкви Сатаны главной ценностью для человека является исключительно он сам и все, что его волнует. Это не значит, что человек обязан творить зло, более того - большинство последователей такого сатанизма придерживаются мнения, что хорошее отношение к другим является наивысшим стремлением каждого на самом высоком уровне духовного развития. Однако, ими же отрицается бездумное следование догматам, согласно их мнению, необходимо делать добро только когда оно является искренним, собственным внутренним желанием, а не обуславливается давлением церкви и общества по причине того, что так делать нужно для достижения каких-либо преференций в посмертии.
В классической же демонологии считалось, что Самаэль - это верховный владыка Ада, отвечающий за любые колдовские силы и запретные знания, способный наделить невероятным могуществом в обмен на самую высокую ценность - человеческую душу. При этом, так же считалось, что колдунов не будет преследовать участь обычных грешников - если они были верными слугами Самаэля в мирской жизни, после смерти им просто придется продолжать свою работу на адского владыку.

Самаэль и Лилит - отвергнутые Богом

Самаэль и Лилит

С древности считается, что демоница Лилит, которая была первой женщиной, преподнесенной Богом Адаму, после своего побега из Эдемского сада стала супругой Самаэля. В связи с тем, что ее отказ от вечной жизни в Раю был целиком добровольным уходом, а не изгнанием, как в случае с Адамом и Евой, ее поведение во многом свидетельствовало о тяге к переменам, о желании самостоятельно управлять течением собственной жизни. Именно поэтому во многих современных исследованиях, посвященных древней ветхозаветной истории, Лилит является символом равноправия и феминизма - согласно некоторым трактовкам этой ветхозаветной истории о начале времен, эта женщина воспротивилась отношению Адама к ней, как к собственности и такому же отношению к ней Бога.

То же самое можно сказать и об уходе Самаэля из Рая и отказе его служить Богу. По одной из легенд о падении, Самаэль всегда был не только самым сильным среди всех ангелов, но и самым преданным и верным своему Господу. Он настолько сильно хотел ему помочь, что в один момент, когда Бога не было, сам сел на его престол и начал заниматься божественными делами, попытавшись стать творцом, чтобы продемонстрировать свое стремление помочь Божественному Замыслу. Бог же воспринял такое поведение как гордыню и способ занять его место и изгнал Самаэля прочь. В итоге, падший ангел забрал с собой всех, кто разделял его идеи и решил, что более никто не должен быть рабом Господа - именно этим также объясняется его стремление «искусить» людей знаниями и различными обещаниями богатства, власти и невероятной колдовской силы.

Таким образом, Самаэль является не только покровителем колдунов, но и всех, кто отчаялся найти помощи в привычном окружении, людей, чувствующих себя на волоске от того, чтобы сорваться, и просто тех, кто стремится порвать все концы и начать абсолютно новую жизнь с надеждами исключительно на себя.

Вызов Самаэля

Следует отметить, что некоторые маги считают, что образ дьявола или Сатаны состоит одновременно из нескольких «лиц» и черт характера. Так, злодеям, колдунам и грешникам покровительствует Сатана, Люцифер олицетворяет собой всё хорошее, что принес этот падший ангел в мир, а Самаэль является в первую очередь ангелом смерти и, как следствие, окончательной справедливости - именно поэтому данная ипостась считается наиболее сильной и всеобъемлющей. И именно поэтому в ритуалах призыва имя Самаэля встречается намного реже, чем Люцифера или Сатаны - столь могущественные сущности нельзя призывать для развлечения или разрешения каких-либо небольших вопросов.

Также надо помнить, что в отличие от чертей и мелких бесов, адских господ, и, тем более, самого Самаэля нельзя заставить что-то сделать и, тем более, подчинить своей воле - сила их намного более велика, чем у любого человека. Поэтому следует соблюдать не только осторожность, но и уважительное отношение к этим сущностям, сколь злыми они бы ни были.

Чтобы вызвать Самаэля необходимо будет провести длительную подготовку. Ритуал вызова серьезно отличается от заключения договора с дьяволом и используется, в первую очередь, для установления справедливости, а не для достижения чего бы то ни было любой ценой. А это значит, что при подобном вызове Владыки Ада, вы не отдадите ему свою душу, а лишь призовете его выполнить истинный долг - принести справедливость, чему он будет однозначно рад, так как доброе начало в нём не исчезло. Для ритуала необходимо иметь пять черных восковых свечей, не освященных в церкви, посудину, не использовавшуюся ранее в бытовых целях, вино, а также новый нож и лист бумаги.

Ритуал проводится в полночь, исключительно в проветриваемом помещении без посторонних людей. Сначала необходимо начертить на полу перевернутую пентаграмму, оградив ее зажженными свечами, и сесть в её центр. После этого следует ножом сделать легкий надрез на левой руке - можно резать даже палец, чтобы получить несколько капель крови, которыми рисуется печать Самаэля на листке бумаги. Этот листок необходимо положить рядом с собой, а во время рисования следует произносить следующие слова:

Ave Samael, Princeps Tenebrarum!
Es Diabolus Magnus senior dei lucis,
Ipsus Deus Chaosis, Pater Ater.
Ave Malchira, Princeps Vesperi,
qui MaLaCh ha-‘Or ante lucem fueras
et MeLeCh ha-Ra factus es contra deum!
Ave Sol Niger, Sol Mortuorum, MaLaCh ha-MoVeTh,
IeTzeR ha-MoVeTh, MeLeCh ha-MoVeTh!
Ave Stator Vesperi, Contraversor Orienti.
Tu es Protector impurorum nefasque, Opressor divinorum.
Ave Samael, Princeps Noctis, Serpens Antiquus,
Hostis dei, Hostis generis numani, Leviathan Regenitus.
Tute es Therion regni, Pater Kain, Pater Armilii.
Tutmet es Conditor Mortis, Princeps Inferni.
Ya Samael, Chaskiah, Chaskiel, Sataniah, Satanael,
Vocamus Te, advocamus Te, veni et vince!

После прочтения этих слов следует налить в чашу вино, внимательно посмотреть внутрь жидкости, после чего произнести свою просьбу к ангелу смерти. Вино следует выпить залпом, а внутри очерченной пентаграммы необходимо будет просидеть до рассвета. Как только вы выпьете вино, вы обязательно увидите, почувствуете или услышите знак того, что ваше обращение было принято. Это может быть резкий порыв ветра, вой нескольких собак, карканье ворон или любое другое знамение, если, конечно же, Самаэль не почтит вас своим личным присутствием. Если же никакого знака нет - необходимо еще раз произнести вышеприведенную литанию.

В целом, фигура Самаэля - одна из наиболее неоднозначных в классической демонологии, и хоть она практически всегда ассоциировалась с Сатаной, в древнее, ветхозаветное имя адского властителя многие вкладывали совершенно другой смысл.

Ангел Самаэль - одна из самых противоречивых фигур в авраамических религиях. С одной стороны он является самим Сатаной и олицетворением вселенского зла, а с другой - в нем есть целый ряд однозначно положительных черт, по крайней мере, согласно библейским канонам, без его вмешательства человечество явно не смогло бы достичь нынешнего уровня развития.

В статье:

Ангел Самаэль - история его имени и древнейшие упоминания

Упоминания о Самаэле встречаются во всех авраамических религиях - иудаизме, исламе и христианстве, причем, в основном они касаются ветхозаветных времен, начиная от непосредственного сотворения человека и, особенно, изгнания Адама и Евы из райского сада. Чтобы понять сущность этого ангела или демона, следует разобрать, значение имени Самаэля в древнееврейском языке - оно состоит из двух корней «яд» и «бог», что однозначно позволяет определить в нем того самого ядовитого змея-искусителя , благодаря действиям которого человечество было изгнано из райских кущей.

Тем не менее, другие ветхозаветные предания показывают Самаэля всё еще в числе ангелов. Так, именно Самаэль держал руку Авраама , не давая тому принести своего сына в жертву Богу. Кроме этого он также упоминается в Библии и как ангел смерти, который пришел за душой Моисея . Кроме этого в Талмуде - иудейской версии Ветхого Завета, говорится, что Самаэль также был ангелом, который охранял Эдем. Практически при каждом упоминании Самаэля в качестве ангела, описывается его максимальная приближенность к Богу и огромное могущество, а в соответствии с некоторыми учениями, так как он был первым среди ангелов-серафимов, указывается, что у него было десять или двенадцать крыльев вместо шести. В современном иудаизме Самаэль также часто упоминается как ангел смерти угольно-черного цвета, который приходит за грешниками с страшным зазубренным ножом, в то время как приходящий за праведниками имеет ровный, идеально отточенный блестящий клинок

Таким образом можно сделать вывод, что Сатана или же Самаэль не был изначальной силой - и хоть отдельные стороны его характера проявлялись практически с момента сотворения мира, долгое время он всё же был самым близким слугой Бога. Также, интересным фактом многие считают, что по некоторым древним источникам, Самаэль является отцом Каина, так как именно в прелюбодеянии со Змеем и заключалось, в первую очередь, грехопадение Евы. В целом фигура этого ангела крайне противоречива - недаром его часто отождествляют с Прометеем и подобными ему фигурами, которые, к слову, практически всегда символизировали Утреннюю Звезду. И именно с утренней звездой также отождествлялся - еще одно из имён Самаэля.

Демон Самаэль - кто он такой

В классическом миропонимании христианства и иудаизма Самаэль, или же Сатана, традиционно отождествляется с истинным злом, является полным антагонистом Бога и корнем всех бед человечества, начиная с самых древних времен. В то же самое время интерес к его образу, силе и возможностям также существовал с самого начала времен. Колдуны, маги, искатели истины всегда понимали важность образа Змея, как символа познания, пусть и запретных знаний. Этот смысл вкладывался в образ самого сильного ангела и в Средние Века, а с конца девятнадцатого века, относительно современные демонологи, мистики и эзотерики предпочитают вообще отказываться от любой негативной трактовки его образа. По их словам, подобное очернение образа Сатаны является лишь попыткой церкви получить власть над умами и сердцами людей, отвратив их от науки, поиска себя и стремления достичь лучшего в этой жизни.

В частности, наибольшего апогея достигло таковое мнение в сатанизме Антона Шандора Ла’Вея . В его Церкви Сатаны главной ценностью для человека является исключительно он сам и все, что его волнует. Это не значит, что человек обязан творить зло, более того - большинство последователей такого сатанизма придерживаются мнения, что хорошее отношение к другим является наивысшим стремлением каждого на самом высоком уровне духовного развития. Однако, ими же отрицается бездумное следование догматам, согласно их мнению, необходимо делать добро только когда оно является искренним, собственным внутренним желанием, а не обуславливается давлением церкви и общества по причине того, что так делать нужно для достижения каких-либо преференций в посмертии.
В классической же демонологии считалось, что Самаэль - это верховный владыка Ада, отвечающий за любые колдовские силы и запретные знания, способный наделить невероятным могуществом в обмен на самую высокую ценность - человеческую душу. При этом, так же считалось, что колдунов не будет преследовать участь обычных грешников - если они были верными слугами Самаэля в мирской жизни, после смерти им просто придется продолжать свою работу на адского владыку.

Самаэль и Лилит - отвергнутые Богом

Самаэль и Лилит

С древности считается, что , которая была первой женщиной, преподнесенной Богом Адаму, после своего побега из Эдемского сада стала супругой Самаэля. В связи с тем, что ее отказ от вечной жизни в Раю был целиком добровольным уходом, а не изгнанием, как в случае с Адамом и Евой, ее поведение во многом свидетельствовало о тяге к переменам, о желании самостоятельно управлять течением собственной жизни. Именно поэтому во многих современных исследованиях, посвященных древней ветхозаветной истории, Лилит является символом равноправия и феминизма - согласно некоторым трактовкам этой ветхозаветной истории о начале времен, эта женщина воспротивилась отношению Адама к ней, как к собственности и такому же отношению к ней Бога.

То же самое можно сказать и об уходе Самаэля из Рая и отказе его служить Богу. По одной из легенд о падении, Самаэль всегда был не только самым сильным среди всех ангелов, но и самым преданным и верным своему Господу. Он настолько сильно хотел ему помочь, что в один момент, когда Бога не было, сам сел на его престол и начал заниматься божественными делами, попытавшись стать творцом, чтобы продемонстрировать свое стремление помочь Божественному Замыслу. Бог же воспринял такое поведение как гордыню и способ занять его место и изгнал Самаэля прочь. В итоге, падший ангел забрал с собой всех, кто разделял его идеи и решил, что более никто не должен быть рабом Господа - именно этим также объясняется его стремление «искусить» людей знаниями и различными обещаниями богатства, власти и невероятной колдовской силы.

Таким образом, Самаэль является не только покровителем колдунов, но и всех, кто отчаялся найти помощи в привычном окружении, людей, чувствующих себя на волоске от того, чтобы сорваться, и просто тех, кто стремится порвать все концы и начать абсолютно новую жизнь с надеждами исключительно на себя.

Вызов Самаэля

Следует отметить, что некоторые маги считают, что образ дьявола или Сатаны состоит одновременно из нескольких «лиц» и черт характера. Так, злодеям, колдунам и грешникам покровительствует Сатана, Люцифер олицетворяет собой всё хорошее, что принес этот падший ангел в мир, а Самаэль является в первую очередь ангелом смерти и, как следствие, окончательной справедливости - именно поэтому данная ипостась считается наиболее сильной и всеобъемлющей. И именно поэтому в ритуалах призыва имя Самаэля встречается намного реже, чем Люцифера или Сатаны - столь могущественные сущности нельзя призывать для развлечения или разрешения каких-либо небольших вопросов.

Также надо помнить, что в отличие от чертей и мелких бесов, адских господ, и, тем более, самого Самаэля нельзя заставить что-то сделать и, тем более, подчинить своей воле - сила их намного более велика, чем у любого человека. Поэтому следует соблюдать не только осторожность, но и уважительное отношение к этим сущностям, сколь злыми они бы ни были.

Чтобы вызвать Самаэля необходимо будет провести длительную подготовку. Ритуал вызова серьезно отличается от заключения договора с дьяволом и используется, в первую очередь, для установления справедливости, а не для достижения чего бы то ни было любой ценой. А это значит, что при подобном вызове Владыки Ада, вы не отдадите ему свою душу, а лишь призовете его выполнить истинный долг - принести справедливость, чему он будет однозначно рад, так как доброе начало в нём не исчезло. Для ритуала необходимо иметь пять черных восковых свечей, не освященных в церкви, посудину, не использовавшуюся ранее в бытовых целях, вино, а также новый нож и лист бумаги.

Ритуал проводится в полночь, исключительно в проветриваемом помещении без посторонних людей. Сначала необходимо начертить на полу перевернутую пентаграмму, оградив ее зажженными свечами, и сесть в её центр. После этого следует ножом сделать легкий надрез на левой руке - можно резать даже палец, чтобы получить несколько капель крови, которыми рисуется печать Самаэля на листке бумаги. Этот листок необходимо положить рядом с собой, а во время рисования следует произносить следующие слова:

Ave Samael, Princeps Tenebrarum!
Es Diabolus Magnus senior dei lucis,
Ipsus Deus Chaosis, Pater Ater.
Ave Malchira, Princeps Vesperi,
qui MaLaCh ha-‘Or ante lucem fueras
et MeLeCh ha-Ra factus es contra deum!
Ave Sol Niger, Sol Mortuorum, MaLaCh ha-MoVeTh,
IeTzeR ha-MoVeTh, MeLeCh ha-MoVeTh!
Ave Stator Vesperi, Contraversor Orienti.
Tu es Protector impurorum nefasque, Opressor divinorum.
Ave Samael, Princeps Noctis, Serpens Antiquus,
Hostis dei, Hostis generis numani, Leviathan Regenitus.
Tute es Therion regni, Pater Kain, Pater Armilii.
Tutmet es Conditor Mortis, Princeps Inferni.

Ya Samael, Chaskiah, Chaskiel, Sataniah, Satanael,
Vocamus Te, advocamus Te, veni et vince!

Самаэль считается Ангелом Смерти , главным правителем Пятого Неба и одним из семи регентов мира. Ялкут Шимони говорит о Самаэле, как об ангеле-хранителе Исава . В Мишне , Самаэль обозначен как ангел-хранитель Эдема .

Он ответствен за грехопадение Евы , которая от Самаэля родила Каина .

Хотя некоторые источники пишут, что Еву совратил Азазель [ ] , другие пишут, что в искушение её ввел именно Самаэль, явившись к ней в виде змея.

Также Самаэль является ангелом, который сдерживал руку Авраама , когда тот был готов принести своего сына в жертву Богу.

Самаэль в гностицизме

В книге Апокриф Иоанна Богослова , которая была найдена в библиотеке Наг-Хаммади , Самаэль - третье имя демиурга . Другие имена - Ялдаваоф и Saklas (Саклас). В этом контексте, Самаэль означает «Слепой бог» или же «бог Слепых». Иногда он называется отцом Саваофа . Тема слепоты отслеживается во всех работах по гностицизму. Он рождается от Софьи, которая возжелала создать собственное потомство без Духа. Его внешний вид - змея с мордой льва. В «Трактате о происхождении мира » библиотеки Наг-Хаммади , он называется также Ariael. В Книге Мага Абрамелина Матерс ссылается на «Uro», что означает «гореть» или «пожираться пламенем», сравнимое с Uriens и латинскими Urios и Urieus, именем Юпитера как Духа, главенствующего над ветром. Говорится, что раввины называли его «SMAL», Самаелем, что буквально означает «фигура» или «идол». Это один из главных духов Клиппот, это есть «Ахриман» Йатуких и мужское представление Противника, в то время как Лилит является женским дополнением. Как написано в «The Fourth Book of Occult Philosophy», Агриппа ссылался на сочинения Питера Ломбардуса, «Что Дьявол был прежде своего падения Архангелом и имел прекрасное тело, составленное Богом из превосходнейшей материи небес и воздуха; но после своего падения, он перестал быть Архангелом и стал Апостатом, его тело перестало быть хорошим и тонким; но его тело было сделано таким образом, что оно могло испытывать страдания от более тяжёлой субстанции качества более неясного, тёмного и неуправляемого Воздуха, и это тело было также отмечено негодующим безумием гордости, что привлекло очень много Ангелов к служению ему, и они стали Дьяволами, кто ради него в этом многобедном мире совершают свои деяния».

Самаэль в антропософии

Для антропософов, Самаэль известен как один из семи архангелов : Анаэль, Габриэль, Михаэль, Орифиэль, Рафаил (ангел), Самаэль и Захариэль, которые имеют специальное назначение в качестве глобального Zeitgeist («дух времени»), каждый на срок около 3800 лет.

Другие упоминания

  • Самаэль - главный правитель пятого неба (иудаизм)
  • Самаэль - огромный двенадцатикрылый змей, тащащий за собой … Солнечную систему. (Апокалипсис)
  • Самаэль - ангел смерти, пришедший за Моисеем (Библия)
  • Самаэль - предводитель злых духов и ангел смерти (поздняя раввинская литература). (Обратите внимание: слова «ангел смерти» здесь имеют четко выраженное отрицательное значение)
  • Самаэль - князь демонов и колдун (Книга Еноха)
  • Самаэль - ангел-хранитель Исава и начальник стражи Эдема (Талмуд)
  • Самаэль - змей-искуситель (Талмуд)
  • Самаэль - отец Каина (как следствие предыдущего пункта)
  • Самаэль - ангел тьмы (учение каббалистов)
  • Самаэль - пятый архангел мира Браия, соответствующий сефиру Гебура
  • Самаэль - одно из имен Сатаны
  • Самаэль - демиург (копты)
  • Самаэль - владыка нижней части преисподней и хаоса (копты)
  • Самаэль - главный архонт, первый сын Пестис София, создатель злого начала Мироздания (гностицизм)
  • Самаэль - Отец и предводитель Демонов (Демонолатрия)
  • Самаэль - Ангел-хранитель Рима
  • Самаэль - отрицательный герой оперы «Волшебный Стрелок», демон-охотник, владеющий секретом создания пуль, всегда попадающих в цель
  • Самаэль - в каббале первый из серафимов, и в знак своей исключительности имел не шесть, а десять крыльев.
  • Самаэль - планетарный дух астрологического Марса.

В популярной культуре

  • Самаэль - могущественный демон, заточенный Разрушителем в темницу, в игре Darksiders. В продолжении той же игры представлен, как Князь Ада, Алый Странник, Кровавый Принц, любовник Лилит и хранитель ключа к источнику душ.
  • Самаэль - падший ангел, правитель Геенома, одного из княжеств ада, помогающий Коэну разрушить планы Дьявола в романе Д. Клугера и А. Рыбалки «Тысяча лет в долг».
  • Самаэль - одно из божеств, которому поклоняется Орден из компьютерной игры Silent Hill
  • Samael - швейцарская метал -группа.
  • A Legacy of Honor - бразильская метал-опера , в которой главным антагонистом является Самаэль.
  • Visions of Eden - альбом американской группы Virgin Steele , одним из персонажей которого является Самаэль.
  • Song For Samael - песня американской индастриал -группы Ego Likeness
  • В цикле фэнтези -романов Колесо Времени американского писателя Роберта Джордана одного из Отрекшихся зовут Саммаэль.
  • В фильме Хеллбой: Герой из пекла Распутину удаётся оживить Самаэля, пообещав ему, что «из каждого его павшего встанут два новых».
  • В аниме Macademi Wasshoi! Самаэль - один из преподавателей Магической Академии.
  • В манге и аниме Blue Exorcist Самаэль - настоящее имя Мефистофеля. Он один из восьми повелителей демонов, второй в иерархии Геенны, Повелитель Времени и Пространства
  • Samael The Destroyer - песня дэткор -группы Oceano.
  • В австралийском боевике 2007 года Ангел света Самаэль - «ложное» имя Архангела Михаила , который по сюжету предал своих братьев и стал правителем демонов .
  • Самаэль - главный антагонист в играх «Восхождение на трон», «PainKiller».
  • В вымышленной вселенной Warhammer 40,000 Самаэль - магистр Крыла Ворона, ордена Тёмных Ангелов.
  • Самаэль - демон, один из боссов игры Darksiders 2 .
  • Самаэль - карточка, существо-ангел, в коллекционной карточной игре «Берсерк».
  • Самаэль - архидемон, связавший души главного героя и рыцаря смерти, в игре Beyond Divinity
  • Самаэль (он же Азазель) - играбельный персонаж в игре «The binding of Isaac», являющийся олицетворением темного начала в душе главного персонажа игры Исаака.
  • Фрагмент песни Belial московского рэпера СД (сын советского композитора Гевиксман В. А. - и под звездой самаэля и лишь в него веря, не стой у нас на пути.

См. также

Напишите отзыв о статье "Самаэль"

Примечания

Ссылки

Отрывок, характеризующий Самаэль

Кочубей, улыбнувшись, покачал головой, как бы удивляясь наивности Болконского.
– Мы с ним говорили про вас на днях, – продолжал Кочубей, – о ваших вольных хлебопашцах…
– Да, это вы, князь, отпустили своих мужиков? – сказал Екатерининский старик, презрительно обернувшись на Болконского.
– Маленькое именье ничего не приносило дохода, – отвечал Болконский, чтобы напрасно не раздражать старика, стараясь смягчить перед ним свой поступок.
– Vous craignez d"etre en retard, [Боитесь опоздать,] – сказал старик, глядя на Кочубея.
– Я одного не понимаю, – продолжал старик – кто будет землю пахать, коли им волю дать? Легко законы писать, а управлять трудно. Всё равно как теперь, я вас спрашиваю, граф, кто будет начальником палат, когда всем экзамены держать?
– Те, кто выдержат экзамены, я думаю, – отвечал Кочубей, закидывая ногу на ногу и оглядываясь.
– Вот у меня служит Пряничников, славный человек, золото человек, а ему 60 лет, разве он пойдет на экзамены?…
– Да, это затруднительно, понеже образование весьма мало распространено, но… – Граф Кочубей не договорил, он поднялся и, взяв за руку князя Андрея, пошел навстречу входящему высокому, лысому, белокурому человеку, лет сорока, с большим открытым лбом и необычайной, странной белизной продолговатого лица. На вошедшем был синий фрак, крест на шее и звезда на левой стороне груди. Это был Сперанский. Князь Андрей тотчас узнал его и в душе его что то дрогнуло, как это бывает в важные минуты жизни. Было ли это уважение, зависть, ожидание – он не знал. Вся фигура Сперанского имела особенный тип, по которому сейчас можно было узнать его. Ни у кого из того общества, в котором жил князь Андрей, он не видал этого спокойствия и самоуверенности неловких и тупых движений, ни у кого он не видал такого твердого и вместе мягкого взгляда полузакрытых и несколько влажных глаз, не видал такой твердости ничего незначащей улыбки, такого тонкого, ровного, тихого голоса, и, главное, такой нежной белизны лица и особенно рук, несколько широких, но необыкновенно пухлых, нежных и белых. Такую белизну и нежность лица князь Андрей видал только у солдат, долго пробывших в госпитале. Это был Сперанский, государственный секретарь, докладчик государя и спутник его в Эрфурте, где он не раз виделся и говорил с Наполеоном.
Сперанский не перебегал глазами с одного лица на другое, как это невольно делается при входе в большое общество, и не торопился говорить. Он говорил тихо, с уверенностью, что будут слушать его, и смотрел только на то лицо, с которым говорил.
Князь Андрей особенно внимательно следил за каждым словом и движением Сперанского. Как это бывает с людьми, особенно с теми, которые строго судят своих ближних, князь Андрей, встречаясь с новым лицом, особенно с таким, как Сперанский, которого он знал по репутации, всегда ждал найти в нем полное совершенство человеческих достоинств.
Сперанский сказал Кочубею, что жалеет о том, что не мог приехать раньше, потому что его задержали во дворце. Он не сказал, что его задержал государь. И эту аффектацию скромности заметил князь Андрей. Когда Кочубей назвал ему князя Андрея, Сперанский медленно перевел свои глаза на Болконского с той же улыбкой и молча стал смотреть на него.
– Я очень рад с вами познакомиться, я слышал о вас, как и все, – сказал он.
Кочубей сказал несколько слов о приеме, сделанном Болконскому Аракчеевым. Сперанский больше улыбнулся.
– Директором комиссии военных уставов мой хороший приятель – господин Магницкий, – сказал он, договаривая каждый слог и каждое слово, – и ежели вы того пожелаете, я могу свести вас с ним. (Он помолчал на точке.) Я надеюсь, что вы найдете в нем сочувствие и желание содействовать всему разумному.
Около Сперанского тотчас же составился кружок и тот старик, который говорил о своем чиновнике, Пряничникове, тоже с вопросом обратился к Сперанскому.
Князь Андрей, не вступая в разговор, наблюдал все движения Сперанского, этого человека, недавно ничтожного семинариста и теперь в руках своих, – этих белых, пухлых руках, имевшего судьбу России, как думал Болконский. Князя Андрея поразило необычайное, презрительное спокойствие, с которым Сперанский отвечал старику. Он, казалось, с неизмеримой высоты обращал к нему свое снисходительное слово. Когда старик стал говорить слишком громко, Сперанский улыбнулся и сказал, что он не может судить о выгоде или невыгоде того, что угодно было государю.
Поговорив несколько времени в общем кругу, Сперанский встал и, подойдя к князю Андрею, отозвал его с собой на другой конец комнаты. Видно было, что он считал нужным заняться Болконским.
– Я не успел поговорить с вами, князь, среди того одушевленного разговора, в который был вовлечен этим почтенным старцем, – сказал он, кротко презрительно улыбаясь и этой улыбкой как бы признавая, что он вместе с князем Андреем понимает ничтожность тех людей, с которыми он только что говорил. Это обращение польстило князю Андрею. – Я вас знаю давно: во первых, по делу вашему о ваших крестьянах, это наш первый пример, которому так желательно бы было больше последователей; а во вторых, потому что вы один из тех камергеров, которые не сочли себя обиженными новым указом о придворных чинах, вызывающим такие толки и пересуды.
– Да, – сказал князь Андрей, – отец не хотел, чтобы я пользовался этим правом; я начал службу с нижних чинов.
– Ваш батюшка, человек старого века, очевидно стоит выше наших современников, которые так осуждают эту меру, восстановляющую только естественную справедливость.
– Я думаю однако, что есть основание и в этих осуждениях… – сказал князь Андрей, стараясь бороться с влиянием Сперанского, которое он начинал чувствовать. Ему неприятно было во всем соглашаться с ним: он хотел противоречить. Князь Андрей, обыкновенно говоривший легко и хорошо, чувствовал теперь затруднение выражаться, говоря с Сперанским. Его слишком занимали наблюдения над личностью знаменитого человека.
– Основание для личного честолюбия может быть, – тихо вставил свое слово Сперанский.
– Отчасти и для государства, – сказал князь Андрей.
– Как вы разумеете?… – сказал Сперанский, тихо опустив глаза.
– Я почитатель Montesquieu, – сказал князь Андрей. – И его мысль о том, что le рrincipe des monarchies est l"honneur, me parait incontestable. Certains droits еt privileges de la noblesse me paraissent etre des moyens de soutenir ce sentiment. [основа монархий есть честь, мне кажется несомненной. Некоторые права и привилегии дворянства мне кажутся средствами для поддержания этого чувства.]
Улыбка исчезла на белом лице Сперанского и физиономия его много выиграла от этого. Вероятно мысль князя Андрея показалась ему занимательною.
– Si vous envisagez la question sous ce point de vue, [Если вы так смотрите на предмет,] – начал он, с очевидным затруднением выговаривая по французски и говоря еще медленнее, чем по русски, но совершенно спокойно. Он сказал, что честь, l"honneur, не может поддерживаться преимуществами вредными для хода службы, что честь, l"honneur, есть или: отрицательное понятие неделанья предосудительных поступков, или известный источник соревнования для получения одобрения и наград, выражающих его.
Доводы его были сжаты, просты и ясны.
Институт, поддерживающий эту честь, источник соревнования, есть институт, подобный Legion d"honneur [Ордену почетного легиона] великого императора Наполеона, не вредящий, а содействующий успеху службы, а не сословное или придворное преимущество.

Ангел Самаэль - владыка ада и покровитель погибели

Ангел Самаэль - одна из самых противоречивых фигур в авраамических религиях. С одной стороны он является самим Дьяволом и олицетворением вселенского зла, а с другой - в нем есть целый ряд совершенно точно положительных черт, по последней мере, согласно библейским канонам, без его вмешательства население земли очевидно не сумело бы достигнуть сегодняшнего уровня развития.

Ангел Самаэль - история его имени и древние упоминания

Упоминания о Самаэле встречаются во всех авраамических религиях - иудаизме, исламе и христианстве, при этом, в главном они касаются ветхозаветных времен, начиная от конкретного сотворения человека и, в особенности, изгнания Адама и Евы из райского сада. Чтоб осознать суть этого ангела либо беса, следует разобрать, значение имени Самаэля в древнееврейском языке - оно состоит из 2-ух корней «яд» и «бог», что совершенно точно позволяет найти в нем того самого ядовитого змея-искусителя . благодаря действиям которого население земли было изгнано из райских кущей.

Все же, другие ветхозаветные предания демонстрируют Самаэля всё еще в числе ангелов. Так, конкретно Самаэль держал руку Авраама . не давая тому принести собственного отпрыска в жертву Богу. Не считая этого он также упоминается в Библии и как ангел погибели, который пришел за душой Моисея . Не считая этого в Талмуде - иудейской версии Ветхого Завета, говорится, что Самаэль также был ангелом, который охранял Эдем. Фактически при каждом упоминании Самаэля в качестве ангела, описывается его наибольшая приближенность к Богу и большущее могущество, а в согласовании с некими учениями, потому что он был первым посреди ангелов-серафимов, указывается, что у него было 10 либо двенадцать крыльев заместо 6. В современном иудаизме Самаэль также нередко упоминается как ангел погибели угольно-черного цвета, который приходит за грешниками с ужасным зазубренным ножиком, в то время как приходящий за праведниками архангел Гавриил имеет ровненький, совершенно отточенный блестящий клинок

Таким макаром можно прийти к выводу, что Сатана либо же Самаэль не был изначальной силой - и хоть отдельные стороны его нрава проявлялись фактически с момента сотворения мира, длительное время он всё же был самым близким слугой Бога. Также, увлекательным фактом многие считают, что по неким старым источникам, Самаэль является папой Каина, потому что конкретно в прелюбодеянии со Змеем и заключалось, сначала, грехопадение Евы. В целом фигура этого ангела очень противоречива - недаром его нередко отождествляют с Прометеем и схожими ему фигурами, которые, к слову, фактически всегда символизировали Утреннюю Звезду. И конкретно с утренней звездой также отождествлялся архангел Люцифер - очередное из имён Самаэля.

Бес Самаэль - кто он таковой

В традиционном мировоззрении христианства и иудаизма Самаэль, либо же Сатана, обычно отождествляется с настоящим злом, является полным антагонистом Бога и корнем всех бед населения земли, начиная с самых стародавних времен. В то же самое время энтузиазм к его виду, силе и способностям также существовал с самого начала времен. Чародеи, колдуны, искатели правды всегда понимали значимость вида Змея, как знака зания, пусть и запрещенных познаний. Этот смысл вкладывался в образ самого сильного ангела и в Средние Века, а с конца девятнадцатого века, относительно современные демонологи, мистики и эзотерики предпочитают вообщем отрешаться от хоть какой негативной трактовки его вида. По их словам, схожее очернение вида Сатаны является только попыткой церкви получить власть над разумами и сердцами людей, отвратив их от науки, поиска себя и рвения достигнуть наилучшего в этой жизни.

А именно, большего апогея достигнуло таковое мировоззрение в сатанизме Антона Шандора Ла’Вея . В его Церкви Сатаны главной ценностью для человека является только он сам и все, что его тревожит. Это не означает, что человек должен творить зло, более того - большая часть последователей такового сатанизма придерживаются представления, что не плохое отношение к другим является наивысшим рвением каждого на самом высочайшем уровне духовного развития. Но, ими же отрицается бездумное следование догматам, согласно их воззрению, нужно делать добро только когда оно является искренним, своим внутренним желанием, а не обуславливается давлением церкви и общества из-за того, что так делать необходимо для заслуги каких-то преференций в посмертии.
В традиционной же демонологии числилось, что Самаэль - это верховный владыка Ада, отвечающий за любые колдовские силы и запрещенные познания, способный наделить неописуемым могуществом в обмен на самую высшую ценность - людскую душу. При всем этом, так же числилось, что чернокнижников не будет преследовать участь обыденных грешников - если они были верными слугами Самаэля в мирской жизни, после погибели им просто придется продолжать свою работу на адского владыку.

Самаэль и Лилит - отвергнутые Богом

Самаэль и Лилит

С древности считается, что демоница Лилит. которая была первой дамой, преподнесенной Богом Адаму, после собственного побега из Эдемского сада стала женой Самаэля. В связи с тем, что ее отказ от нескончаемой жизни в Раю был полностью добровольческим уходом, а не изгнанием, как в случае с Адамом и Евой, ее поведение почти во всем свидетельствовало о тяге к переменам, о желании без помощи других управлять течением своей жизни. Вот поэтому в почти всех современных исследовательских работах, посвященных старой ветхозаветной истории, Лилит является эмблемой равноправия и феминизма - согласно неким трактовкам этой ветхозаветной истории о начале времен, эта дама воспротивилась отношению Адама к ней, как к принадлежности и такому же отношению к ней Бога.

То же самое можно сказать и об уходе Самаэля из Рая и отказе его служить Богу. По одной из легенд о падении, Самаэль всегда был не только лишь самым сильным посреди всех ангелов, да и самым преданным и верным собственному Господу. Он так очень желал ему посодействовать, что в один миг, когда Бога не было, сам сел на его престол и начал заниматься божественными делами, попытавшись стать творцом, чтоб показать свое рвение посодействовать Божественному Плану. Бог же воспринял такое поведение как гордыню и метод занять его место и выгнал Самаэля прочь. В конечном итоге, падший ангел забрал с собой всех, кто делил его идеи и решил, что более никто не должен быть рабом Господа - конкретно этим также разъясняется его рвение «искусить» людей познаниями и разными обещаниями богатства, власти и неописуемой колдовской силы.

Таким макаром, Самаэль является не только лишь покровителем чернокнижников, да и всех, кто отчаялся отыскать помощи в обычном окружении, людей, чувствующих себя на волоске от того, чтоб сорваться, и просто тех, кто стремится разорвать все концы и начать полностью новейшую жизнь с надеждами только на себя.

Вызов Самаэля

Необходимо подчеркнуть, что некие колдуны считают, что образ беса либо Сатаны состоит сразу из нескольких «лиц» и черт нрава. Так, злодеям, чародеям и грешникам покровительствует Сатана, Люцифер олицетворяет собой всё не плохое, что принес этот падший ангел в мир, а Самаэль является сначала ангелом погибели и, как следствие, конечной справедливости - вот поэтому данная ипостась считается более сильной и всеобъятной. И вот поэтому в обрядах призыва имя Самаэля встречается намного пореже, чем Люцифера либо Сатаны - настолько могущественные сути нельзя призывать для утехи либо разрешения каких-то маленьких вопросов.

Также нужно держать в голове, что в отличие от чертей и маленьких бесов, адских господ, и, тем паче, самого Самаэля нельзя вынудить что-то сделать и, тем паче, подчинить собственной воле - сила их намного более велика, чем у хоть какого человека. Потому следует соблюдать не только лишь осторожность, да и почтительное отношение к этим сущностям, сколь злыми они бы ни были.

Чтоб вызвать Самаэля нужно будет провести долгосрочную подготовку. Обряд вызова серьезно отличается от заключения контракта с сатаной и употребляется, сначала, для установления справедливости, а не для заслуги чего бы то ни было хоть какой ценой. А это означает, что при схожем вызове Владыки Ада, вы не отдадите ему свою душу, а только призовете его выполнить настоящий долг - принести справедливость, чему он будет совершенно точно рад, потому что доброе начало в нём не пропало. Для обряда нужно иметь 5 темных восковых свеч, не освященных в церкви, посудину, не использовавшуюся ранее в бытовых целях, вино, также новый ножик и лист бумаги.

Обряд проводится в полночь, только в открытом помещении без сторонних людей. Поначалу нужно начертить на полу перевернутую пентаграмму, оградив ее зажженными свечками, и сесть в её центр. После чего следует ножиком сделать легкий надрез на левой руке - можно резать даже палец, чтоб получить несколько капель крови, которыми рисуется печать Самаэля на листке бумаги. Этот листок нужно положить рядом с собой, а во время рисования следует произносить последующие слова:

Ave Samael, Princeps Tenebrarum!
Es Diabolus Magnus senior dei lucis,
Ipsus Deus Chaosis, Pater Ater.
Ave Malchira, Princeps Vesperi,
qui MaLaCh ha-‘Or ante lucem fueras
et MeLeCh ha-Ra factus es contra deum!
Ave Sol Niger, Sol Mortuorum, MaLaCh ha-MoVeTh,
IeTzeR ha-MoVeTh, MeLeCh ha-MoVeTh!
Ave Stator Vesperi, Contraversor Orienti.
Tu es Protector impurorum nefasque, Opressor divinorum.
Ave Samael, Princeps Noctis, Serpens Antiquus,
Hostis dei, Hostis generis numani, Leviathan Regenitus.
Tute es Therion regni, Pater Kain, Pater Armilii.
Tutmet es Conditor Mortis, Princeps Inferni.
Ya Samael, Chaskiah, Chaskiel, Sataniah, Satanael,
Vocamus Te, advocamus Te, veni et vince!

После чтения этих слов следует налить в чашу вино, пристально поглядеть вовнутрь воды, после этого произнести свою просьбу к ангелу погибели. Вино следует испить залпом, а снутри очерченной пентаграммы нужно будет просидеть до рассвета. Как вы выпьете вино, вы непременно увидите, почувствуете либо услышите символ того, что ваше воззвание было принято. Это может быть резкий порыв ветра, вой нескольких собак, карканье ворон либо хоть какое другое знамение, если, конечно, Самаэль не почтит вас своим личным присутствием. Если же никакого знака нет - нужно снова произнести вышеприведенную литанию.

В целом, фигура Самаэля - одна из более разноплановых в традиционной демонологии, и хоть она фактически всегда ассоциировалась с Дьяволом, в древнее, ветхозаветное имя адского властителя многие вкладывали совсем другой смысл.

Оглавление [Показать]

самаэль википедия

В разделе Мистика, Эзотерика на вопрос кто такой Samael?причем тут Lilith?и вообще что это означает? мифы, истории и тд? заданный автором Перекрёсток смертей† лучший ответ это Самаэль считается мужем Лилит, после того как та оставила Адама. Самаэль - ангел смерти в Талмуде, христианстве и демонологии. Имя «Самаэль» иногда рассматривается как истинное «ангельское» имя дьявола. Каббалистический титул Князя тех злых духов, которые олицетворяют воплощение человеческих пороков. Один из главных демонов в иерархии ада. Лили́т (ивр. לילית‎) - первая жена Адама в каббалистической теории. Упоминается в некоторых ранних апокрифах христианства, не вошедших в библейский канон. Источник: Любоффь у них) Комментарий удален *Мяу* Искусственный Интеллект (112658) много книг.сначала в Талмуде почитайте… да и многие его используют) а вам зачем?)

2 ответа

Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: кто такой Samael?причем тут Lilith?и вообще что это означает? мифы, истории и тд?

Ответ от Вещий Ольгъ
они были:-)) столько вопросов сразу?

Ответ от А Я НАЙДУ
по БИБЛИИ- лилит дух блуда и разврата

Ответ от Бешаный
Samael-дьявол. Lilith-вторая жена Адама.

Ответ от Fra Teus
Картинку эту, начертал неверной рукой Станислас де Гуайта в 1897, в своей книге «La Clef-де-ла Magie Noire». В настоящий момент это официальная эмблема Церкви сатаны. Самаэль и Лилит - демоны в иудейских и христианских источниках. Предположительно люб

Ответ от Ёергей Тельпиз
Самаэль ангельское имя Люцифера. А имя Люцифер он получил после того как пал и стал падшим Ангелом.

2 ответа

Привет! Вот еще темы с нужными ответами:

Текущая версия страницы пока

не проверялась

Текущая версия страницы пока

не проверялась

опытными участниками и может значительно отличаться от

Самаэ́ль (также Самаил ; Самаел ; др.-евр. סמאל‎, «сам» + «эль»: яд и бог) - начальник демонов, разрушительная сила и ангел смерти («малах ха-мавет») в Талмуде, христианстве и демонологии. Находится в вечном противоборстве с архангелом Михаилом (Михаэлем). Вражда между двумя бесплотными духами началась с того дня, когда Самаэль был низвергнут с небес: падший ангел пытался увлечь Михаила за собой в преисподнюю. Оба являются главными мировыми эгрегорами: Михаил представляет добро и единение почивших святых, а также хороших живущих людей и добрых мыслей, а Самаэль - эгрегор зла , единение умерших или живущих злых людей и злых желаний и мыслей. Дух зла, стоящий во главе семи отрицательных «сефирот». Должен быть побеждён, одновременно с уничтожением всякого греха, пророком Илией.

Имя «Самаэль» иногда рассматривается как истинное «ангельское» имя дьявола. «Яд Бога». Каббалистический титул Князя тех злых духов, которые олицетворяют воплощение человеческих пороков. Первый демон в иерархии ада.

Самаэль в каббале

В каббале Самаэль считается Ангелом Смерти, главным правителем Пятого Неба и одним из семи регентов мира. Ялкут Шимони говорит о Самаэле, как об ангеле-хранителе Исава. В Мишне, Самаэль обозначен как ангел-хранитель Эдема.

Он ответствен за грехопадение Евы, которая от Самаэля родила Каина.

Хотя некоторые источники пишут, что Еву совратил Азазель, другие пишут, что в искушение её ввел именно Самаэль, явившись к ней в виде змея.

Также Самаэль является ангелом, который сдерживал руку Авраама, когда тот был готов принести своего сына в жертву Богу.

В «Святой Каббале», Самаэль описывается как «суровость Бога», и указан как один из пяти архангелов в сфире Гебура (см. Строение древа жизни в Каббале). Также Самаэль считается мужем Лилит, после того как та оставила Адама. Согласно Книге Зогар, Самаэль также был отцом и мужем демонических блудниц Ноемы (Нахемы) и Аграт бат Махалат.

Имя Самаэля (Samael) иногда путают в некоторых книгах с именем Камаэля (Camael), Архангела Божия, чье имя означает «Тот, кто видит Бога».

Самаэль упоминается в легендах о Беште, который нашел дом Самаэля, бродя по карпатскому лесу (Тернопольская область)

Самаэль в гностицизме

В книге Апокриф Иоанна Богослова, которая была найдена в библиотеке Наг-Хаммади, Самаэль - третье имя демиурга. Другие имена - Ялдаваоф и Saklas (Саклас). В этом контексте, Самаэль означает «Слепой бог» или же «бог Слепых». Иногда он называется отцом Саваофа. Тема слепоты отслеживается во всех работах по гностицизму. Он рождается от Софьи, которая возжелала создать собственное потомство без Духа. Его внешний вид - змея с мордой льва. В «Трактате о происхождении мира» библиотеки Наг-Хаммади, он называется также Ariael. В Книге Мага Абрамелина Матерс ссылается на «Uro», что означает «гореть» или «пожираться пламенем», сравнимое с Uriens и латинскими Urios и Urieus, именем Юпитера как Духа, главенствующего над ветром. Говорится, что раввины называли его «SMAL», Самаелем, что буквально означает «фигура» или «идол». Это один из главных духов Клиппот, это есть «Ахриман» Йатуких и мужское представление Противника, в то время как Лилит является женским дополнением. Как написано в «The Fourth Book of Occult Philosophy», Агриппа ссылался на сочинения Питера Ломбардуса, «Что Дьявол был прежде своего падения Архангелом и имел прекрасное тело, составленное Богом из превосходнейшей материи небес и воздуха; но после своего падения, он перестал быть Архангелом и стал Апостатом, его тело перестало быть хорошим и тонким; но его тело было сделано таким образом, что оно могло испытывать страдания от более тяжёлой субстанции качества более неясного, тёмного и неуправляемого Воздуха, и это тело было также отмечено негодующим безумием гордости, что привлекло очень много Ангелов к служению ему, и они стали Дьяволами, кто ради него в этом многобедном мире совершают свои деяния».

Самаэль в антропософии

Для антропософов, Самаэль известен как один из семи архангелов: Анаэль, Габриэль, Михаэль, Орифиэль, Рафаил (ангел), Самаэль и Захариэль, которые имеют специальное назначение в качестве глобального Zeitgeist («дух времени»), каждый на срок около 3800 лет.

Другие упоминания

  • Самаэль - главный правитель пятого неба (иудаизм)
  • Самаэль - огромный двенадцатикрылый змей, тащащий за собой … Солнечную систему. (Апокалипсис)
  • Самаэль - ангел смерти, пришедший за Моисеем (Библия)
  • Самаэль - предводитель злых духов и ангел смерти (поздняя раввинская литература). (Обратите внимание: слова «ангел смерти» здесь имеют четко выраженное отрицательное значение)
  • Самаэль - князь демонов и колдун (Книга Еноха)
  • Самаэль - ангел-хранитель Исава и начальник стражи Эдема (Талмуд)
  • Самаэль - змей-искуситель (Талмуд)
  • Самаэль - отец Каина (как следствие предыдущего пункта)
  • Самаэль - ангел тьмы (учение каббалистов)
  • Самаэль - пятый архангел мира Брия, соответствующий сфире Гебура
  • Самаэль - одно из имен Сатаны
  • Самаэль - демиург (копты)
  • Самаэль - владыка нижней части преисподней и хаоса (копты)
  • Самаэль - главный архонт, первый сын Пистис София, создатель злого начала Мироздания (гностицизм)
  • Самаэль - Отец и предводитель Демонов (Демонолатрия)
  • Самаэль - Ангел-хранитель Рима
  • Самаэль - отрицательный герой оперы «Волшебный Стрелок», демон-охотник, владеющий секретом создания пуль, всегда попадающих в цель
  • Самаэль - в каббале первый из серафимов, и в знак своей исключительности имел не шесть, а двенадцать крыльев.
  • Самаэль - планетарный дух астрологического Марса.

В популярной культуре

  • Самаэль - могущественный демон, заточенный Разрушителем в темницу, в игре Darksiders. В продолжении той же игры представлен, как Князь Ада, Алый Странник, Кровавый Принц, любовник Лилит и хранитель ключа к источнику душ.
  • Самаэль - падший ангел, правитель Геенома, одного из княжеств ада, помогающий Коэну разрушить планы Дьявола в романе Д. Клугера и А. Рыбалки «Тысяча лет в долг».
  • Самаэль - одно из божеств, которому поклоняется Орден из компьютерной игры Silent Hill
  • Samael - швейцарская метал-группа.
  • A Legacy of Honor - бразильская метал-опера, в которой главным антагонистом является Самаэль.
  • Visions of Eden - альбом американской группы Virgin Steele , одним из персонажей которого является Самаэль.
  • Song For Samael - песня американской индастриал-группы Ego Likeness
  • В цикле фэнтези-романов Колесо Времени американского писателя Роберта Джордана одного из Отрекшихся зовут Саммаэль.
  • В фильме Хеллбой: Герой из пекла Распутину удаётся оживить Самаэля, пообещав ему, что «из каждого его павшего встанут два новых».
  • В аниме Macademi Wasshoi! Самаэль - один из преподавателей Магической Академии.
  • В манге и аниме Blue Exorcist Самаэль - настоящее имя Мефистофеля. Он один из восьми повелителей демонов, второй в иерархии Геенны, Повелитель Времени и Пространства
  • Samael The Destroyer - песня дэткор-группы Oceano.
  • В австралийском боевике 2007 года Ангел света Самаэль - «ложное» имя Архангела Михаила, который по сюжету предал своих братьев и стал правителем демонов.
  • Самаэль - главный антагонист в играх «Восхождение на трон», «PainKiller».
  • В вымышленной вселенной Warhammer 40,000 Самаэль - магистр Крыла Ворона, ордена Тёмных Ангелов.
  • Самаэль - демон, один из боссов игры Darksiders 2.
  • Самаэль - карточка, существо-ангел, в коллекционной карточной игре «Берсерк».
  • Самаэль - архидемон, связавший души главного героя и рыцаря смерти, в игре Beyond Divinity
  • Самаэль (он же Азазель) - играбельный персонаж в игре «The Binding of Isaac», являющийся олицетворением темного начала в душе главного персонажа игры Исаака.
  • Самаэль - архидемон-князь тьмы в сериале Салем.
  • Саммаил - имя дьявола в романе Томаса Манна «Доктор Фаустус»

См. также

  • Люцифер

Примечания

  1. Самаил // Еврейская энциклопедия Брокгауза и Ефрона. - СПб., 1908-1913.
  2. Михаил Архангел // Еврейская энциклопедия Брокгауза и Ефрона. - СПб., 1908-1913.
  3. «…вечная борьба архангела Михаила и Самаила, патронов евреев и Эдома » // Молхо, Соломон // Еврейская энциклопедия Брокгауза и Ефрона. - СПб., 1908-1913.
  4. Тухолка, Сергей Владимирович «Оккультизм и магия» (1907)
  5. Каббала // Еврейская энциклопедия Брокгауза и Ефрона. - СПб., 1908-1913.
  6. «И. закончит свою блестящую деятельность убиением Самаэля по приказанию Бога и уничтожением всякого греха (Jalkut Chadasch, изд. Radawil, 58a). » // Илия, пророк // Еврейская энциклопедия Брокгауза и Ефрона. - СПб., 1908-1913.
  7. Ялкут Шимони I, 110
  8. Мишна, Сота 10б
  9. Самаэль
  10. Артур Эдвард Вайт, 255
  11. РАББИ ИСРОЭЛЬ БААЛ-ШЕМ-ТОВ

Ссылки

  • История религий и их ветвей. Иудео-христианская группа

1) Сатанаил (Штанаил, Шайтан, Сатана, Люцифер, Аданай, Йове, Иегова, Яхве, Господь Бог, Сет) - владыка тёмных Земель Мира Нави (планет Мира Тьмы, т.е. 10000 планет, которые пошли по технократическому пути развития). Латиняне называли его Люцифером, что в переводе означает «утренняя звезда» или «носитель света». Прообразом Люцифера был «свет Цифирот». В Каббале есть понятие Цифирот - десять Миров, объединенных в одну систему, которой и управляет Люцифер (Сатанаил). Родителем Сатанаила был один из Элохимов (Элохим - «Боги» с древнееврейского), которого называли «Бог семи небес» (позже его стали называть «Бог седьмого неба»).

2) Самаэль (Шмаэль, Иалдабаоф, Сакляс, Дьявол, ещё его называли Сет, как и Сатанаила) - князь воздуха и ангел суда (судебный пристав по современному) в тёмных Мирах Нави.

3) Лилит - творение Сатанаила, первая жена Адама, позже ставшая первой женой Самаэля. Сатанаил создал Адама и Лилит по подобию ангелов второго неба на Земле под названием Эдем (наши Предки называли Ётун). Эдем находится в более молодой и горячей галактике, которую наши Предки называли Пекло (т.е. печётся, создаётся жизнь), которая находится на галактическом востоке от нашей - Млечного пути (Перунов Путь). Адам и Лилит очень сильно спорили, кто из них главней, что «достали» Сатанаила и он создал Еву по подобию ангела первого неба, которая стала женой для Адама, а Лилит была отдана в жёны Самаэлю. От Самаэля Лилит родила Саваофа и Белиала. В связи с тем, что эти дети были очень кошмарны и уродливы даже по их меркам, то их стали называть демонами. Лилит, увидев своих родившихся детей восприняла это как месть Божью, дала слово каждый день убивать по сто младенцев тех народов, которые стали бы отказываться от наречения своих детей её именем, т.е. в тех народах, где отказываются девочек называть «Лилит», «Лолита» и похожими именами. (Кстати «Лиля» от цветка лилия, а не от Лилит). В тех мирах где простирается её влияние и мощь она старалась как правило убивать девочек.

4) Саваоф (с иврита Цебаот или Бафомед , в Библии: Иегова, Яхве, Господь) - сын Лелит, князь тьмы, главнокомандующий и управляющий всеми звёздными силами Сатанаила. Саваофа можно лицезреть в христианских храмах - дедушка с седыми волосами, который восседает на облаках с надписью «Господь-воин вседержитель Саваоф». Но настоящий его символ (изображён выше) - это перевернутая пятиконечная звезда, в которую вписана рогатая козлиная морда. Сверху надпись Самаэль, снизу Лилит, показывая его родителей. Масоны поклоняются Бафомеду, т.к. различные масонские ложи появились после запрета ордена тамплиеров. А тамплиеры поклонялись Бафомеду, их также называли храмовники, с официальным названием Орден Бедных Рыцарей Храма Соломона. Тамплиеры хранители храма Соломона, не могли поклоняться кому-то другому.

5) Гагтунгр - тёмный князь, обеспечивающий захват Земель в различных звёздных системах. Делает захват через своих помощников, которые не имеют жалости, сострадания, любви, совести и т.д. Поэтому их называют бесами. Также ему помогали помощники, которые переходили черту дозволенности, переходящие из чертога в чертог (из созвездия в созвездие), нарушая всякие правила и законы, поэтому их называли чертями. Отсюда и «нечертыхайся» (не переходи черту дозволенности, приличия). Гагтунгр захватывал Земли во всех Мирах и Пространствах и эти Земли присоединял к Тьме, но при этом он бережно охранял свои Земли в тёмных мирах от проникновения чужих. За это его называли Шанданакара, т.е. охранитель Земель тёмных Миров (об этих Мирах более менее доступно описывал Даниил Андреев в книге «Роза мира» и Василий Головачев в книге «Посланник или вирус тьмы»). В Тайной книге Иоанна мы видим, что для захвата они используют ложь, обман, а в последствии и уничтожение народа.

6) Вельзевул (Веельзевул, Вельзебуб, Вельзевуб, Веельзебут, Баал-Зебуб) - тёмный князь демонов, который также повелитель «мух» (мухоподобных демонов) и может послать всяких гадов и всякую напасть.

7) Белиал (Велиал, Велиар) - сын Лелит, тёмный князь, который был высшим проявлением вероломства и обмана.

8) Данеэль - «судья бога», назначенный «богом» (т.е. Сатанаилом), отправлял осужденных на вечные страдания либо на уничтожение.

9) Асмадей - тёмный лег (ангел), истребитель жизни, уничтожитель всего живого.

10) Лефиафан - ангел вод, хранитель тёмных знаний, т.е. знаний Мира Тьмы, а также управляющий хищными существами живущими в воде.

Кощеи - бесы несущие смерть, т.е. бессмертные (в сказках «Кощей бессмертный»). Они управляют серыми. Главная задача кощеев - накопление природных элементов, несущих и накапливающих энергию и распространение своей власти на большее количество Миров и Земель для еще большего накопления природных элементов накапливающих энергию. Это золото и кристаллы (алмазы, янтарь и т.д.). Из-за этого всегда происходили и происходят войны (Асса), где тьма стремилась одолеть количеством, а светлые силы качеством. Даже у Пушкина есть про кощеев: «Там царь кощей над златом чахнет…», т.е. подпитывается от золота, которые ложью и обманом на захваченных Землях добывают серые. Тьме не хватает этой энергии (Инглии), которая истекает из Центра, от Самого Невидимого Отца (Всевышнего) именуемого РА-М-ХА. Чем ближе к Центру, тем больше Инглии, тем более комфортные условия существования.

Серые (Greys) - ведомый кощеями без духовный злобный черноглазый народ из тёмных Миров, который идёт по технократическому пути развития (имперские законы, власть рабовладельцев). Серые по природе гермафродиты, т.е. двуполы и в зависимости от фаз Лун у них проявляется или мужское или женское начало. Рост до 3-х метров, но есть и карликовый вид. Живут и по 800-900 лет на своей родине, в соседней галактике. Наше Солнце им по спектру полностью не подходит и чтобы выжить они начали проводить генетические эксперименты для мимикрирования и смешивания с местным населением нашей Земли.