СЦЕНАРИЙ ФЕСТИВАЛЯ « ПОВЕРЬ В СЕБЯ 2016 »

1 ведущий.- Добрый день и добрый час,

Я приветствую всех вас!

Здравствуйте, ребята!

Мальчишки и девчата.

Приветствую от всей души

И вас, дорогие взрослые!

Время быстро пролетит,

Будет вам семнадцать…

Кем работать вам тогда?

Чем заниматься?

Кем быть?- вопрос, конечно, интересный…

На свете много разных профессий,

Есть куда приложить руки,

Чтобы потом не умирать от скуки.

2 ведущий.- Но, чтобы кем-то стать в жизни, вам надо прежде вырасти и выучиться. Ведь если не учиться – вот что может получиться: взялся бы неуч дом построить – стена бы завалилась, пошёл бы в моряки – корабль бы на мель посадил, решил бы стать портным – людей бы насмешил: рукав – на спине, воротник – на животе.

Да, всему в жизни надо учиться!

1 ведущий.- А школа – начало пути к любой профессии.

На сегодняшнем нашем мероприятии, которое называется фестиваль - презентация профессий «Поверь в себя», мы будем говорить о разных профессиях. Возможно, кто-то услышит названия новых профессий, а кто-то увидит знакомые профессии с совершенно другой стороны…

Предлагаю начать фестиваль поскорей,

Сегодня у профессий - день открытых дверей!

2 ведущий. Девиз нашего Фестиваля сегодня таков: «истинное сокровище для людей – найти себя в труде».

1 ведущий. Цель фестиваля: развитие творческого потенциала у учащихся для выбора профессии, приложение творческих способностей к той или иной деятельности.

2 ведущий. В жизни каждого человека бывают моменты, когда ему приходится делать выбор. Выбор, от которого в дальнейшем зависит его судьба! Какой она будет? Как важно не ошибиться!

1 ведущий. Успешно ли сложится судьба личная и профессиональная карьера? Как не ошибиться и найти свою, только свою дорогу в профессии? Как выбрать? Вопросов тысячи! Ответ должен быть только один!

Оба. Давайте вместе попробуем заглянуть в мир профессий.

2 ведущий. Мы часто говорим «профессионал», и тем самым даём высшую оценку человеку, не важно кто он: учитель или хирург, сантехник или пожарный. Если б не было таких людей, наша жизнь не была такой, какая она сейчас. Сегодня вас будет оценивать лучшее жюри,которы достигли большого успеха в своём деле, истинные профессионалы.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2 ведущий. Мы рады видеть тех, кто выбрал профессию. Вы сегодня больше узнаете о них.Рады видеть и тех, кто не выбрал профессию. Мы поможем вам в правильном выборе. Итак, разрешите «Фестиваль профессий» считать открытым!

Звучит Гимн РФ

1 ведущий. - Скажите, дети, кто так вкусно
Готовит борщ и щи капустные,
Пахучие котлеты,
Салаты, винегреты? (ПОВАР)

Повар у плиты творит,
Как на крыльях он парит.
Все бурлит вокруг него,
Кухня – кузница его.
Каждое его творенье -
Просто сказка, объеденье,
Мысли, творчества полет.
Тот, кто пробовал, поймет.

На сцене - дружные ребята,

Будущие поварята!

Это класс,

И он выступит для вас!

ВЫСТУПЛЕНИЕ КЛАССА

2 ведущий. - Когда у нас что- то болит, мы обращаемся к врачам. А вот куда обращаться братьям нашим меньшим - нашим верным Шарикам и пушистым Мурзикам, ушастым Тобикам и хвостатым Васькам? А у них тоже есть свой врач, называется он ветеринар. Самый известный ветеринар - доктор Айболит, которого придумал Корней Иванович Чуковский. Все мы знаем, какой это добрый доктор, что он под деревом сидит, и к нему приходят лечиться и корова, и волчица, и жучок, и паучок и даже… медведица.

О профессии ветеринар расскажут нам учащиеся класса.

ВЫСТУПЛЕНИЕ КЛАССА

1 ведущий. - А мы продолжаем наш фестиваль…

Почетна работа учителя,

Хоть хлопотна и утомительна.

Тетрадки надо проверять

И план уроков составлять.

Заботиться, сердиться,

А иногда – гордиться.

Нелегкий труд, почетный труд,

Но что сказать мне хочется:

Не зря учителей зовут

По имени и отчеству.

На сцене класс!

ВЫСТУПЛЕНИЕ КЛАССА

2 ведущий. - Парикмахер… Он придает нашим волосам красивый, ухоженный вид.

Дайте ножницы, расчёску,

Он вам сделает причёску.

Парикмахер непременно

Подстрижёт вас современно.

Ну а сейчас о профессии парикмахера нам расскажут ребят из класса.

ВЫСТУПЛЕНИЕ КЛАССА

1 ведущий. - Фестиваль наш продолжается,

Все самое интересное начинается.

Мальчишки и девчонки! Учителя! Родители!

О профессии строителя услышать, не хотите ли?

Приглашаю на сцену класс!

ВЫСТУПЛЕНИЕ КЛАССА

1 ведущий. - «Кто стучится в дверь ко мне?…»
Знают строки эти
Безусловно, люди все -
Взрослые и дети.
Это добрый почтальон,
Что несет посылку,
Также письма носит он,
И журнал «Мурзилка».
Много радостных вестей,
И открытку маме,
Телеграмму про гостей,
И телепрограмму…

2 ведущий. - До сих пор в наше время несмотря на развитии Интернета и появление электронной почты, люди продолжают писать письма на бумаге и отправлять их в конвертах. В каждом доме есть почтовые ящики, где времени от времени появляются газеты…Давным-давно на свете появилась почта и почтальоны. И вот о профессии последних нам сейчас расскажет… а может даже и покажет класс.

ВЫСТУПЛЕНИЕ КЛАССА

1 ведущий. -А сейчас мы будем говорить об одних из самых прекрасных творениях природы - о цветах, и о людях, профессия которых неразрывно связана с ними.

Как волшебник, цветовод
Города озеленяет,
Ярких красок хоровод
Из цветов людям дарит.

Разноцветные ковры
По проспектам разбросают
И безлюдные холмы
В краски лета одевают

Как прекрасны все цветы:
Не могу вас с клумбы рвать,
Милой нежности черты
Я люблю лишь созерцать.

Встречайте, класс!

ВЫСТУПЛЕНИЕ КЛАССА

2 ведущий. - К своему выступлению готовится класс. По жребию им досталась профессия швеи (портнихи) и прежде, чем я приглашу их на сцену, позвольте мне прочитать вам забавную басню.

Зинаида Маркина. «Швея».

Швеей решила стать Свинья:

Спешите, лучший мастер я!

Пришла Корова, заказала
Себе халат из матерьяла,
Уютный, простенький на вид.

Свинья Корове говорит:
- Фигура у тебя плохая.
Прости, ее совсем не хаю.
Сошью халатик - просто класс!
Корова молвит: - В добрый час!
Пришла Корова ровно в срок.

В халат влезает лишь Щенок.

Корова, убедитесь сами,
Ревет коровьими слезами.
Нет матерьяла, нет халата,
Свинья кричит: - Не виновата,
Скажу тебе, не та фактура,
Нелепая твоя фигура,
Тебе не впору твой халат?
А кто же в этом виноват?
Увы…нетрудно нам понять,
Кого тут надо обвинять.

Вот такая басня, в которой есть намек, добрым девицам и молодцам урок!

А мы от этого литературного жанра переходим к прозе жизни, на сцене класс!

ВЫСТУПЛЕНИЕ КЛАССА

1 ведущий. - Официант… В известной всем Википедии написано так – «Официант (кстати, слово имеет немецкое происхождение) - работник предприятий общественного питания , обслуживающий посетителей в ресторанах , кафе .

В обязанности официанта, как правило, входят:

    выполнение заказов посетителей;

    получение от них расчёта за услуги;

    уборка столов после ухода посетителей;

    сервировка столов к приходу новых клиентов.

Официант несёт материальную ответственность за сохранность посуды и выручку. Для успешной работы официанту необходимы физическая выносливость, хорошая координация движений , развитая зрительная память , способность к распределению внимания и арифметические способности»

класса.

ВЫСТУПЛЕНИЕ КЛАССА

2 ведущий. -На Юг и на Север летят по России

На Запад, Восток по дорогам и трассам,

Машины с кабинами очень большими

Груженые разным товарным запасом.

Контейнеровозы и с жидкостью бочки

Бегут нескончаемой просто рекою

Шоферов трясут на неровностях кочки

И нет в той реке ни минуты покоя.

Он видывал много, он много умеет

Историй расскажет он вам без числа

И каждая байка вам душу согреет

И будет собою она весела!

О профессии водителя (шофера) сейчас поведут свой рассказ мальчишки и девчонки из класса.

ВЫСТУПЛЕНИЕ КЛАССА

1 ведущий. - Журналист - это человек умеющий писать. Речь не идёт о рецептах в кулинарной книге или новогодней открытки для родственников. Он исследователь происходящего в мире, который может грамотно изложить в письменном виде ход событий. Тот, кто хранит свои великолепные записи в столе и гордо называет себя мастером пера, не является журналистом. Представители этой профессии готовят информацию - статьи, фотоотчёты, новости для средств массовой информации, интернет-изданий, телеканалов, радио. Такова современная форма журналистики.И вот о профессии журналиста нам сейчас расскажет… а может даже и покажет класс.

ВЫСТУПЛЕНИЕ КЛАССА

2 ведущий. -Он – пример для всех ребят

Его зовут героем.

Гордо носит космонавт

Звание такое.

Мы привет ему пошлем,

Пусть его согреет:

«На Земле тебя все ждем –

Прилетай скорее!»

ну а сегодня про эту профессию нам поведают учащиеся класса.

ВЫСТУПЛЕНИЕ КЛАССА

1 ведущий. -Он нам передаёт:

«Осторожно, гололёд!

Снег пойдёт с утра, возможно,

Будьте очень осторожны!

Минус семь, восточный ветер.

Надевайте шубы, дети!

К вечеру – внимание!

Ждём похолодание».

О профессии метеоролога расскажут нам учащиеся класса.

ВЫСТУПЛЕНИЕ КЛАССА

2 ведущий. -Когда я вырасту - хочу пожарным стать,
Чтобы людей от пламени спасать.
Не страшен будет никому горящий дом,
Ведь я приду на помощь с рукавом.

Бороться буду я с огнем всегда,
И самый верный спутник мой - вода.
Она способна пламя затушить,
А я готов лишь подвиги вершить.

Людей, застрявших в доме, я спасу,
И если надо - на спине их унесу.
Со мной не одолеет вас беда,
Ведь я пожарный, я герой ваш навсегда!

класса.

ВЫСТУПЛЕНИЕ КЛАССА

1 ведущий. -Солнечным, знойным, холодным, пустым,
Ты можешь быть совершенно любым,
Ласковым, грубым, прекрасным, чужим,
Мертвым, никчемным, жестоким, живым...
Ты и смеешься, и плачешь, и ждешь,
Ты и приходишь, но ты и уйдешь,
Ты и забудешь, и вспомнишь, солжешь,
То прикоснешься, то скажешь - не трожь!
В этом весь ты, ты актер , ты игрок,
То похвала в тебе, после - упрек...
Только вот сам ты понять и не смог,
Где в тебе правда, а где лишь моро’к...

О профессии актера нам расскажут нам учащиеся класса.

ВЫСТУПЛЕНИЕ КЛАССА

2 ведущий. -Мы болезнь победим, позвонив по 03,
Ведь тогда врач на помощь придет.
Ой, как быстро, в окошечко ты посмотри,
Он уже прям у наших ворот.

Добрый день! Что болит? Что-то съели не то?
- Здравствуй, доктор! Болит голова.
А еще мне вдруг холодно, то вновь тепло.
- Все понятно по этим словам.

Вас простуда видать навестила опять,
Но не страшно, ее устраним.
Вот лекарство - его надо пить в день раз пять,
И тогда мы болезнь победим.

А еще соблюдайте постельный режим,
Пейте морсы, чаек и компот.
Всем микробам отпор мы с вами дадим,
И избавим себя от хлопот.

Ой, спасибо за помощь Вам, доктор, скажу!
- Это долг мой - лечить всех всегда.
Я же клятву давал, медицине служу,
Подвести не смогу никогда!

ну а сегодня про эту профессию нам поведают учащиеся класса.

ВЫСТУПЛЕНИЕ КЛАССА

1 ведущий. -Дизайнер так любит, так ценит тот час,
В котором рождает он образ для вас
Всю душу он вложит в создание мечты,
Той, что в магазине купить хочешь ты.

Чтоб ярче светилось, чтоб чаще бралось,

Ночами не спит он, творит вновь и вновь...
Закроет глаза и представит в тиши
Мечту шопоманов и крик их души.
Взяв в руки что нужно, начнет он творить
Все то, что поможет вам радостней жить!
Дизайнера жизнь интересов полна,
Так разнообразна, быстра, как волна
Бушующих вод и как ветра в степи...
Идея зовет - значит надо идти!..

О профессии дизайнера нам расскажут нам учащиеся класса.

ВЫСТУПЛЕНИЕ КЛАССА

2 ведущий. -Шумит ночная непогода,

Студёный дождь сечёт листву.

А у полиции работа –

Мы на посту, мы на посту.

Грозит бедою тьма слепая,

Патруль уходит в темноту.

Покоя сутками не зная,

Мы на посту, мы на посту.

Мы не щадим себя, коль надо,

Была бы Родина в цвету.

Её доверие – награда.

Мы на посту, мы на посту.

О профессии пожарного сейчас поведуют свой рассказ мальчишки и девчонки из класса.

ВЫСТУПЛЕНИЕ КЛАССА

1 ведущий. -Все мы знаем, что такое танец. Но многие могут не знать, что эта область искусства называется хореографией. Слова хореограф и хореография произошли от греческого choreo - танцую, в целом хореография это танцевальное искусство. Внутренние мысли человека, его эмоции и прочее, можно выразить не только рисуя картины, читая стихи или исполняя песню. Разделяется хореография на две части искусства танца - балет, о котором все знают и естественно танец. Балет – высшая форма хореографии, которая разделяется на дисциплины (классический танец, характерный танец, исторический танец, современный танец, актерское мастерство). Руководит постановкой балета и его сценических действий – балетмейстер. У танца тоже не одно направление (сценический, модерн, постмодерн, степ и современный), здесь «правит балом» хореограф.

О профессии хореографа нам расскажут учащиеся класса.

ВЫСТУПЛЕНИЕ КЛАССА

2 ведущий. -Нахожусь всегда в полёте

В белоснежном самолёте.

Пассажирам помогаю,

Прессу, кофе предлагаю.

Я воздушная принцесса

И зовусь я стюардесса.

О профессии стюардессы сейчас поведуют свой рассказ мальчишки и девчонки из класса.

ВЫСТУПЛЕНИЕ КЛАССА

1 ведущий. -Есть бухгалтер в ресторане,

И на фабрике, и в бане.

Он деньгам ведёт учёт:

Где расход, а где приход.

Математику он знает,

Цифры быстро сосчитает,

Здесь расход, а здесь приход –

Ничего не пропадёт!

О профессии бухгалтера нам расскажут учащиеся класса.

ВЫСТУПЛЕНИЕ КЛАССА

2 ведущий. -Мы приходим в магазин.
В нём обилие витрин.
Выбрать нужную покупку
Продавец поможет чуткий.

О профессии продавца сейчас поведуют свой рассказ мальчишки и девчонки из

класса.

ВЫСТУПЛЕНИЕ КЛАССА

1 ведущий. -Это – дом для разных книжек,

Ждут тебя давно они.

Подойди скорей поближе,

В гости к книжкам загляни.

Здесь порядок, как в аптеке.

Полки выстроились в ряд.

Возле них – библиотекарь,

Он всегда нас видеть рад.

О профессии библиотекаря расскажут нам учащиеся класса.

ВЫСТУПЛЕНИЕ КЛАССА

2 ведущий. -Геолог знающий для нас
Найдёт в земле и нефть, и газ.
Укажет глубину буренья,
Объём всего месторожденья.
Геологической разведкой
Он минерал откроет редкий.

О профессии геолога сейчас поведуют свой рассказ мальчишки и девчонки из класса.

ВЫСТУПЛЕНИЕ КЛАССА

2 ведущий. -Режиссёр - самый главный человек на сценической или съёмочной площадке. Он организатор, менеджер, творческий руководитель и вдохновитель для всей актёрской группы. Если бы не искусство и высокий профессионализм режиссёров, мир не увидел бы талантливых художественных фильмов или театральных постановок. Режиссёрская профессия достаточно сложная и трудная, ведь для её освоения требуется не только талант и творческая жилка, но и огромный труд, прежде всего, над самим собой.

О профессии режисера нам расскажут учащиеся класса.

ВЫСТУПЛЕНИЕ КЛАССА

1 ведущий. Вот и закончились все выступления. На самом деле, не все профессии сегодня были показаны, их очень много. И как сказал замечательный советский поэт Владимир Маяковский:

«Профессии переворошив,

Намотай себе на ус –

Все работы хороши,

Выбирай на вкус»

2 ведущий. А другой тоже очень известный детский поэт, писатель из Италии Джанни Родари написал стихотворение «Чем пахнут ремесла» и сейчас я его вам прочитаю.

«У каждого дела запах особый:
В булочной пахнет тестом и сдобой.
Мимо столярной идёшь мастерской –
Стружкою пахнет, и свежей доской.
Пахнет маляр скипидаром и краской.
Пахнет стекольщик оконной замазкой.
Куртка шофёра пахнет бензином,
Блуза рабочего – маслом машинным.
Пахнет кондитер орехом мускатным.
Доктор в халате – лекарством приятным.
Рыхлой землёю, полем и лугом
Пахнет крестьянин, идущий за плугом.
Рыбой и морем пахнет рыбак.
ТОЛЬКО БЕЗДЕЛЬНИК НЕ ПАХНЕТ НИКАК! »

1 ведущий. А сейчас наступает один из самых важных, самых торжественных моментов нашего фестиваля. Мы начинаем церемонию вручения дипломов об участии!

ВРУЧЕНИЕ ДИПЛОМОВ УЧАСТНИКОВ

2 ведущий. Владеть любой профессией, приносящей пользу людям, – и полезно, и почётно! Как гласит народная мудрость: «Профессия – не груз, плеч не оттянет» и «Маленький труд лучше большого безделья».

Великая радость – работа!
В полях, за станком, за столом!
Работай до жаркого пота,
Работай без лишнего счёта –
Всё счастье земли – за трудом!
Мир и радость вам, живущие,
Всем, кто воздвигает кров,
Сеет хлеб, пасёт коров,
Бережёт сады цветущие!
Мир и радость вам, живущие,
Чьим трудом земля живёт,
Людям всем, без чьих забот
В мире тьма была бы тьмущая!
МИР И РАДОСТЬ ВАМ, ЖИВУЩИЕ!

1 ведущий. Наш фестиваль подошел к концу.
Мне очень хочется, ребята, чтобы вы поняли, что знать о профессиях как можно больше надо не ради самих знаний, а ради того, чтобы суметь выбрать ту, что больше по душе тебе, ту, которая будет приносить радость и тебе, а значит, и всем людям, пользующимся продуктами твоего труда.

Игра в начальной школе «Все работы хороши!»

Цели : расширить, систематизировать знания учащихся о профессиях; обобщить знания по технологии (устройство инструментов, технология изготовления изделий); развивать понимание того, что знания, получаемые на уроках технологии, способствуют приобретению важных жизненных умений и навыков; прививать интерес к рабочим профессиям, труду.

Оборудование : карточки с рисунком дома; краски; кисти; работы учащихся.

Ход игры

I. Сообщение темы.

Учитель . Сегодня у нас необычный урок, урок-игра «Все работы хороши!».

Профессия - это род занятий, любимое дело, груд всей жизни. А потому любимое дело выбирается один раз и на всю жизнь. Но как бывает тяжело выбирать! Ведь и врачом хочется стать, и водителем, космонавтом и водолазом, учителем и артистом. Вот поэтому уже сейчас вам нужно готовиться к серьезному выбору. Л что вы знаете о профессиях, мы сегодня и узнаем.

Профессий много есть на свете,

Но выбрать вы должны лишь ту,

Что всех дороже вам на свете,

Чтоб посвятить себя труду.

II. Игровая часть.

1. Начало работы.

Чтец 1.

Светом ласковым согреты

Мы на солнечной Земле.

Наступает день с рассветом

В каждом городе, селе.

Чтец 2.

Утро ясное зовет

В поле, шахту, на завод:

Начинается работа!

И у нас свои заботы.

Чтец 3.

Время тратим не напрасно:

Чтоб всегда все было ясно -

Знаем математику на «пять»,

Любим строить, рисовать.

Чтец 4.

Научились мы дружить,

Добрым делом дорожить,

Подрастем - все будем сами

Делать этими руками.

Много я узнать хочу -

Выбрать дело по плечу.

2. Игра «Таинственное слово».

Учитель.

Да, профессий век не счесть,

Присмотреться время есть,

Кем же вы хотите стать?

Любопытно всем узнать.

Учитель демонстрирует карточки, на каждой из которых написано слово, но буквы в нем представлены самым немыслимым образом. Учащиеся должны угадать, какое слово зашифровано:

баркы явш праов щакнемки

жирнене ьевитол ртомас

(Рыбак, швея, повар, каменщик, инженер, водитель, матрос.)

3. Конкурс «строителей».

Учитель . Первыми приглашаем посоревноваться каменщиков.

Ученик.

Строителем хочется стать поскорее.

Дома и дворцы научусь возводить

И школы, куда будут дети ходить.

Задание . Составить из разрезанной на части картинки рисунок дома

Рис. 1. Образец разрезанной на части картинки

Учитель. Теперь в соревнование вступают маляры.

Ученик.

Красить комнату пора,

Пригласили маляра.

Но не с кистью и ведром

Наш маляр приходит в дом.

Вместо кисти он принес

Металлический насос.

Брызжет краска по стене,

Солнце светится в окне.

Стали стены голубыми,

Словно небо в вышине.

Новый дом почти готов,

Примет к празднику жильцов.

На доске прикреплены рисунки дома, выполненные на листе бумаги. 2-3 учащихся должны раскрасить по своему вкусу дома так, чтобы это было красиво и быстро.

Рис. 2. Дом для раскрашивания

4. Игра «Отгадай пословицы».

Учитель . Пока наши «маляры» работают, предлагаю вам отгадать пословицы. Я начну пословицу, а вы продолжите ее. Без труда - ... (не вынешь рыбку из пруда).

Без охоты - ... (нет работы).

Без ремесла - ... (как без рук).

Без дела жить - ... (только небо коптить).

Была бы охота - ... (заладится всякая работа).

Без топора не плотник, ... (без иглы не портной).

Люби дело, ... (мастером будешь).

5. Игра «Кто потерял свой инструмент?».

В бюро находок поступило много вещей. Как вы думаете, кто их потерял? Назовите профессию владельца этих предметов:

ножницы шпатель лампочка

кастрюля термометр сито

кисть сантиметровая лента гаечный ключ

калькулятор гиря указка

6. Викторина «Угадай профессию».

1) Кто пашет, сеет, хлеб убирает? (Хлебороб.)

2) Кто хлеб нам выпекает? (Пекарь.)

3) Кто лекарства отпускает? (Аптекарь.)

4) Одевает кто нас модно?

Кто костюм шьет выходной?

Всем известно - он... (портной).

5) К нам приходит с письмом прямо в дом - кто же он? (Почтальон.)

6) Вот на краешке с опаской он железо красит краской;

У него в руках ведро, сам расписан он пестро. (Маляр.)

7) Ночью, в полдень, на рассвете службу он несет в секрете,

На тропе, на берегу, преграждая путь врагу. (Пограничник.)

8) Он не летчик, не пилот, он ведет не самолет,

А огромную ракету. Дети, кто, скажите, это? (Космонавт.)

9) Кто в дни болезней всех полезней

И лечит нас от всех болезней? (Доктор.)

10) Служит дорогой Отчизне старший брат.

Охраняет наши жизни, он - ... (солдат).

11) Заболело ухо у кота, поднялась в доме суета.

Дед ворчит, сестренка хнычет,

Суп в кошачьей миске стынет.

Что мне делать? Как мне быть?

Где котенка полечить? (У ветеринара.)

12) Расплакалась лягушка: пятнышко на брюшке,

Пятнышко на ножке - будьте осторожны!

У кого будем лечить эту болезнь? (У дерматолога.)

13) Попала соринка на лету в глаз красавцу-журавлю.

Ребята, к какому врачу обратиться журавлю? (К окулисту.)

14) Родилась сестренка Даша - радость наша, горе наше.

Хлеб не ест, плюется кашей,

К кому идти с сестренкой Дашей? (К педиатру.)

15) Сидит девица на железной птице,

Стрелы опускает, грузы поднимает. (Крановщица.)

7. Конкурс «Знаток технологии».

На столе под определенными номерами находятся изделия, полученные путем сгибания, резания, склеивания, выпиливания, сшивания, вязания и т. д. Учитель называет технологический процесс, а учащиеся должны выбрать соответствующее ему изделие.

8. Конкурс «Найди лишнее».

На доске или на карточке крупными буквами написаны слова. Необходимо вычеркнуть «лишнее» слово, не относящееся к данному технологическому процессу. Например: игла, нитки, гвоздь, сантиметровая лента, наперсток. (Лишним является слово «гвоздь», так как он не используется при работе с тканью.)

1) Кисть - клей - линейка - спица - ножницы.

2) Пряжа - нож - спицы - ножницы.

3) Кастрюля - ложка - терка - крючок.

Музыкальная пауза.

Частушки:

Мы трудиться очень любим,

Нам трудиться нравится.

Каждый сладит с трудным делом,

С любой работой справится.

Говорят, я боевая,

Боевая, ну и что ж.

Моя мама боевая,

Ну а я тогда в кого ж?

Сам почистить раз в году

Я решил сковороду.

Но потом четыре дня

Не могли отмыть меня.

Ира, Оля, Катерина

Загорелись вышивать,

Во всю прыть они старались

Заказов больше принимать.

Говорят — умелая

Девочка несмелая.

Но любую я работу

До конца доделаю.

Мы частушки все пропели -

Хорошо ли, плохо ли.

А теперь мы вас попросим,

Чтобы вы похлопали!

III. Итог игры.

Заключительное слово учителя . Молодцы, ребята! Вы сегодня свои умения и знания по технологии показали, о профессиях разных много рассказали.

Как видите, дети, профессий немало - такую себе выбирай,

Чтоб делом всей жизни твоей она стала,

Чтоб честным трудом ты прославил свой край.

Предварительный просмотр:

Методическая разработка

второго традиционного общешкольного

воспитательного мероприятия

«Шаг в профессию», январь 2014

Цель: Профессиональная ориентация учащихся.

Задачи:

  1. знакомство учащихся с многообразием профессий в категории « человек – техника»;
  2. развитие интереса к различным видам трудовой деятельности;
  3. развитие творческих способностей учащихся;
  4. стимулирование самопознания и профессионального самоопределения старшеклассников;
  5. формирование умения работать в коллективе.

Ход мероприятия

Звучит фонограмма песни «Прекрасное далёко»

Ведущий: Добрый день! Мы рады приветствовать вас на втором, уже традиционном Фестивале профессий.

Цель нашего Фестиваля: Ваша профессиональная ориентация, ваша осведомленность миром разных профессий.

Ведущий: Мы бы очень хотели, проводя, наш Фестиваль, помочь вам, ребята, в будущем профессиональном самоопределении.

Ведущий: Вы, наверное, помните, что Фестиваль профессий прошлого года, получился категории «Человек – человек».

Мы, познакомились с профессиями – Повара, Врача, Учителя, Продавца, Полицейского, Парикмахера и Судьи.

Ведущий: Главная задача этого фестиваля - познакомиться с профессиями категории « Человек – техника».

Вашему вниманию сегодня будут представлены профессии – Пожарного, Водителя, Железнодорожника, Лётчика, Строителя, Швеи и Космонавта.

Ведущий : Есть на свете много профессий,
И важны они всем нам очень:
Врач, учитель, сантехник, профессор,
Инженер, акробат и рабочий.

Все профессии очень разные,
Трудно сделать выбор порою.
Интересные, и опасные,
Могут стать для кого-то судьбою.

Ведущий : Но, чтобы кем-то стать в жизни,

вам надо прежде вырасти и выучиться.

Ведь если не учиться – вот что может получиться:

взялся бы неуч дом построить – стена бы завалилась,

пошёл бы в моряки – корабль бы на мель посадил,

решил бы стать портным – людей бы насмешил:

рукав – на спине, воротник – на животе.

Да, всему в жизни надо учиться!
А школа – начало пути к любой профессии.

Ведущий: Придет время и многие из вас встанут перед выбором - кем быть? Рядом с нами живут люди разных профессий.

От них зависит, насколько легка, спокойна, интересна будет жизнь человека.

М.В. Ломоносов писал: «...неусыпный труд препятства преодолевает».

А.П. Чехов говорил: «Без труда не может быть чистой и радостной жизни».

Любая профессия - это труд.

Ведущий:

Какой ваш самый важный труд ? (учеба)

Какая ваша профессия ? (ученик)

Ведущий: Да, на сегодня, ваш труд – учёба, ваша профессия – ученик!
Учиться и трудиться надо в полную силу - только тогда можно рассчитывать на успех и уважение других.

Цена хлеба, цена знаний и цена труда - эти истины должен усвоить каждый.

Ведущий: Сегодня, ребята, кто-то из вас увидит знакомые профессии совершенно с другой стороны…

Ведущий : И я предлагаю начать фестиваль поскорей,

Сегодня у профессий - День открытых дверей!

Звучат Фанфары!

Ведущий : Наш фестиваль – это показ знаний о профессиях.

Каждый классный коллектив представит нам сегодня свои открытия.

Поэтому оценивать творческую защиту вашей профессии по номинациям –

1. «Чудо Вселенной»

2. «Вчера. Сегодня. Завтра»

3 «Достояние человека»

4. «Удивительное рядом»

5. «Редкий кадр в профессии»

7. «Человек своего дела»

будет независимое жюри в составе:

Директора школы – ф.и.о

Социального педагога – ф.и.о

Учителя начальных классов - ф.и.о

(ОЦЕНОЧНЫЕ ЛИСТЫ)

Ведущий: Семь коллективов, семь номинаций.

Каждый коллектив получит свою номинацию, достойно представив свою профессию, а члены жюри достойно вас оценят.

Поэтому желаем вам ни пуха, ни пера!

Ведущий: А сейчас, давайте все вместе, попробуем заглянуть в мир

ваших профессий.

Ведущий : Приступим к защите профессий категории « Человек- техника»!

Ведущий : Мальчишки и девчонки! Учителя! Родители!

О профессии пожарный услышать, не хотите ли?

«Спасать - тушить - разгребать - защищать».

Это девиз пожарных. А, правда это или нет, нам об этом расскажут ребята из 5 класса.

Пятый класс, что ж выходите, да нас скорее удивите!

Ведущий: А мы продолжаем наш фестиваль…

Почётна работа водителя , Хоть хлопотна и утомительна.

Тяжело работать за рулём, в туман и слякоть, и ночью, и днём!

Да, что мы об этом говорим, попросим об этом рассказать ребят из 6 класса!

Ведущий: Железную дорогу обслуживают много:

Помощник машиниста, железнодорожники, кассир и замминистра,

а также машинист, ну и сам министр,

ещё плюс ревизор, а с ним и контролёр,

плюс путевой обходчик, диспетчер, проводник.

Состав пойти не сможет без каждого из них.

За то, что ходит поезд, им кланяемся в пояс!

О профессии железнодорожник сейчас поведут свой рассказ

мальчишки и девчонки из 7 класса.

Ведущий: Много профессий нужных, полезных

О лётчиках сегодня пришла пора сказать,

Немало ведь лётчиков очень известных

Профессии лётчик быть! Процветать!

Эстафетная палочка выступлений передаётся ребятам из 8 класса . Они то нам расскажут о профессии – лётчик.

Ведущий: Дорогие друзья! Я вспомнила поговорку, которую придумали, должно быть, очень весёлые люди: «Что нам стоит дом построить? Нарисуем - будем жить».

Однако кому как не нам знать, что воплощение проекта стоит многих трудов и творческих усилий?

Профессия строителя - одна из самых древних. Говорят, что и Господь Бог поработал строителем, когда создавал наш мир из кучи стройматериалов.

Я приглашаю для защиты профессии – строитель ребят из 9 класса.

Ведущий : Без одежды, как без воды, и ни туды, и ни сюды.

Научат нас шить и кроить, выбрать фасон и красивыми быть

ребята из 10 класса , ведь они защищают профессию – швея.

Ведущий: Люди давно мечтали освоить космическое пространство. Давайте

и мы, вместе с ребятами из 11 класса попробуем прикоснуться к этому

Далеко ещё неизведанному миру - космосу. Ведь им выпала возможность

Изучить и рассказать нам о профессии – космонавт.


Ведущий: Вот мы и познакомились с творческими защитами профессий.

После просмотра хотелось бы вам сказать:

Одна мечта: иметь диплом бы,

Хоть для анкет, хоть для апломба.

Призванье в деле - вещь благая.

Я, этот монолог слагая,

Взяла высказывание одно,

Оно не столь уж мудрено.

Изрёк однажды академик:

«Я не скажу вам «се ля ви».

Не попрошу огромных денег,

Прошу работу по любви!»

Он прав. И этой правды ради,

Я всем твержу -

профессий много,

Но выбирайте лишь одну!

Презентация о людях и профессиях нашего села.

Ведущий: Профессия! Слайд 1

Со школьной парты мечтают девушки и парни: кем стать?

Который выбрать путь? Профессий нынче всем хватает.

Кем быть? Врачом? Слайд 2

Ведущий : Не эстетично...

Ведущий : Железнодорожником? Слайд 3

Ведущий : Неромантично...

Ведущий : Воспитателем детского сада? Слайд 4

Ведущий : Непрактично...

Ведущий : Домохозяйкой? Слайд 5

Ведущий : Неприлично...

Ведущий: Работником почты? Слайд 6

Ведущий: Не привлекательно…

Ведущий: Социальным работником? Слайд 7

Ведущий: Слишком хлопотно…

Ведущий: Продавцом? Слайд 8

Ведущий: Не престижно…

Ведущий: Завучем или директором школы? Слайд 9

Ведущий : Беспокойно…

Ведущий : Учителем? Слайд 10

Ведущий : Трудновато...

Ведущий : Кассиром? Слайд 11

Ведущий : Скучновато...

Ведущий : Пожарником? Слайд 12

Ведущий : Страшновато...

Ведущий : Пенсионером? Слайд 13

Ведущий : Рановато...

Ведущий: Сколько нужного на свете люди делают вокруг:

Те плетут морские сети, те с рассветом косят луг,

Варят сталь, штурмуют космос, за станком в цеху стоят,

Миллионы умных взрослых учат грамоте ребят,

Кто-то нефть в тайге качает из глубин земных пластов,

А другие листья чая аккуратно рвут с кустов.

Ежедневно дел в достатке для тебя и для меня.

Будет всё всегда в порядке, если трудится Земля.

Ведущий : Конечно, ребята, на презентации, показаны не все люди профессий, которые есть в нашем селе. У нас есть представители других профессий - в Администрации поселения, в ДК, в филиале Сбербанка, связисты, электрики, разновидности подразделений железной дороги, работники сельского хозяйства, жилищно – коммунальной службы.

И все они выполняют свои профессиональные обязанности для нашей с вами жизни, создают, по мере своих возможностей, условия, при которых человеку комфортно.

Владеть любой профессией, приносящей пользу людям, – и полезно, и почётно! Как гласит народная мудрость: «Профессия – не груз, плеч не оттянет» и «Маленький труд лучше большого безделья».

Ведущий: Мы благодарим вас, ребята, за творческий подход к делу, за интересные находки, за убедительное доказательство важности и нужности, выбранной вами профессии. Спасибо вам, всем за работу!!!


Ведущий: Я вижу, что жюри готово огласить итоги защиты профессий и вручить коллективам Сертификаты с номинациями . Пожалуйста, уважаемое жюри, вам слово.

НАГРАЖДЕНИЕ КОМАНД

Ведущий: Ребята! Выбор профессии – важный вопрос, нельзя его разрешить спонтанно. Прислушайтесь к своему сердцу. Подумайте, чем Вы хотите заниматься и кем Вы хотите стать в будущем. Правильно сделанный выбор ответит Вам счастьем и наслаждением от Вашей будущей работы! И помните, важно не кем быть, а каким быть?

Ведущий: Твёрдо выбрать, кем быть, вам, друзья, нелегко!
И до финиша плыть ещё так далеко.
Так примите пожеланья мои личные,
Чтобы были ваши знанья лишь отличные,
И счастливыми бы были дни житейские,
А здоровье ваше было лишь гвардейское.
И запомните вы все в заключение:
Даже рыбку из пруда не поймаешь

Без труда и терпения.

Но всегда - и как было когда-то,
И сейчас в XXI наш век – я хочу пожелать вам, ребята,
Чтобы вырос из вас Человек.

Ведущий : Мы объявляем Фестиваль «Шаг в профессию» закрытым.

Благодарим коллективы за участие, болельщиков за поддержку,

Зрителей за внимание!

Ведущий: До новой встречи на Фестивале профессий в категории «Человек

– художественный образ»!

Составитель: С.М. Быструшкина,

заместитель директора школы по ВР.


Парад профессий.

Ход занятия:
У : Здравствуйте, ребята. Сегодня наша встреча посвященапрофессиям. Сейчас мы познакомимся лишь с некоторыми профессиями из великого множества. Вот послушайте, что скажут вам наши1-ки Курно-Липовской СОШ :

Кто нам делает сапожки,


Ранцы, пуговицы, ложки?

Кто построил дом?

И кто сшил нам куртки и пальто?

Кто нам сделал в школе парты,


Напечатал книжки, карты?

Кто кует металл для плуга,


Добывает нефть и уголь?

Отгадали вы: для нас


Трудится рабочий класс!

У .: - Ничего не создается без труда. Все вокруг нас – от больших машин до игрушек, от пуговиц до книжек – создано руками человека.

Выбегает Незнайка.

Н .: - Ребята, здравствуйте! А чем это вы тут занимаетесь?

У .: - Здравствуй, Незнайка. Сегодня у нас праздник профессий.

Н .: - А что такое профессия?

У .: Профессия – это специальность человека, это то, чем человек занимается, по-другому, это его работа. Тебе знакомы такие слова: строитель, повар, пекарь, парикмахер, портной, водитель?

Н .: - Конечно, знакомы! Так это профессии?

У .: - Да. И сегодня у нас парад профессий. Ты хочешь в нем поучаствовать?

Н .: - Конечно, хочу!

У .: - Тогда устраивайся поудобнее и послушай загадки о профессиях. А если не сможешь отгадать, тебе помогут ребята.


  • Кто в дни болезней
Всех полезней

И лечит нас от всех болезней?

У .: - Незнайка, как ты думаешь, кто это?

Н .: - Это добрый доктор Айболит. Вот однажды я заболел ангиной и он ко мне приходил. Айболит дал мне сладкие таблетки, поставил градусник и напоил чаем с медом.

У : Ребята, а кто вас лечит?

Р : Врачи.

У : Да, профессия врача – очень важная, ведь они спасают людей от болезней. В любую погоду придут к больному на помощь!

Выходят 3 «врача» (ученики4 класса Курно-Липовской СОШ).

Здравствуйте, дети!


Кто у вас болен?
Как живёте,
Как животик? -
Погляжу из очков
Кончики язычков.

Поставьте этот градусник


Под мышку, детишки.
Вам бы очень хорошо
Проглотить порошок
И микстуру ложечкой
Пить понемножечку.

Вам в постельку лечь


Поспать бы,
Вам - компрессик на живот,
И тогда у вас до свадьбы
Всё, конечно, заживет.
Игра «Окажи первую помощь больному».

У .: - А сейчас, Незнайка, тебе предстоит ещё отгадать загадку.


  • Кладёт кирпич за кирпичом.
Растёт этаж за этажом,

И с каждым часом, с каждым днём

Всё выше новый дом!

Н .: - Ну, это строитель.

Выходят3 «строителя» (ученики 2 класса Егоро-Калитвенской НОШ).

Мы работаем бригадой,

Нам везут песок, бетон.

Дружно потрудиться надо,

Чтоб построить новый дом
Перетащили кирпичи,
Закаленные в печи.
По крыше выложили жесть.
И дом готов, и крыша есть.

Хороший дом,


Большущий дом
На все четыре стороны,
И заживут ребята в нем
Удобно и просторно.
Игра «Кто быстрее построит дом?»

(с закрытыми глазами нарисовать дом).

У : А теперь, Незнайка, догадайся, какая следующая профессия.


  • Встают они очень рано,
Ведь их забота-

Всех отвозить по утрам на работу.


Н : Это, наверное, мой друг Шпунтик.

У : Ребята, а как вы думаете?

Р : Водитель.
У : - Ребята, чем важна профессия водителя?

Р .: – Водитель перевозит людей и разные грузы.

Выходит «водитель» (ученик 2 класса Курно-Липовской СОШ).

Слегка шуршат тугие шины,

Такси по городу везёт.

Умело я веду машину-

Ведь за рулём не первый год.
У : А ещё в народе говорят, что водитель должен быть всегда «начеку», потому что они несут ответственность за жизни людей.
Игра по ПДД «Угадай знак».
У: Хорошо знаете дорожные знаки, молодцы! Теперь слушайте новую загадку.


  • Как получится – не знаю,
Я пока ещё мечтаю

В магазине торговать,

Кем же я собралась стать?
У : Ну, как, Незнайка знаешь отгадку?

Н :Конечно, это противный Дуремар, который продаёт речных пиявок.

У: Ребята, помогите незнайке отгадать правильно эту загадку.

Р: Это продавец.
Выходят 4 «продавца» (ученики Курно-Липовской НОШ).

В магазине, на базаре

И в буфете, наконец,

Всюду, где бы ни бывали,

Вас встречает продавец.

Он продаст кефир старушке

И свисток озорнику,

Ленту яркую девчушке

И ватрушку толстяку.

Удочку для дяди Пети,

А для тети Веры - брошь.

Так всегда любезно встретит -

Без покупки не уйдешь,

Математику он знает

Ну, конечно же, на пять -

Деньги быстро сосчитает,

Чтобы сдачу верно дать.

Покупатели толпою

Целый день к нему идут

Очень нужен нам с тобою

Продавца нелегкий труд!

Игра «в КНИЖНОМ МАГАЗИНЕ» - Загадки о сказочных героях.

У : А кто отгадает эту загадку?


  • В прошлый раз был педагогом,
    Послезавтра - машинист.
    Должен знать он очень много,
    Потому, что он...
Н : А эта загадка обо мне.

У: Ребята, а вы как думаете?

Р : Нет, это артист.

Выходят 4 «артиста-клоуна» (ученики 1 класса Курно-Липовской школы).

Клоун – клоун. Что ты можешь?


Я могу скакать, как лошадь,
Я могу летать, как птичка
Я могу снести яичко!
Песня про артистов (учащиеся 3 класса Курно-Липовской СОШ).
От артистов всем нам веселей,

И театр сатиры нужен непременно,

Стану я Еленой Воробей,

Ну а может заменю я Степаненко.


Припев:

Выхожу на сцену я –

Как встречают все меня:

И цветы, и крики «Браво!» раздаются.

Не смеюсь совсем сама,

Я серьезна, и скромна, 2 раза

Ну а зрители, естественно, смеются.
ФИЗМИНУТКА - Игра «Правда или нет?»
У: Если правда – хлопать в ладоши.Если нет – топать.


  • Правда ли, что пекарь доит корову?

  • Правда ли, что таксист перевозит людей?

  • Правда ли, что стюардесса стрижёт волосы?

  • Правда ли, что клоун работает в бане?

  • Правда ли, что кондитер печёт торты и пирожные?

  • Правда ли, что библиотекарь разносит почту?

  • Правда ли, что садовод ухаживает за садом?

  • Правда ли, что милиционер ловит бандитов?

У : Продолжаем парад профессий. Вот тебе, Незнайка, новая загадка.


  • Скажи, кто так вкусно
Готовит щи капустные,

Пахучие котлеты,

Салаты, винегреты?
Н : Это, наверное, мой друг Пончик! Угадал?

У: Ребята, а вы как считаете, кто это?

Р : Повар.
Выходят 2 «повара» (3 класс Курно-Липовской СОШ) .

Дайте мне продукты:

Мясо птицы, сухофрукты,

Рис, картофель…

Ждёт вас вкусная еда.


Я пиццерию открою,
Пиццы буду продавать

С сыром, ветчиной, икрою,-

Будут все ко мне бежать.

Выйду я к клиенту в зал,

Принесу, что заказал.

Самое главное,

Чтобы пошла обо мне молва славная.
Игра «Варим кашу» - написать последовательность приготовления каши.

У .: - А сейчас, ребята, для вас с Незнайкой ещё одна загадка.


  • Кто расскажет обо всем: от чего бывает гром,
    Как работают заводы и какие там станки,
    И о том, как садоводы разбивают цветники.
    И про север, и про юг, и про все, что есть вокруг,
    И про уголь, и про газ, про тайгу и про Кавказ,
    Про медведя, про лису, и про ягоды в лесу…
Н. : -А, я догадался. Это нашЗнайка!

У : Ребята, давайте поможем Незнайке.

Р : Это учитель.

У : - Да, учитель – тоже важная профессия. Мы даём детям знания, учим их читать, писать и решать задачи.

Сценка на новый лад «Кем быть?» (учащиеся 3 класса курно-Липовской НСОШ).

Учитель.

Как-то с 3-м классом «А»

Завела беседу я:

Кем мечтают дети быть?

Где работать и как жить?

Проходил примерно так.

У меня растут года,
Будет и семнадцать.
Где работать мне тогда?
Чем заниматься?
Нужные работники -
Столяры и плотники.

Я банкиром стать хочу,

Банк я свой открою.

Яхту, самолет куплю,

Особняк большой построю.

Быть банкиром хорошо,

Бизнесменом лучше.

В бизнесмены б я пошел -

Пусть меня научат.

Я умело закручу

Дело то, что я хочу.

Самое главное,

Чтобы прибыль была большая самая.

Я - известнейший магнат


В современном мире,
Денежки ко мне летят,
Мой карман все шире.
Сеть заводов у меня

И со всем справляюсь я,

Главное самое,

Чтобы не погубило меня тщеславие.

У меня растут года,
Скоро мне семнадцать,
Замуж выйду за тебя,
Будем целоваться.
«Мерседес» подаришь мне,
Дом большой в Майами,
Буду там я в январе
Зажигать с друзьями.

Учитель.

Дни, недели пролетят,

Повзрослеют дети.

В дядей, тетей превратят

Годы - не заметят.

Может станет Витя босс,

Важный, толстый будет.

Только вот какой вопрос:

Добрый ли он к людям?

И исполнится мечта нашего

Игната –

Станет в будущем

Игнат нефтяным магнатом.

Он красив, богат, умен -

это ли не лестно:

Только вот какой вопрос –

человек он честный?
Будь банкир ты, будь артист,

Будь ты кем угодно,

Только чтоб душою чист,

Сердцем благороден.

Чтоб живое все любил,

Чувствовал природу.

Просто б человеком был

Ты, мой друг, все годы!


«Песенка про босса» (исполняют мальчики 3 класса Курно-Липовской СОШ).
Я начальником стать мечтаю,

Вот я важный и толстый босс.

В кабинете я заседаю

И решаю любой вопрос.

Припев:

Боссы могут, боссы могут

Все, что угодно:

Дать зарплату, быть богатым,

Как «нувориш».

Боссы могут, боссы могут

Ехать спокойно

Даже в Лондон, даже в Лондон 2 раза

Или в Париж

У : Итак, ребята, сегодня мы с вами поговорили лишь о некоторых профессиях. Но уже и сейчас можно сделать вывод: все работы хороши – выбирай на вкус! Я думаю, когда вы вырастете, то выберете ту профессию, которая вам понравится, но помните, что любая профессия нужная и важная! Об этом вам скажут

девочки из 4 класса Курно-Липовской СОШ:

Стол, за которым ты сидишь,


Кровать, в которой ты уснешь,

Тетрадь, ботинки, пара лыж,


Тарелка, вилка, ложка, нож,

И каждый гвоздь, и каждый дом,


И каждый ломоть хлеба –

Все это создано трудом,


А не свалилось с неба!

За все, что сделано для нас,


Мы благодарны людям!

Придет пора, настанет час –


И мы трудиться будем!

Выходит библиотекарь.Выставка книг о профессиях.


  • «Кем быть» В.В.Маяковский.

  • «Чем пахнут ремесла?» Д.Родари

  • «А что у вас?» С.В.Михалков.

  • «Разные песни разных профессий» Лютфи.
У.: - В заключение праздника давайте поиграем в игру “Доскажи словечко”.

У .: - Ну, вот, ребята, и закончился наш праздник профессии. Спасибо вам, вы были внимательными зрителями и хорошими собеседниками. А сейчас мы прощаемся с вами, но напоследок мальчики 4 класса Егоро-Калитвенгской НОШ подведут итоги парада профессий:

Профессий много в мире есть,

Их невозможно перечесть.

Сегодня многие нужны,

И актуальны, и важны.
И ты скорее подрастай,

Профессией овладевай.

Старайся в деле первым быт

И людям пользу приносить.


У : Неважно, какую профессию выберет каждый из вас, лишь бы она была вам по душе.

Все чаще вижу я сон,
Волнует душу мне он,
Где в мыслях в школу возвращаюсь я опять.
Где снова я - ученик,
Где я с друзьями привык
Свой каждый день с утра пораньше начинать.
Вот я за партой сижу,
Конспект усердно пишу,
С надеждой смотрит на меня учитель мой.
Он верит в нас больше всех,
А значит, ждет нас успех,
И благодарны мы за это всей душой.

Припев:

Неужели это детство от меня ушло?
И года умчались безвозвратно вдаль?
Все, что было так привычно, навсегда прошло,
Мне так грустно, так грустно, и чего-то мне жаль...

Бывали трудные дни,
Но проходили они,
И торопился по привычке в школу я.
Спешил опять на урок,
Звенел привычный звонок,
И приходили в класс мой учителя.
Нередко класс замирал,
И даже шепот стихал,
Когда мы слушали учителя рассказ.
Сидели все, рты открыв,
И, обо всем позабыв,
Мы уносились вместе в мыслях вдаль не раз.

Припев:

Отчего вдруг стало в нашей школе тихо так,
Словно здесь во всю еще идет урок?
Не могу я осознать еще никак, никак,
Что уже прозвенел наш последний звонок.

Открывается занавес. На сцене накрытый стол с самоваром, за столом - сын и мать (их играют ученики выпускного класса).

Сцена 1

ПРОЛОГ

Иван. Да как ты не поймешь меня, матушка, их много, а я один!

Мать. Сынок, ну уж ты решайся! Неужто все они тебе нелюбы?

Иван. Да любы, любы! В том-то и беда, что все любы! А как выбрать, кто больше-то всех люб?!

Мать. Ну это запросто. Когда много, то выбрать можно. Уж ты иль больно капризный, иль слишком разборчивый.

Иван. Да не капризный я!

Мать. Ну, ладно-ладно. Ты вот что скажи: может, ты из них какой нелюб?

Иван. Если бы! Каждая только и мечтает, чтобы я именно с ней свою судьбу связал.

Мать. Экие нынче все прыткие! Да уж, коль так, я тебе не советчица. Пусть сердце тебе подскажет, а я пойду, дел у меня хоть отбавляй! (Уходит.)

Иван. Стойте! Мамаша! Ма-ма-ша!

Мать. Ну, что ты?

Иван (с горечью). Сколько лет я от них отбивался, но вот теперь... теперь я должен решиться и сделать выбор!

Мать (весело). Ну так сделай! Главное, чтобы приданое было побольше! (Уходит.)

Иван. Какое еще приданое? О чем это она? Ну вот, ушла. Опять я один со своей нерешенной проблемой остался. Э, брат, вот что: поеду-ка я к цыганам. Там погадают мне, а может, и совет дадут. Точно! Еду!

Занавес.

Сцена 2

Звучит фонограмма с цыганскими песнями, занавес открывается. На сцене сидят выпускники в костюмах
цыганок и цыган. Кто-то гадает на картах, кто-то по руке, кто-то рассматривает украшения и т. п. Увидев
входящего, некоторые из них поднимаются ему навстречу и ведут под руки к краю сцены.

1-я цыганка. Смотрите, смотрите! Кто к нам приехал!

2-я цыганка. Иван! Иван!

3-я цыганка. Здравствуйте, барин!

4-я цыганка. Повеселиться надумал, барин?

Иван. Доброго всем здравия, цыганочки, но мне сегодня не до веселья!

5-я цыганка. Отчего же, барин?

6-я цыганка. Чай, беда, какая приключилась, друг наш сердечный?

Иван. Требуется мне судьбу свою определить. Окончательно и бесповоротно.

7-я цыганка (грустно вздыхая). Значит, нашел ты ее, судьбу свою...

Иван. То-то и оно, что пока нет, но это дело срочное. Затрудняюсь с выбором, так сказать. Вот на вас вся надежда.

8-я цыганка. На нас говоришь? Судьбу-то свою, поди, в другом месте ищешь? А нас забудешь сразу?!

Иван. Человек я уж слишком образованный, от меня и ждут соответственно поступков благородных.
А от вас я никуда не денусь, клянусь!

1-я цыганка. Ну ладно! Что пристали к барину-то?! Не затем он приехал сюда!

2-я цыганка. А зачем пожаловали, барин?

Иван. Эх, погадайте мне, милые!

Все. 0-о-ох!

3-я цыганка. Да ведь ты раньше не верил в наши гадания!

Иван. А теперь верю, верю! Во все верю!

4-я цыганка. Не зря, видать, учился-то!

5-я цыганка. Ну хорошо. Погадаем тебе. Позовите красавицу нашу Роксану. Пусть она и погадает, ее слова всегда сбываются.

Появляется нарядная цыганочка, Иван не может скрыть своего восхищения, он подает ей руку, и они вместе
выходят на авансцену. За ними закрывается занавес.

Роксана. Что, барин, не передумал? Погадать?

Иван. Погадай, милая!

Роксана. А не пожалеешь?

Иван. Нет, будь что будет!

Роксана. Что ж, барин, воля твоя. (Разглядывает его ладонь.) Все расскажу! Вся жизнь твоя на ладони! Начнем с прошлого!

Сцена 3

Открывается занавес. Роксана и Иван отступают на задний план. На фонограмме звучит фрагмент любой песни о школе, звенит звонок и на сцену поднимается группа первоклассников (человек 10-12) со своей первой учительницей (ее роль исполняет одна из выпускниц).
Она хлопочет вокруг них, рассаживает на стульчики или расставляет вдоль сцены. Здесь подошла бы фонограмма «Школьного вальса». Дети говорят короткие стихи, после чего встают парами и уходят под ту же музыку.

1-й
Всех когда-то в первый раз
Принимали в первый класс!

2-й
И мечтали дети
Обо всем на свете

3-й
Я буду археологом!

4-й
Ну а я - геологом!

5-й
Буду я строителем!

А я тогда - водителем!

7-й
Я хочу артистом быть!

8-й
Я хочу детей учить!

9-й
Буду я писателем!

10-й
А я - предпринимателем!

11-й
Я буду бизнесменом!

12-й
Ну а я - спортсменом!

Учительница

Тише, дети! Не шумите!
На урок скорей бегите.
Вы всему научитесь,
Пока в школе учитесь.

Будет легче вам решать,
Кем же после школы стать!

Все уходят, Роксана выводит Ивана на авансцену, за навес за ними закрывается.

Роксана. Ты вспоминаешь? Вспоминаешь? Твоя первая учительница, твой первый класс, первый урок.
Узнал ли ты себя среди этих детей, Иван?

Иван (растерянно). Нет... Хотя все это так знакомо. Правда, теперь не верится, что это все было со мной.

Роксана. Еще бы, ведь это было так давно!

Роксана. Пойдем! Увидишь продолжение!

Сцена 4

Занавес открывается. Цыганки, цыгане сидят на полу, а несколько цыганок вводят на сцену под руки директора школы и усаживают его в кресло справа, сами садятся на пол вокруг у его ног. Все цыганки поют на мотив песни «Всюду деньги, деньги, деньги!»

Нам веселье не помеха,
Льет шампанское рекой!
К нам приехал, к нам приехал
Наш директор дорогой! (или Александр Михалыч, Иван Петрович и т. п.)

Он приходит в школу рано
И до ночи там сидит,
Все ему работы мало,
И душа за всех болит!

Директор (поет или говорит речитативом)
Всюду дети, дети, дети,
Наши дети, господа!
И без школы жизнь плохая -
Не годится никуда!

Припев:
(поют цыгане)
Говорят, говорят,
Ну и пусть говорят,
Допоздна в нашей школе все окна горят.
Говорят, говорят, говорят.

Цыганки вручают директору цветы и разбегаются за кулисы, занавес за спиной Ивана закрывается.

Иван

Директор, ах, доколь вы тут
Храните гордое терпенье,
Не пропадет ваш скорбный труд,

Вам школа неспроста дана
Для дела и для утешенья,
Не даст в унынье впасть она,
И в том не может быть сомненья!

Сцена 5

Занавес открывается. С шумом проносятся нарядно одетые девушки-выпускницы, они танцуют и поют под
музыку из оперетты И. Кальмана «Сильва» («Без женщин жить нельзя на свете, нет...»)

Без школы жить нельзя на свете, нет.
В ней прожили мы целых десять лет.
Но час пришел проститься,
Хватит уже учиться!
Школа, тебе наш привет!

Школу все любят - это не секрет.
Учителям - наш пламенный привет!
Грустно нам расставаться,
Грустно всегда прощаться.
Вас не забудем мы, нет!

Убегают. На сцене снова Иван и Роксана.

Иван
Сгораю я от нетерпенья.
Прошу тебя, еще виденье
Передо мною ты яви:
Всех, кто мне дорог, позови!

Роксана.
Цыганский табор, оживи!

Занавес открывается.

Сцена 6

На сцену две цыганки вводят учителя физики. Пока они поднимаются на сцену, цыганки, оставшиеся на сцене, исполняют тот же куплет, что и директору, и вручают цветы.

Цыгане
Нам веселье не помеха,
Льет шампанское рекой.
К нам приехал, к нам приехал
Физик, всем нам дорогой! (или Александр Петрович и т. п)

Иван
Это он! Я узнаю его!
Друг наш и учитель, физик славный!
Сколько мы всего узнали от него!
Я - его идей наследник главный!

Все цыгане выстраиваются парами друг за другом, как в игре «Ручеек», каждая последняя пара проходит между двумя рядами, как в «Ручейке», и встает первой.
Можно разнообразить этот танец другими фигурами или элементами русского танца, при этом танцующие поют
на мотив песни «Лучше нету того цвету».

Лучше нету того цвету,
Когда яблоня цветет.
Лучше нету той минуты,
Когда физик в класс войдет,

Он на класс притихший взглянет,
Опоздавших пожурит,
Ну а дальше, знаем сами,
Блиц-опрос нам учинит.

Он в глаза нам смотрит прямо,
Взгляд не хочет отвести,
А для нас такая драма -
Без шпаргалки бред нести!

Не моргает он, не дышит,
Все в глаза мои глядит,
А подсказку сразу слышит,
Страшной двойкою грозит.

Мы стараемся побольше
Все вопросы задавать,
Для того чтобы подольше
Нам опроса избежать.

Он, конечно, понимает,
Но не сердится на нас.
Долгих лет ему желает
Каждый школьник, каждый класс.

Учитель физики поет (или декламирует) ответ на мотив романса «Я вас любил...»

Я вас любил, любовь еще, быть может,
В душе моей угасла не совсем.
Пусть физика вас больше не тревожит,
Я не хочу печалить вас ничем,

Я вас учил, хоть часто безнадежно,
И ставил двойки, чтоб вас вразумить,
Но я любил вас искренно и нежно
И буду век вас помнить и любить!

Занавес закрывается. Перед закрытым занавесом разыгрывается сцена, посвященная математике. В ней участвуют две девочки (или мальчик и девочка) не обязательно из выпускного класса; они поют на мотив песни «Ах, сударыня, скажите, отчего же?..» из кинофильма «Обыкновенное чудо», изображая учителя математики и ученицу.

1-я
Ах, сударыня, скажите, отчего же
Здесь опять стоят два балла у меня?

2-я
Я скажу вам не тая:
Двойки ставлю я не зря.
И вина, конечно, в этом не моя.

1-я
Ах, сударыня, вы, право, поспешили
За контрольную мне пару закатить!

2-я
Вы изволите шутить?
Но должна вам возразить -
Надо формулы, голубушка, учить.

1-я
Ах, сударыня, но эту вот задачу
Не под силу академику решить.

2-я
Это просто срам и стыд!
Как же будете вы жить?
Нет, меня вы не сумели убедить!

Занавес открывается.

Сцена 7

Учительница математики сидит в кресле, вокруг нее несколько цыганок поют на мотив песни «То ли еще будет...»

Ученики
Нагружать все больше нас
Стали почему-то,
Не боимся мы сейчас
Даже института.
Нам учитель задает
Трудные задачи,
Бедный папа мой, и тот,
Над задачей плачет.

Припев:
(все хором вместе с учительницей)
То ли еще будет,
То ли еще будет,
То ли еще будет, ой-ой-ой.

Подготовкой в вуз она
С нами занималась.
Ковалевская сама
Тут бы растерялась,
А компьютер бы заглох
От ее программы,-
Самый лучший был бы плох,
Современный самый!

Цыгане вручают учительнице цветы. Занавес закрывается.

Иван (перед закрытым занавесом, обращаясь к Роксане)
Видения моих счастливых дней
Теперь волнуют душу все сильней.
Я помню, был у нас словесник,
Уроки вел он как кудесник!

Занавес открывается.

Сцена 8

В кресле сидит учитель литературы, на заднем фоне сидят и стоят цыганки. Одна из выпускниц читает ему посвящение.

Я к вам пишу.
Чего же боле?
Что я могу еще сказать?
За все, что было, в вашей воле
Меня оценкой наказать.
Но вы, к моей несчастной доле
Хоть каплю жалости храня,
Вы пожалеете меня!
Да. Я писала сочиненье,
Хоть это было нелегко.
И нужно адское терпенье,
Чтоб до конца прочесть его,
Чтобы ошибки все исправить
И чтоб хоть что-нибудь понять,
Чтоб запятые все расставить
И от тоски не зарыдать.

Зачем вы посетили нас,
Нарушив тишь уединенья.
Я никогда б не знала вас
И не писала б сочиненья!

Учитель литературы

Предвижу все: вас огорчит
Мое короткое посланье
И,вероятно, удивит
Чуть запоздалое признанье...
Ваш славный класс однажды встретив,
В нем прилежанья не заметив,
Я пристыдить вас не посмел
И возмущенью не дал ходу,
А дал вам полную свободу.
И все ж надеяться я смел,
Что сами вы за ум возьметесь:
С литературой разберетесь,
Однажды прочитав все разом.
Как я ошибся! Как наказан!

Однако впереди экзамен,
И недалек уже тот час,
Когда я буду слушать вас,
И станет ясно все меж нами.

А впрочем, знайте: я любил
Всех вас, и жаль мне расставаться,
Хоть слишком строг, наверно был,
Хоть приходилось и ругаться.

Скрывать я, право, не намерен,
Но чтоб продлилась жизнь моя,
Я утром должен быть уверен,
Что с вами днем увижусь я!

Выпускники дарят учителю литературы цветы. Занавес закрывается. Иван выходит на авансцену с Роксаной и обращается к ней и в зал.

Иван
Среди других учителей
Мне наш историк был милей,
Хоть часто спорили мы с ним.

Роксана
Ну что ж, Ванюша, поглядим.

Занавес открывается.

Сцена 9

На сцене снова цыгане, двое из них ведут на сцену учителя истории. Хор исполняет приветствие «К нам
приехал, к нам приехал, наш историк дорогой!», девушки вручают ему цветы, усаживают в кресло. Одна из выпускниц поет на мотив романса из кинофильма «Бесприданница», другие прохаживаются по сцене парами или сидят возле кресла на полу.

Он виноват, что снова я
Сижу до ночи у экрана,
Уснула вся моя семья,
И мне вставать ведь завтра рано,

Но он сказал, что мы всегда
Должны быть в курсе всех событий,
И вот сижу совсем одна,
Смотрю, где съезд был, а где митинг.

Не говорите мне о нем!
Не говорите мне о нем!

Он виноват, что я грустна,
Что я бледна и одинока.
Меня не радует весна,
Я только жду его урока.

В кино, подружка, не зови,
Ведь я смотрю политдуэли.
Лишь от большой к нему любви
Терплю все это в самом деле.

И только думаю о нем,
И днем и ночью об одном!

Все цыгане простирают руки к учителю истории. Ответ учителя истории исполняется на мотив песни «Русское
поле». При отсутствии вокальных данных ответ может быть просто проделамирован.

В школе, снова я в школе,
Дождь ли идет, или падает снег,
Но не ропщу я, мне моя доля
Не надоест, не наскучит вовек.

Припев:
Не сравнится ни с чем
Педагога удел,
Я люблю вас, ребята,
Мне без вас счастья нет!
Хоть всегда много дел,
И хоть я поседел,
Но призвание свято,
И не жаль мне этих лет.

Разве стоит прощаться?
Разве забудем друг друга мы? Нет!
Будем встречаться, будем общаться,
Будем дружить еще целых сто лет!

Занавес закрывается. Иван и Роксана выходят на авансцену перед занавесом.

Иван

Я помню, языки еще в той школе изучал.
Речами иностранными всех девушек смущал.
С тоскою, правда, слушали ту речь учителя:
Они чего-то большего хотели от меня!

Роксана
Да, видно, претерпел ты в школе много мук.
Вернемся, Ваня, в прошлое. Гляди, мой друг.

Занавес открывается.

Сцена 10

Все участники (или какая-то группа), одетые в современную одежду, выстраиваются по диагонали так, чтобы
их было хорошо видно из зрительного зала. Одна девочка (или мальчик) ходит с указкой перед исполнителями, изображая учителя иностранного языка. Группа на сцене поет на мелодию песни Д. Тухманова «На французской стороне». Можно разбить выступающих на две группы; учителей и учеников.

Все
На российской стороне
В городе отличном
Учат нас учителя
Языкам различным.
До чего же я устал -
Не сказать словами!
Плачут все учителя
Горькими слезами.

Учитель (или учителя)
Молодежь пошла не та:
Книжек не читают,
Лишь с полудня до утра
Видики гоняют!
Мы не знаем, как нам быть,
Ведь у нас программа,
Мы желаем их учить,
Но они упрямы!
Беден слов запас пока,
Не хотят учиться.
Как же им без языка
Ехать за границу?

Все
(встав на одно колено,
простирая руки к учителю или учителям)
Каждый клятву дать готов:
Если будет нужно,
Мы любой из языков
Все изучим дружно.
Вам спасибо говорим
Мы за ваши муки,
И душою все скорбим
В этот час разлуки!

Занавес закрывается и сразу же открывается.

Сцена 11

Две цыганки выводят на сцену учительницу географии.
Хор цыган поет приветствие.

Цыгане
Нам веселье - не помеха,
И шампанское - рекой.
К нам приехал,к нам приехал
Наш географ дорогой!

Цыганки усаживают учительницу в кресло, вручают ей цветы.

Иван (обращаясь к учительнице)

Вы пришли к нам и всех нас пленили.
Стала школьная жизнь веселей.
Географию мы полюбили,
Ну а вас - в миллион раз сильней!

Знаем тысячи разных названий
Стран морей, гор, селений и рек.
Столько в школе вы нам дали знаний,
Что поверьте, их хватит на век!

Занавес закрывается и почти сразу же открывается. Две цыганки выводят на сцену учителя физкультуры. Хор
цыган поет приветствие.

Цыгане
Нам веселье - не помеха,
И шампанское - рекой,
К нам приехал,к нам приехал
Физкультурник дорогой!

Цыганки усаживают учителя физкультуры в кресло, дарят цветы. Одна выпускница выходит к рампе и поет на мотив романса «Он говорил мне, будь ты моею...»
Несколько девочек в спортивных костюмах на заднем плане выполняют комплекс физических упражнений.

Он говорил мне:
«Если ты прыгнешь
Дальше и выше -
Станешь звездою!
Спорт - это радость,
Спорт - это счастье,
Должен твоею
Стать он судьбою!»
Глупому сердцу
Так говорил он,
Бедному сердцу
Так говорил он,
Но не любил он,
Нет, не любил он,
Ах, не любил он меня.

Он говорил мне:
«Без физкультуры
Жизни не будет,
Счастья не будет,
Даже не будет стройной фигуры
Без физкультуры,
Без физкультуры».

Глупому сердцу
Так говорил он,
Бедному сердцу
Так говорил он,
И убедил он,
И научил он,
И полюбил он меня!

Занавес закрывается. Иван с Роксаной выходят перед занавесом на авансцену. В это время все участники
должны быстро переодеться: часть - в цыганские одежды, часть в современные.

Иван
Ах, был у нас еще учитель,
Всех классных дел руководитель,
Нам химию преподавал,
Нас на дежурство вдохновлял,
Скучать нам, словом, не давал.

Роксана
Ты вспоминать большой любитель:
Взгляни-ка, Ваня, в этот зал:
Быть может, этот ваш учитель
К тебе из прошлого воззвал?

Занавес открывается.

Сцена 12

Две цыганки выводят на сцену учителя химии, усаживают в кресло, вручают цветы. Хор цыган поет приветствие.

Цыгане
Нам веселье - не помеха,
Ах, шампанское - рекой,
К нам приехал, к нам приехал
Учитель химии (или Андрей Палыч и т, п.) дорогой!

Девочки в современных платьях с зонтиками всех расцветок танцуют и поют на мотив песни "А бабочки крылышками - бяк-бяк-бяк..." из кинофильма "Обыкновенное чудо".

Хорошо, когда класс свой есть,
Когда нет его, то печально.
Для любого учителя честь,
Чтобы класс его был идеальным.
Андрей Палыч со звонком всегда здесь,
Как бы ни было это банально...

Припев:
Знает он, что девушки-то - бяк-бяк-бяк-бяк,
Если что - из классика прыг-прыг-прыг-прыг,
Он же их голубушек - цап-цап-цап-цап
И в кабинет назад - шмыг-шмыг-шмыг-шмыг.

Мои птички, скажет он нам любя,
Мои звездочки, ягодки, рыбки!
Я, простите, буду просто не я!
И себе не прощу той ошибки,
Чтоб к учебе относиться шутя
И поддаться на ваши улыбки.

Припев.

Учитель химии исполняет ответ на мотив песни "Не плачьте, сердце раня..." из кинофильма "Соломенная шляпка"

Пора, пора, пора проститься, что за мука?!
О, как без вас я буду жить?
Ужель, ужель, ужель нам суждена разлука?
Смогу ль свой класс я позабыть?

Припев:
Не плачьте, сердце раня,
Смахните слезы с глаз:
Я говорю вам, до свиданья,
Но прощанье не для нас!

Катюша, Елена, Светлана, Наталья, Ирина,
Олюша, Татьяна, Тамара, Полина, Марина,
Надежда, Рената, Кристина, Алина, Людмила...
Нет сердца на свете, которое б вас позабыло.

Увы, увы, умчались эти дни златые,
И вы умчитесь кто куда.
Но все, но все воспоминанья дорогие
Со мной останутся всегда!

Припев.

Занавес закрывается. Перед занавесом Иван и Роксана.

Иван. Спасибо, спасибо тебе, Роксана! Я увидел всех тех, кто учил меня эти годы. Ах, как грустно стало на сердце!

Иван поет песню на мотив песни "Ямщик, не гони лошадей", а Роксана садится в уголок и слушает.

Как часто в былые года
За партой я школьной сидел-
Скажите мне, как и когда,
Я школу закончить успел?!

Ужель я свободен теперь?
Все муки ужель позади?
Но грустно, о друг, мне поверь!
Куда же теперь мне идти?!

Припев:
Ямщик, не гони лошадей.
Мне некуда больше спешить.
Мне нечего больше учить,
Ямщик, не гони лошадей!

Бывало, я ночи не спал:
Зубрил,и читал,и писал,
Задачи, примеры решал
И в жизни я смысл ощущал.

Теперь же я так одинок...
Бросаю судьбе жребий я.
И путь предо мною далек -
Страшит он, но манит меня!

Припев.

Роксана. Что-то ты не на шутку загрустил, Иван, а ведь это было твое прошлое. Теперь у тебя начнется новая жизнь. Скажи, а какая она, твоя возлюбленная? Ты увидел ее?

Иван. Кого?

Роксана. Свою возлюбленную.

Иван. Что? Какую еще возлюбленную?

Роксана. На которой ты жениться хотел.

Иван. Я? Жениться? Это уж слишком!

Роксана. Ну ты ведь сам говорил: не могу решиться, не знаю, на ком остановиться...

Иван. Не на ком, а на какой.

Роксана. Ну вот видишь.

Иван. Так это я о науках говорил.

Роксана. О науках?!

Иван. Измучился! Ни одной не могу отдать предпочтение. Все их люблю, все их учил, и оценки по всем одинаковые! Не знаю, кем мне стать, на что решиться.

Роксана. Правда?

Иван. Правда.

Роксана. И это все? Значит, ты не думал жениться?

Иван. Ну конечно нет!

Роксана. Ну тогда все проще. Могу дать тебе совет, чтобы все науки пригодились.

Иван. Ну?! Не томи!

Роксана. Программистом!

Иван. Ура! И правда, как почитаешь газеты, везде программисты требуются. И заработки приличные.(:-)

Иван с Роксаной уходят. Занавес открывается.

Сцена 13

Большинство участников сидят на краю сцены, остальные изображают предэкзаменационную суету: листают конспекты, читают друг у друга записи и т. д. Хор поет на мотив песни "Буду я только генералом".

Вот год закончен, и опять
Зачеты требуют сдавать,
Экзамены сдавать велят.
И, на ходу открыв конспект,
Идешь и выдаешь ответ,
И очень часто невпопад.
А за ответы невпопад
Идти к директору велят,
И предстоит там объяснить,
Чему учился ты и как
И почему такой пустяк
Не смог разумно изложить.

Припев:
Очень неплохо быть ученым,
Очень неплохо быть ученым,
Лучше работы я вам, ребята, не назову.
Буду, конечно, я ученым,
Стану, конечно, я ученым,
Если я школу, если я школу переживу.

А тот начнет издалека,
Что, мол, Россия велика
И в ней почетен каждый труд.
Потом посмотрит свысока
И намекнет, что дурака
Не примут даже в институт.

Директор, милый, погоди,
Меня, беднягу, пощади,
Вручи мне аттестата лист.
Я обещаю лучше стать
И все однажды наверстать,
Ведь перед вами - программист!

Припев:
Как хорошо быть программистом,
Как хорошо быть программистом.
Лучше работы я вам, пожалуй, не назову.
Буду я точно программистом,
Стану я только программистом
Если экзамены, эти экзамены переживу!

Занавес закрывается и снова открывается.

Сцена 14

На сцене выстраиваются все выпускники. Для них учителя (женщины) поют на мелодию романса "Белой акации гроздья душистые" из кинофильма "Дни Турбиных".

Вот приближается время прощания.
Сколько же лет пролетело и зим?
Школьный окончен процесс воспитания,
Детство сегодня растает как дым.

Девочки стали такими красивыми:
Глаз невозможно от них отвести.
Только бы были всегда вы счастливыми,
В жизнь вам открыты большие пути.

Мальчики - взрослые все, без сомнения,
Вы возмужали, и вас не узнать.
Господи, дай этим детям везения,
Чтобы невзгод им и горя не знать!

Милые наши, хорошие, славные!
Мы расстаемся, но вспомним не раз:
Как были вы малышами забавными,
И вот уже покидаете нас!

После учительского выступления все выпускники поют на мелодию песни ансамбля
"Браво" "Как жаль, что ты сегодня не со мной..."

Как быстро наступил
Последний школьный день для нас.
Увы, уже пробил
Печальный расставанья чаю.

Припев:
Как жаль, что в класс мы
больше не придем
Ни на один урок,
Но, может быть, на миг замрем,
Услышав вновь звонок.

Прощаются друзья
И на душе у всех печаль,
Но слезы лить нельзя,
Хоть детства нам и жаль.

Все так же, как тогда:
С утра до ночи в школе свет.
Все так же, как всегда,
Но... только нас там больше нет.

Припев.

Занавес закрывается.

Большакова Э. Н.

"Как Иван профессию выбирал"- Сценарий школьного выпускного вечера

Понравилось? Отблагодарите, пожалуйста, нас! Для Вас это бесплатно, а нам - большая помощь! Добавьте наш сайт в свою социальную сеть: