Изображение черепа многие считают знаком смерти. Это восприятие вполне объяснимо, потому, что поддерживается самой жизнью и некоторыми историческими фактами. Например, все видели рисунки черепа и костей на трансформаторных будках и столбах для электропроводов. Иногда с помощью трафаретов под этими картинками делаются надписи: "Не влезай - убьет!" . Не менее красноречиво смотрятся знаки черепов на шкафах или пузырьках с ядами. В таких случаях рисунки черепа являются недвусмысленным предупреждением о возможной смерти из-за неосторожного поведения.

Исторический факт, который однозначно связал символику черепа со смертью, - использование образа мертвой головы на шевронах, фуражках и касках войск СС в фашистской Германии. В этом случае и не скрывалось, что череп - свидетельство готовности этих людей к безжалостному уничтожению всех, кто мешает торжеству идей нацизма.

И все же не стоит сводить символику мертвой головы лишь к идее уничтожения. На самом деле мировая культура предоставляет гораздо больше свидетельств совсем другого. Образ черепа изначально трактовался самыми разными народами как знак скорее бессмертия, силы жизни, плодородия, божественной мудрости, знаний, защиты предков. Воины воспринимали его как эмблему доблести и готовности отдать жизнь в бою за Родину.

Древняя жизнеутверждающая символика мертвой головы

берет свое начало еще с раннего палеолита. Люди каменного и бронзового веков почитали черепа мертвых как сильные обереги, вместилища особой энергии. К таким выводам пришли этнографы после анализа древнейших могильников и святилищ, найденных в процессе раскопок в Европе, Азии, Африке, Австралии и обеих Америках. Люди прошлого делали из черепов предмет поклонения. Они обрабатывали их с помощью травяных отваров, полировали, украшали резьбой, обтягивали кожей, оправляли в золото и серебро. После этого черепа помещались в родовые усыпальницы и священные места. Там они должны были охранять почитающие их племена от болезней и гибели, неурожаев, падежа скотины, женского бесплодия и прочих бед и неприятностей.

Языческие поверья многих народов утверждали, что именно в голове, то есть в черепе, сосредоточены все жизнеобеспечивающие качества личности. Поэтому такой желанной добычей для любого воина был череп врага, который часто использовался в качестве пиршественной чаши. Это означало взять себе силу и доблесть погибшего. Недаром печенежский князь Куря сделал себе роскошную чашу из головы убитого им великого воина князя Святослава, сына Ольги. Кроме того, у многих племен головами (часто - предков) было принято охранять свои поселения, амбары, загоны для животных. Считалось, что череп, зарытый в поле, поможет земле дать хороший урожай и убережет ее от засухи.

В более поздние времена поклонение черепу приняло более сложные формы. Он стал ассоциироваться с тем или иным божеством, делаясь его атрибутом.

Финикийская богиня луны, природы, материнства, урожая и изобилия Астарта (Иштар) иногда изображалась стоящей на груде черепов. Это подчеркивало ее связь с подземным миром мертвых, который становится источником жизни.

Древнеегипетская сестра и супруга Осириса Исида , которая была одной из вариаций Астарты, на редких рисунках тоже стоит рядом с мертвыми головами и как будто беседует с ними.

У древних греков одной из наиболее почитаемых олимпийских богинь была Афина , которая ассоциировалась с мудростью и законом, покровительствовала носителям знания, являлась персонификацией знаний, которые лежат в основе мироздания. Она родилась из головы Зевса, на ее щите была изображена тоже голова - Медузы Горгоны .

Скандинавский громовержец Тор носил кольцо, на котором, кроме всего прочего, была выбит череп. У викингов вообще чрезвычайно часто встречались рисунки и орнаменты, частью которых были бородатые мертвые головы предков, которые дают разные предсказания и советы склонившимся над ним людям.

Кельты тоже почитали черепа как священные предметы поклонения. Они считали их вместилищами души, самой сутью бытия. Кельты верили, что голова даже после смерти тела может продолжать полноценно жить, становясь особого рода божеством.

Древнеславянский бог солнца и плодородия Ярило в одной из рук держит череп. Наши предки считали мертвую голову превосходным оберегом от нечистой силы и болезней, поэтому не только насаживали черепа на колья около жилищ, но и клали их в постели.

Человеческий череп, инкрустированный металлом и бирюзой.

Изображение богини Астарты. Каменный барельеф.

Череп - символ бога Тора

Христианская символика адамовой головы

тоже говорит не только о смерти, но и о вечной жизни через воскрешение. Всем известно, что на традиционном христианском распятии, кроме фигуры распятого Спасителя, изображен череп. Он находится внизу всей композиции и обозначает Адама, грехи которого Иисус омыл своей жертвенной кровью и тем самым искупил. Такая изобразительная традиция характерна как для православных, так и для католических и протестантских крестов, в том числе и могильных. Подробнее об этом, и многих других погребальных традициях, Вы можете прочитать на сайте компании "Данила-Мастер".

Само слово Голгофа (название горы, где был распят Христос) переводится с древнееврейского как "место лба (черепа)". Христианские отцы церкви, ссылаясь на древних раввинов, в один голос утверждали, что это название дала горе именно могила Адама. Кровь Иисуса освятила череп, и с этого момента адамова голова стала символом спасения человечества от грехов, знаком искупления и воскресения из мертвых. На старых христианских фресках можно увидеть рисунок черепа, наполненного кровью. Так он ассоциируется еще и со Святым Граалем.

Черепа украшают кресты и облачения православных монахов схимников, которые отказались от материального мира, чтобы возродить свою душу к вечной жизни. Один из общеизвестных исторических примеров такого рода - это рассказ о русских воинах-черноризцах Пересвете и Ослябе, которых Сергий Радонежский дал Московскому великому князю Дмитрию Ивановичу для битвы с монгольским войском на Куликовом поле. Их видели издалека благодаря не только черному облачению, но и ярким белым знакам черепов на ней. Оба монаха погибли за веру и землю Русскую.

Католическое христианство тоже почитало адамову голову не только как знак смерти и бренности, но и в качестве священного предмета, дающего жизнь и здоровье, укрепляющего веру. Особенно ярко это проявилось в период раннего Средневековья. Нередко в западных монастырях и церквях черепа местных святых употреблялись в качестве чаш, из которых пили для излечения от эпилепсии, лихорадки, для предотвращения эпидемии чумы. Эти священные сосуды оковывались серебром, орнаментировались узорами и покрывались символическими знаками.

Старец Зосима (в схиме Захария)

На Востоке

религии которого признают бренную жизнь злом, а смерть благом, череп воспринимается вместилищем интеллекта, духа и энергии жизни. Древние шаманы использовали настоящие мертвые головы и их изображения во время отправления культов. После распространения буддизма поклонение черепам прекратилось, но они остались в атрибутике новой религии как особого рода священные предметы, с помощью которых можно общаться с душами. Индуизм тоже почитает изображение черепа. Богиня Кали часто изображается с ожерельем из 50-ти (по количеству букв в санскритском алфавите) черепов, которые символизируют череду перевоплощений человеческой души. Кроме того, на буддистском Востоке смерть через отсечение головы считалась священной инициацией, наилучшим выходом души из тела в конце ее земного существования.

Сибирский шаман. Восковая фигура.

Символика тайных сообществ

тоже нередко включает в себя рисунок мертвой головы. Монахами ордена тамплиеров череп воспринимался вместилищем тайного знания. Он изображался в центре восьмиконечного креста, который вручался новопосвященному в братство храмовников. У различных масонских лож череп использовался в обряде посвящения или геральдике как воплощение стойкости при хранении тайны, знаний о бренности бытия, смерти. Некоторые ложи и называются соответственно: "Мертвая голова" (в Москве и Петербурге), (Йель, США).

Общество "Череп и кости". 19в. Йель, США.

Веселый Роджер

Это еще одна знаковая ипостась мертвой головы. Многие считают его символом пиратства. Но этот улыбающийся череп с перекрещенными под ним саблями на самом деле был характерным знаком совсем не многих пиратских экипажей и их предводителей. Пожалуй, точно его использовали только Калико Джек Рэкхам, Эммануэль Уинн, Кристофер Кондента и Эдвард Инглэнд. Остальные предводители вольных разбойничьих судов предпочитали другие узнаваемые картинки. Пиратские черепа выглядели по-разному, но у всех был один повторяющийся признак: улыбка. Она говорила о том, что ходящие под флагом Веселого Роджера джентльмены удачи берут на абордаж чужие суда не убийства ради, а всего лишь для грабежа и взятия пленных, за которых можно получить хороший выкуп.

Современная стилизация символа пиратства.

Воинская символика разных времен и племен

тоже многократно воплощала образ черепа. В Европе впервые он появляется в XII веке на знамени и шлемах духовно-рыцарского ордена Благой Смерти . А с середины XVIII века этот знак приобретает огромную популярность в разных европейских армиях. После смерти прусского короля Фридриха-Вильгельма I в его честь были сформированы полки Королевских лейб-гусар, эмблемой которых были череп и кости. Впоследствии она перешла в наследство Веймарской армии и войскам Третьего Рейха . В XIX веке символ мертвой головы появился на штандартах Черного легиона - гусар Брауншвейгского полка, которые воевали с наполеоновской армией. Во время Крымской войны британские уланы героически сражались под Балаклавой и в награду получили эмблему с черепом и надписью "Слава или Смерть". Она сохранилась в полку до сих пор. Подобная символика неоднократно использовалась разными родами европейских войск как во времена 1-ой, так и 2-ой Мировых войн, причем обеими сторонами конфликтов.

Гербовая нацистская символика.

В России адамовой голове всегда придавали большое духовное значение и связывали ее с православием. Ее изображение использовали не только сражавшиеся с врагом монахи, но и обычные воины.

На Куликовом поле черное знамя с черепом развевалось над Засадным полком князя Владимира Серпуховского Храброго.

Михаил Воротынский (воевода Ивана Грозного) победил малым войском под Молодями огромные силы крымского хана Девлет Гирея. Храбростью отличился передовой полк опричника Хворостинина, который бился под стягом с адамовой головой.

Человеческий череп и скрещенные под ним кости… Все знают этот знак, как и то, что он означает — впрочем с последним, как правило, несколько сложнее. Этот древний символ и религиозный элемент присутствует в культуре разных стран. О хрустальных индейских черепах, ну, кто только не писал, и он тоже имеет свою историю, причем очень древнюю историю.

Череп со скрещенными… саблями!

Казалось бы, что рассказ о "мертвой голове" как символе следует начать с пиратов. Однако они в реальной жизни (кино это совсем другое!) как раз не слишком часто его использовали. Да, многие пираты имели черные флаги, но изображен на них этот знак был далеко не всегда, и от традиционного знака он сильно отличался. Например, у пирата Калико Джека Рэкхама на флаге был череп со скрещенными абордажными саблями, у Томаса Тью — рука с мечом, у легендарной Черной Бороды Эдварда Тича — скелет с копьем пронзающий алое сердце(!), у Эдварда Лоу — красный скелет.

Пират Эммануэль Уин хотя и имел на флаге изображение черепа и скрещенных костей, сам череп у него был нарисован боком и смотрел почему-то слева на право. У Кристофера Кондента черепов со крещеными костями было сразу три, зато у Эдварда Инглэнда "мертвую голову" дополняли песочные часы!

"Адамова голова" — символ армии

В христианской культуре изображение черепа с крестом из костей получило название "Адамова голова". Существует предание, что прах Адама находился на Голгофе, где произошло распятие Христа. И вот когда Христос был распят, его кровь просочилась сквозь землю и омыла череп Адама.

Таким образом, все человечество в его лице освободилось от грехов и получило возможность спасения. Так это было на самом деле или нет, но такова легенда, и вот поэтому-то она и приобрела символическое значение освобождения от смерти и спасения среди христиан. Но этот же символ использовался также и по всему миру, причем… преимущественно в армии.

Причем это отнюдь не были армии каких-нибудь "диких народов", а самых что ни на есть цивилизованных: британской, французской, финской, болгарской, венгерской, австрийской, итальянской и… русской!

"Адамова голова" как элемент военной формы

Впервые "мертвая голова", как элемент военной формы, начала использоваться с середины XVIII века в гусарских полках прусской армии Фридриха Великого. Форма прусских гусар состояла из чёрных чикчир с белым шитьем (штаны в обтяжку), доломана и ментика, и чёрной шапки-мирлитон с вышитыми серебряным черепом и костями, которые должны были символизировать мистическое единство войны и смерти на поле битвы.

Символика "смерти-бессмертия" в XVIII веке появилась и в британской армии, а именно — в 17-м уланском полку, в память о генерале Вольфе, убитом в Квебеке в 1759 году во время войны с французами. В1855году в ходе Крымской войны после самоубийственной атаки британской легкоконной бригады, истреблённой огнём русской пехоты и артиллерии (и потому именуемой в британских военных источниках "атакой в долине Смерти") в сражении под Балаклавой, эмблема "мёртвой головы" получила дополнительное звучание.

Череп и кости были наложены на скрещенные уланские пики, опирающиеся на ленту с надписью " DEAF OR GLORY" -"СМЕРТЬ ИЛИ СЛАВА". Через некоторое время пики с эмблемы были удалены, однако череп и кости остались. Боровшийся против французских захватчиков вплоть до сражения при Ватерлоо в 1815 году "Чёрный легион" герцога Брауншвейгского в качестве эмблемы также использовал "Адамову голову" и она же была эмблемой "гусар смерти" (houssards de la mort) у французов-роялистов, боровшихся против революционного режима во Франции, и числе и в рядах русских войск.

Мертвая голова в Русской Императорской армии как символ бессмертия впервые была использована во время Отечественной войны 1812 года одним из конных полков Петербургского ополчения, который назывался "Смертоносным" или "Бессмертным" полком. На головных уборах чинов этой части крепился серебряный череп над скрещенными костями. Этот символ, как следует из самого названия полка, использовался не столько как символ смерти, а скорее как символ бессмертия.

Герб на головных уборах в виде черепа и костей был официально установлен Государем Императором Николаем II в начале XX века и для одного из регулярных полков русской кавалерии — Александрийского гусарского полка.

"Баклановский значок"

Как пишет "Военная Энциклопедия" Сытина (1915 год), однажды находившийся в крепости Грозной генерал Я. П. Бакланов, который стал очень популярным в России благодаря своим подвигам на Кавказе, "с оказией" получил неизвестно от кого и откуда посылку. Когда её вскрыли, в ней оказался чёрный шёлковый значок" (как издавна назывались в русской армии "малые флаги"). На этом значке была вышита белая "Адамова голова" (череп и кости), обрамлённая девизом, повторяющим заключительные слова христианского Символа веры: "Чаю воскресения мертвых и жизни будущего века. Аминь". "Этот мрачный значок наводил ужас на чеченцев, — продолжает биограф, — и Бакланов с ним не расставался до конца жизни".

На могиле героя на Новодевичьем кладбище в Петербурге на добровольные пожертвования (генерал умер в бедности и был похоронен за счёт Донского войска) был поставлен памятник. Памятник изображал "скалу, на которую брошена бурка и папаха, а из-под папахи выглядывает этот чёрный "Баклановский" значок".

"Сбил самолет — получи "череп и кости"!"

В русской армии периода Первой мировой войны эмблема с "Адамовой головой" широко использовалась в русской военной авиации. Было принято решение установить, в качестве дополнительной награды, или знака отличия, для лётчиков, сбивавших вражеские аэропланы, георгиевскую ленту, на которой черепами со скрещенными костями должны были отмечать число уничтоженных самолетов противника: золотыми черепами должны были отмечаться — десятки, серебряными — единицы.

Многие из этих проектов воплотились в жизнь, сохранились подобные знаки, равно как и другие, в форме "мёртвой головы", наложенной на пропеллер самолета. Этот символ использовался в ударных частяхРусской армии в период революции 1917 года. Причем наибольшую известность получили "Корниловский ударный полк" и "Женская боевая команда (батальон) смерти" Марии Бочкарёвой, защищавшая от большевиков Зимний дворец в октябре 1917 года. Для их награждения летом 1917 года был учреждён особый знак в виде черепа с костями на чёрно-красной ленте.

Череп и кости в огне революции и гражданской войны

Во время Гражданской войны "мёртвая голова" использовалась обеими сторонами, но чаще белогвардейцами. Белые сочетали в своей символике "череп и кости" с выражением готовности умереть за своё дело. К примеру, на украшенном "мёртвой головой" знамени "Царскосельского батальона смерти" было написано: "Лучше смерть, чем гибель Родины". На знамёнах красногвардейцев "мёртвая голова" встречалась реже, но тоже встречалась, и обычно сочеталась с угрозой уничтожить своего врага ("Смерть буржуям", "…врагам трудового народа", "…контрреволюционерам", и т. п.).

Вскоре после окончания первой мировой войны, капитуляции Германии и начала вспыхнувшей там Ноябрьской революции 1918 года, эмблема "мёртвой головы" появилась на форме бойцов добровольческих корпусов, мобилизованных республиканским правительством Фридриха Эберта, Филиппа Шейдемана и Густава Носке на борьбу с немецкими большевиками-спартаковцами.

"Адамова голова" от казаков до байкеров

Во время Второй мировой войны изображение черепа и скрещенных костей использовали бойцы 1-й казачьей кавалерийской дивизии, позднее XV (XIV) казачьего кавалерийского корпуса генерала Гельмута фон Паннвица и других казачьих частей и подразделений в составе германского вермахта, а также войск СС (например, 3-я танковая дивизия СС "Тотенкопф"). И по сей день " мёртвая голова" продолжает оставаться военной эмблемой и используется подразделениями ряда государств. Также череп с костями часто используется наёмниками в различных конфликтах.

Этот символ также используют некоторые современные неонацистские организации. Убайкеров череп считается символом, приносящим победу, и символизирует защиту от смерти. Он же является символом Пиратской партии, цель которой — реформа законодательства в области интеллектуальной собственности, патентов и копирайта. Она выступает за свободный некоммерческий обмен информацией и недопустимость преследования за этот обмен по закону, а также за неприкосновенность частной жизни.


Сегодня расскажу об изображении ЧЕРЕПА в атрибутике и творчестве ВДВ или "Сотрясение ЧЕРЕПА" . Прочитайте..... Пообсуждаем? Может я не прав?
Изображение в армейской атрибутике это было всегда.

По многим открытым источникам армейское тату берёт начало свое с корсаров и Петровских времён, когда люди были на государевой службе пиратствовали.
В наше время новый виток татуировок как мне кажется можно обозначить временем войны в Афганистане и Чечне. И этому есть разумное объяснение.Ну во первых элементарные тату помогали в той или иной степени выжить.К примеру солдаты тогда ещё Советской армии кололи себе группу крови,как правило на груди и в меньшей степени на конечностях. В случае ранения врачи могли глядя на татуировку переливать кровь этой группы крови раненому. Данное действо дошло и до современной Российской армии. Армейское тату это если можно так выразится дань уважения отданным годам армии, роду войск в котором нёс службу и своему государству. Чему и надпись "ВДВ" на левой мягкой части кисти. (Правой же отдаёшь честь?!.)
Смотря на наши голые черепа по духовщине или 100 дней до приказа думается об одном. А оно думать то может?
Во многих подразделениях СССР, прослужившего в ВДВ звали не "СЛОНОМ", а "ЧЕРЕПОМ".
Мой комбриг 39 ОДШБр - Блинов Иван Павлович тоже говорил:
"У десантника (Голубой молоньи) череп в лобной кости должен быть 15 сантиметров!" И не всегда, чтобы бить кирпичи...

Череп как бы означает - был рядом со смертью, берет(в зависимости от цвета) как правило войска, бригады,батальоны,группы специального назначения, огонь горячие точки, горы-войну на Кавказе.
Череп - как бы содержание жизни... и состовляющих. Мозгов, а не ума например....
«Мертвая голова» до сих пор остается одной из наиболее широко используемых военных эмблем и применяется подразделениями ряда стран мира. Также череп со скрещенными костями часто используют наемники во время различных вооруженных конфликтов. Эту символику также используют некоторые современные неонацистские и неофашистские организации. Среди мотогонщиков (байкеров) череп является общепринятым символом, приносящим победу, а также олицетворяет защиту от смерти. Среди байкеров ходит легенда о том, что когда Смерть приходит, она ставит на усопшем свою метку — череп , а если на ком-то уже есть этот знак, она думает, что уже здесь была и не забирает человека.
«Тотенкопф» пользовался огромной популярностью в качестве эмблемы во многих воиннизированных подразделениях мира, в том числе в английском подводном флоте, отрядах чернорубашечников -«сквадристов» под предводительством Бенито Муссолини, некоторых американских отрядах специального назначения, среди польских танкистов, финской кавалерии, французских полицейских из службы безопасности и других. Кроме того,постановлением правительства Эстонии от 18 марта 1992 года были восстановлены калевский и куперьянский пехотные батальоны. В качестве эмблемы бойцов последнего воиннизированного формирования был предложен черный герб с окантовкой белого цвета, на котором были расположены серебристый череп со скрещенными костями. Эту эмблему солдаты куперьяновского батальона носят на левом рукаве и сегодня. Морской флот
«Веселый Роджер» — это название одного из флагов, показывавших принадлежность команды корабля к пиратам. С упразднением пиратства некоторые военнизированные подразделения стали использовать символ черепа со скрещенными костями в качестве символа своих подразделений или в качестве знамени победы, приписывая себе легендарную свирепость и неумолимость пиратов.
Адмирал Артур Уилсон, командующий Королевским военно-морским флотом, выразил мнение многих представителей военно-морского министерства Великобритании того времени, назвав подводные лодки «нечестными, бьющими исподтишка и проклятыми не-англичанами.» Он также призвал «рассматривать все субмарины, как пиратов военного времени... и вешать их команды». В ответ капитан-лейтенант ВМФ Великобритании Макс Хортон первым поднял над палубой своей подводной лодки класса HMS E9 флаг Веселого Роджера по возвращении в порт после уничтожения немецкого крейсера SMS Hela и миноносца SMS S-116 в 1914 году.
Во время Второй мировой войны среди подводных лодок Королевского Флота стало общей практикой поднимать на палубе флаг Веселого Роджера по возвращении в порт после удачного завершения боевого задания, во время которого происходили какие-либо боевые действия, но скорее как знак бравады и незаметности, чем беззакония и анархии. В нынешнее время Веселый Роджер является эмблемой подводной службы Королевского военно-морского флота.
Военно-воздушные силы
Три отдельных эскадрильи военно-морской авиации армии США использовали название и символ «Веселый Роджер» в своей символике: VF-61 (изначально VF-17), VF-84 и VFA-103. Несмотря на то, что это 3 совершенно разных эскадрильи и между ними нет никаких прямых связей, все они называются «Веселыми Роджерами» и используют символику черепа со скрещенными костями, а также придерживаются соответствующих традиций. Первым воплощением «Веселых Роджеров» стала эскадрилья VF-17, основанная на военно-морской базе Норфолк 1-го января 1943 года. В расположении эскадрильи находились палубные истребители Chance Vought F4U «Корсар». Вдохновленный темой названия воздушного судна, командир эскадрильи Томми Блэкберн выбрал «Веселого Роджера» в качестве символа подразделения. Сегодня это имя носит эскадрилья ударных истребителей VFA-103 «Веселые Роджеры», черепа и скрещенные кости на хвостовом оперении их истребителей-бомбардировщиков делают подразделение легко узнаваемым. Разведывательные батальоны американской морской пехоты также пользуются символом черепа со скрещенными костями в своей символике.
Наземные войска
Эмблема черепа с перекрещенными под ним костями использовалась множеством кавалерийских частей британской армии. Королевские уланы Ее Величества до сих пор используют символ в качестве своей эмблемы, унаследованной от 17-го полка легких драгун — боевого соединения, образованного в 1759 году после смерти генерала Вольфа в Квебеке, эмблемой которого в его честь была выбрана «голова смерти», опирающаяся на ленту с девизом «смерть или слава». Кокарда с этой эмблемой позже использовалась 17-м/21-м кавалерийским полком и ставшим его преемником полком Королевских улан Ее Величества, которых иногда за глаза называют «парнями смерти или славы».
Некоторые подразделения российских вооруженных сил, такие как войска специального назначения, воздушно-десантные войска, морская пехота, сегодня иногда используют символ черепа в берете своих на жетонах и тату.
Но мы же русские ? Неужели вы хотите видеть на себе эмблему СС или подразделения дивизии "Мёртвая голова"??
Или хотите быть наследниками фашизма, бандитизма и коррсарства?
Череп и кости как символ опасности
Рисунок в виде человеческого черепа нередко используется в качестве знака, предостерегающего от смертельной опасности, например, от токсичных материалов на химическом производстве или на упаковках токсичных веществ, от высокого напряжения электрического тока, в фармацевтической промышленности и так далее. Татуировки с черепом
Череп в составе «мертвой головы» или отдельно является популярным мотивом татуировок. Подобные нательные рисунки не всегда имеют негативное значение. В некоторых странах мира татуировки с черепами являются символом перемен - как к лучшему, так и к худшему. В странах Латинской Америки череп имеет значение пресловутой фразы “Memento Mori”, «Помните о своей смертности». На первый взгляд подобная фраза может показаться удручающей, но такова правда жизни. Такие татуировки к тому же могут служить символом мужского шовинизма. Среди индейцев татуировка с черепом издавна считается оберегом от смерти. В последнее время приобретает все большую популярность мексиканский праздник под названием «День Мертвых». В этот праздник череп является символом смерти, рассматриваемой как глобальное освобождение. Татуировка с черепом ассоциируется у большинства людей с мыслями об опасности, смерти, разрушении. Татуировка с изображением «Веселого Роджера», черепа со скрещенными под ним костями, означает смерть и разрушение всякому, кто встанет на пути ее владельца.
В уголовном мире череп на татуировке означает принадлежность этого человека к так называемому «воровскому» званию , являясь символом уголовников, рвущихся к власти. Татуировка в виде черепа, пронзенного кинжалом, означает, что ее владелец поклялся отомстить представителям правоохранительных органов.
Символ смерти в виде татуировки с черепом может, как это ни парадоксально, отпугивать смерть. Именно поэтому подобные татуировки популярны среди представителей субкультур рок-музыкантов и байкеров.
Многим людям тяжело нести татуировку черепа на теле, поскольку она является символом смерти. Татуировка с черепом — это, кроме всего прочего, символ правды и других абсолютных понятий, таких как разрушение или смерть, также она может служить в качестве символа прощения и жертвы. Многие также рассматривают татуировку в виде черепа как знак ненависти и злобы.
Череп, отделенный от тела символизирует черную магию . Племена Кельтов обнаружили много отражений смерти в культуре доколумбовой Америки. Кельты верили в то, что черепа умерших содержат душу их хозяев, поэтому оберегали и показывали черепа своих предков, а также важных персон вражеских народов, погибших в сражениях, с особой осторожностью. Человек, который получал череп другого, овладевал достоинствами и силой, которыми был наделен владелец черепа при жизни. Некоторые секты буддистов используют амулеты в виде декоративных человеческих черепов, напоминающие им о священности жизни. Во многих культурах мира череп - это воплощение манны, таинственной силы человеческой души. У некоторых племен, обитающих в верховьях Амазонки, есть особые священные места, где хранятся черепа. Они считают, что духи умерших, которым принадлежали черепа при жизни, подчиняются человеку, который их хранит. В мексиканской культуре, как и во многих других, смерть - это не конец, а промежуточное состояние между двумя разными жизнями. Поэтому человеческий череп символизирует новую жизнь и реинкарнацию. Таким образом, смерть — это не полное уничтожение жизни, а всего лишь переход в другое состояние по окончании Вашей физической жизни.
Какие бы эмоции ни вызывал в нашем сознании череп: страх, отвращение, восхищение или радость - истина состоит в том, что он символизирует то, что Вы хотите увидеть.
Если череп или «мертвая голова» вызывает у Вас восхищение, то для Вас — это символ счастья и успеха. Если татуировка в виде черепа наводит на Вас ужас, то она будет являться символом смерти или разрушения. Чаще всего мы воспринимаем этот символ, опираясь на общественное мнение, характерное нашей культуре, но не нужно становиться заложниками предрассудков и чужого, навязанного Вам мнения.
Но если ты являешься членом братства ВДВ, то думаю это не наш символ. Особенно, когда его связывают с именем Бати. Александр Васильевич и Виталий Васильвич Маргелов - Категорически против этого!!!.
Как и Шаманов, Востротин, Поповских...и многие многие другие руководители и "легенды ВДВ".
Мы не войско черепов. А Воздушно десантные Войска - элита стран.

Так, что по моему мнению, не гоже такая атрибутика нам....

Мой коллега по Автопробегу ВДВ 2012г. "На Берлин" Евгений Ганин вообще рвёт эти футболки и флаги с черепами ВДВ. Но это не выход...


Но организации печатают, а вы ж покупаете?!.... Не будете покупать, не будут производить

Кружки

Знаки

Жетоны

Зажигалка

Вышивка

Немного покажу тату-партаки ВДВ. Про них позже напишу... Так, как сам бил (колол). Каюсь.

Череп с костями, как у пиратов - самый мощный оберег у славянских витязей, у кельтов и скандинавов. Оберег работает только тогда, когда в тему, а когда сикось-накось - это тот случай, когда уничтожается обрег.
История символа «Мертвая голова» , или по - иному, «Адамова голова» насчитывает не одну сотню лет, и символ этот имеет христианское происхождение. Так что же он означает? По преданиям, место упокоения первого человека - Адама, находится на месте Голгофы, на которую была пролита кровь Христа, то есть у грешного человечества появилась возможность спасения. Так символ головы Адама стал означать победу над тленом и смертью.
В русских летописях, которые увидели свет намного раньше появления первых пиратов с пресловутым «Веселым Роджером», описан легендарный поединок монаха Александра Пересвета с татаро-моногольским батыром Челубеем перед началом Куликовской битвы. На рисунке на облачении Пересвета явственно виден символ «Адамовой головы». В то время «Адамова голова» была воинским символом с высоким духовным смыслом. В первых рядах любого Русского войска шли воины из монахов, их верхней одеждой были черные рясы, на которых было изображение черепа с костями. Эти воины - аскеты всегда принимали на себя первый удар, тем самым показывая остальному войску, что Вера к победе сильнее копий и мечей.
Далее на протяжении всей истории человечества символ «Мертвая голова» использовалась в войсках практически всех стран Западной Европы и в США. Особенно популярна она стала во второй половине XVIII века.
В качестве элемента военной формы «Мертвая голова» была использована в середине XVIII века в прусской армии. Ее крепили на головной убор (черную шапку), гусары ударных полков Фридриха Великого.
Примерно тогда же «Мертвая голова» появляется у уланов 17-го британского полка.
Появление «Адамовой головы» в России относится ко времени Отечественной войны 1812 г., когда ее стали использовать в качестве знака, размещаемого на головных уборах, ополченцы одного из Петербургских конных полков, который назвали «Бессмертным», или «Смертоносным» полком.
Несколько позже «Адамова голова» появляется в первом и втором эскадроне пятого Александрийского гусарского полка и в четвертом эскадроне Мариупольского полка.
В качестве флага «Мертвая голова» начала использоваться в частях атамана Бакланова во время Кавказской кампании.

Легкая кавалерия - предок нынешних десантников по своему назначению и задачам.
Денис Давыдов, когда готовил предложение по партизанской войне против Наполеона, называл ее скифской.
А еще во все времена славян набирали, именно как разведчиков.
Когда началась Первая мировая война, эмблему «Адамова голова» использовали в русской авиации. Летчикам, особо отличившихся в воздушных боях, вручали Георгиевские планки, на которых «Мертвыми головами» было отмечено число сбитых самолетов противника. Так же этот символ наносился на хвостах и пропеллерах самолетов.
В самый разгар войны этот символ появляется и в общевойсковых частях (48-я пехотная дивизия под командованием Л.Г. Корнилова).
Несколько позже этот символ был несколько видоизменен (вместо костей появились перекрещенные мечи ).
Как известно, в России Первая мировая война плавно перешла в Гражданскую, и здесь так же не обошлось без этого символа. «Мертвую голову» носил ударный полк под командованием Корнилова, Женский батальон смерти М. Бочкаревой, «черные казаки» под командованием атамана С.Н. Булака-Балаховича и многие другие подразделения белого движения. Черный флаг «Мертвая голова» использовался и анархистами «батьки» Нестора Махно .
Советская власть тоже не обошлась без этого знака. В некоторое время после Октябрьской революции «Адамова голова» использовалась сотрудниками ЧК Советской республики.

Негативным этот символ стал больше после Великой Отечественной Войны, в паровозе с фашизмом.
Символ «Мертвая голова» на протяжении нескольких столетий использовался в освободительном движении Балканских государств. Когда началась Вторая Мировая война, «Мертвая голова» стала эмблемой сербского партизанского движения. В девяностых годах двадцатого века, когда в Боснии и Хорватии начались вооруженные столкновения с сербами, появились добровольцы, называвшие себя четниками. Они выступили под флагом «Адамова голова».
В России флаг «Мертвая голова» в последний раз использовался 96-ым Казачьим полком, принимавшим участие в боевых действиях в Приднестровье и Абхазии.
Кроме вышеизложенного, в двадцатом веке череп с костями как эмблему использовали британские коммандос, штурмовые части Франции и США.На сегодняшний день символ «Мертвая голова» часто используется какой-либо из сторон в локальных конфликтах, У байкеров она считается символом, помогающим одержать победу, и оберегающим от смерти. Так же флаг «Мертвая голова» - один из предметов атрибутики, используемой в субкультуре молодежного движения скинхедов.

Обычно такую символику носили отверженные части, штурмовики, те, кто серьезно рисковал.
Ну если подвести черту, то череп с костями у воина - это тот кто готов умереть...или "уже умер" (смертник).
Это как богатырь перед камнем: "налево пойдешь -коня потеряешь, направо пойдешь - богатым станешь, прямо пойдешь смерть найдешь". Тот путь что на смерть самой страшный, пока не сделаешь первый шаг. Вот этим вхождением в транс мы и валяли супостатам. Они то боялись помереть, а нам пофиг. Это, как первый прыжок с парашютом. Потом окажется, что там самые яркие приключения...... Вспоминают ветераны и сорвиголовы.

Данный мой пост АНТИПРОПАГАНДА (!) подобного "образа в ВДВ" Обратите на это внимание. У этого термина существуют и другие значения, см. Адамова голова. У этого термина существуют и другие значения, см. Мёртвая голова. Не следует путать с «Весёлым Роджером». Знак Корниловского полка Американские военные позируют с трофейным флагом сандинистов (ок. 1933) Череп как символ превратности Фортуны. Мозаика. Помпеи Новоиерусалимский монастырь в Истре. Старый монастырский некрополь.

Ада́мова глава́ (Ада́мова голова́ ), Мёртвая голова́ (нем. Totenkopf ) - символическое изображение человеческого черепа с двумя крест-накрест лежащими костями. Является как символом смерти, так и бесстрашия перед её лицом. Как правило, изображается белым или серебряным цветом на чёрном фоне.

Источники символизма

Человеческий череп служил знаком смерти и бренности бытия (см. Memento mori) с античных времён. Череп как самостоятельно, так и в составе сложных композиций является одним из распространённых художественных сюжетов.

Христианские корни

Кровь Христа омывает череп Адама. Распятие Христа.
Фрагмент фрески Фра Беато Анджелико

Череп с перекрещёнными костями в русской культуре носит устойчивое именование «Адамова глава» (или голова) и имеет христианское происхождение. Согласно Священному Преданию, прах Адама находился на Голгофе, где произошло Распятие Христа. Согласно православному учению, по промыслу Божьему кровь Христа омыла череп Адама и в его лице всё человечество от греховной скверны, даровав этим возможность спасения. Таким образом голова Адама имеет символическое значение освобождения от смерти и спасения в христианском смысле.

Изображение черепа входит в состав многих вариантов Распятия или Креста, например наносится на православную монашескую схиму.

История военного использования символа

На протяжении человеческой истории эмблема «мёртвой головы» использовалась в британских, французских, финских, болгарских, венгерских, немецких, австрийских, итальянских и русских войсках, преимущественно в кавалерии, авиации, огнемётных, штурмовых и танковых частях, в частях особого назначения армии США и т. д. В германских государствах Пруссии и Брауншвейге издавна существовали кавалерийские и пехотные части с эмблемами в виде черепа и костей на головных уборах. С середины XVIII века символика смерти стала особенно популярной в армиях стран Западной Европы. Таким образом была заложена основа формы позднейших русских, чешских, германских и прочих «ударных частей» .

Прусский гусар

Впервые как элемент военной формы начала использоваться с середины XVIII века в ударных гусарских полках прусской армии Фридриха Великого («гусары с мертвой головой» - «Totenkopfhusaren»). Форма прусских гусар: чёрные чикчиры, доломан и ментик, чёрная шапка-мирлитон (Fluegelmuetze) с серебряными черепом и костями, символизировавшими мистическое единство войны и смерти на поле битвы.

Символика «смерти-бессмертия» появляется примерно в XVIII веке и в британской армии, а именно - в 17-м уланском полку, в память о генерале Вольфе, убитом в войне с французами в Квебеке в 1759 году. В 1855 году, во время Крымской войны, после самоубийственной атаки британской легкоконной бригады, истреблённой огнём русской пехоты и артиллерии (и потому именуемой в британских военных источниках «атакой в долине Смерти») в сражении под Балаклавой, эмблема «мёртвой головы» получила дополнительное звучание. Череп и кости были наложены на скрещённые уланские пики, опирающиеся на ленту с надписью «DEAD OR GLORY» - то есть «СМЕРТЬ ИЛИ СЛАВА» (через некоторое время пики были с эмблемы удалены, но череп и кости остались).

Боровшийся против французских захватчиков вплоть до битвы при Ватерлоо в 1815 году «Чёрный легион» герцога Брауншвейгского имел в качестве эмблемы «Адамову голову» (от которой и ведёт своё происхождение череп с костями «брауншвейгского типа»). «Мёртвая голова» была эмблемой «гусар смерти» (houssards de la mort) французских эмигрантов-роялистов, боровшихся против революционного режима, в том числе в рядах русских войск.

Использование символа в Русской Императорской армии

Знак 5-го Гусарского Александрийского Ея Императорского Величества Государыни Императрицы Александры Феодоровны полка

В Русской Императорской армии символика «смерти-бессмертия» впервые была использована во время Отечественной войны 1812 года в одном из конных полков Петербургского ополчения, называвшемся «Смертоносным» или «Бессмертным» полком. На головных уборах чинов этой части крепился серебряный череп над скрещёнными костями. Этот символ, как следует из самого названия полка, (во всяком случае, применительно к русским войскам) использовался не столько как символ смерти, а скорее как символ бессмертия.

Герб на головных уборах в виде черепа и костей был официально установлен Государем Императором Николаем II в начале ХХ века для одного из регулярных полков русской кавалерии - Александрийского гусарского полка. 1-й эскадрон Её Величества 5-го гусарского Александрийского полка имел значок «весь чёрный с серебряной Адамовой головой (полковой эмблемой), с рамкой из серебряного гусарского галуна»; 2-й эскадрон - значок «весь чёрный, с серебряной Адамовой головой».

«Баклановский значок»

«Череп и кости» украшали также тульи фуражек чинов 4-го гусарского Мариупольского полка и чёрный значок 17-го Донского («Баклановского») казачьего полка. Как пишет «Военная Энциклопедия» Сытина (1915 год), однажды находившийся в крепости Грозной генерал Я. П. Бакланов, который стал очень популярным в России благодаря своим подвигам на Кавказе, «„с оказией“ получил неизвестно от кого, и откуда посылку. Когда её вскрыли, в ней оказался чёрный шёлковый значок» (как издавна назывались в русской армии «малые флаги»). На этом значке была вышита белая «Адамова голова» (череп и кости), обрамлённая девизом, повторяющим заключительные слова христианского Символа веры: «Чаю воскресения мертвых и жизни будущего века. Аминь». Бакланов с ним не расставался до конца жизни».

На могиле героя на Новодевичьем кладбище в Петербурге на добровольные пожертвования (генерал умер в бедности и был похоронен за счёт Донского войска) был поставлен памятник. Памятник изображал «скалу, на которую брошена бурка и папаха, из-под папахи выдвинут чёрный „Баклановский“ значок».

Использование символа во время Первой мировой войны

Знак Корниловского ударного полка

В русской армии периода Первой мировой войны эмблема «Адамовой головы» использовалась в русской военной авиации. Было принято решение установить, в качестве дополнительной награды, или знака отличия, для лётчиков, сбивавших вражеские аэропланы, георгиевскую планку, на которой черепами со скрещёнными костями отмечать число уничтоженных самолётов: золотыми черепами - десятки, серебряными черепами - единицы. Многие из подобных проектов воплотились в жизнь, сохранились подобные знаки, равно как и другие, в форме «мёртвой головы», наложенной на пропеллер самолёта.

Этот символ использовался и в ударных частях Русской армии в период революции 1917 года (наибольшую известность получили «Корниловский ударный полк» и «Женская боевая команда (батальон) смерти» Марии Бочкарёвой, защищавшая от большевиков Зимний дворец в октябре 1917 года), для награждения которых летом 1917 года был даже учреждён особый знак в виде черепа с костями на чёрно-красной ленте.

В германской армии с сентября 1918 года эмблема «Адамовой головы» наносилась на все танки (в том числе и трофейные).

Использование символа во время Гражданской войны в России

Красные матросы с флагом «Смерть Буржуям» Ударный отряд

Во время Гражданской войны «мёртвая голова» использовалась обеими сторонами, но чаще белыми. Белые сочетали в своей символике «череп и кости» с выражением готовности умереть за своё дело. К примеру, на украшенном «мёртвой головой» знамени «Царскосельского батальона смерти» было написано: «Лучше смерть, чем гибель Родины». На знамёнах красных «мёртвая голова» встречалась реже и обычно сочеталась с угрозой уничтожить своего врага («Смерть буржуям», «...врагам трудового народа», «...контрреволюционерам», и т. п.).[источник не указан 1813 дней ]

В Белой армии - кроме уже упомянутых корниловцев - было сформировано немало и других аналогичных частей: дроздовцы, марковцы, анненковцы, бойцы Западной Добровольческой Армии генерала князя Авалова (Бермондта), отряды атамана Булак-Балаховича, донские казаки-гундоровцы, чины Железной бригады Чехословацкого Корпуса, ударники генерала Гайды, солдаты Сибирской штурмовой бригады полковника Пепеляева и многие другие. В их символике непременно присутствовала «мёртвая голова» - как символ смерти и воскресения. Причём та же самая идея нередко выражалась и чёрно-белой цветовой «схимнической» гаммой военной формы белогвардейских частей - на погонах, фуражках, папахах, жетонах и нарукавных щитках, наградах, знаменах, перстнях и нагрудных знаках. Для подчёркивания своего «крестоносно-монашеского» характера, белые нередко использовали в своей символике белый православный или мальтийский «кавалерский» («рыцарский») крест, а марковцы даже носили на поясе чёрные чётки-лествицы. Иногда она сочеталась с ликом Христа, как на знамени «Женского батальона смерти» Марии Бочкаревой.

Сотрудники ЧК использовали эту эмблему. Сохранилась фотография демонстрации петроградских чекистов под лозунгом: «Смерть буржуазии и её прихвостням, да здравствует красный террор!» . Описывая попытки одесского чекиста вербовать пленных офицеров на советскую службу, старшина Украинской Галицийской Армии Ярич-Запильский описывал:

На знамени анархо-коммунистов батьки Махно также изображалась «мёртвая голова» и была помещена надпись: «Смерть всiм, хто на пиришкодi добутья вiльностi трудовому люду» . («Смерть всем, кто мешает получить свободу трудовому народу» ).

Броневик Остин белого контрреволюционного отряда с эмблемой «Мёртвая голова». 1919

Использование символа во время революции в Германии

Вскоре после окончания первой мировой войны, капитуляции Германии и начала вспыхнувшей там Ноябрьской революции 1918 года, эмблема «мёртвой головы» была изображена на форме бойцов добровольческих корпусов, мобилизованных республиканским правительством Фридриха Эберта, Филиппа Шейдемана и Густава Носке на борьбу с немецкими большевиками-спартаковцами.

Использование символа в Италии

В Италии неофициальная символика «мёртвой головы» была у ардити - элитного штурмового подразделения Королевской армии, которое появилось в Первую мировую войну. Причем, изображения символа отличалось от общепринятного. Скрещенные кости под черепом отсутствовали, а сам череп держал в зубах кинжал - основное оружие ардити в ближнем бою и их символ. Иногда череп украшал лавровый венок. Этот же символ перекочевал от ардити к сквадристам (предшественники чернорубашечников). Однако, к середине 20-х символ был практически вытеснен официальными ликторскими фасциями и забыт. Лишь в 1943 году воссоздавая 10-й флотию МАС при Национальной республиканской армии использовалась официальная символика в виде черепа держащего в зубах розу.

Использование символа во время Второй мировой войны

Во время Второй мировой войны знак использовали солдаты 1-й Казачьей Кавалерийской дивизии, позднее ХV (XIV) Казачьего Кавалерийского Корпуса генерала Гельмута фон Паннвица и других казачьих частей и подразделений в составе германского вермахта, а позднее войска СС (например, 3-я танковая дивизия СС «Тотенкопф»). Так же данную эмблему использовали танкисты панцерваффе, независимо от того, входили они в состав войск СС или нет

Череп на киле американского истребителя Эмблема 3-й танковой дивизии СС

Современное использование символа

Мёртвая голова продолжает оставаться военной эмблемой и используется подразделениями ряда государств. Также череп с костями часто используется наёмниками в различных конфликтах. Этот символ также используют некоторые современные неонацистские организации. У мотогонщиков (байкеров) череп считается символом, приносящим победу, также символизирует защиту от смерти.[источник не указан 1209 дней ] Является мировым символом Пиратской партии.

Обозначение опасного материала в системе информации о вредных материалах на производстве Этикетка с надписью «Яд!», применявшаяся в советских аптеках в 1930-х годах

Мёртвая голова как символ опасности

Изображение человеческого черепа часто используется в качестве предупреждающего знака о смертельной опасности, например, о токсичных материалах на химическом производстве, высоком напряжении электрического тока, в фармацевтике и так далее.

Мёртвая голова в наборах символов

В кодировке Unicode код символа «череп и кости» - U+2620 (☠). Код в HTML - ☠.

Иллюстрации

    Адамова голова на греческой монашеской схиме

    Воины в монашеских схимах. Виктор Васнецов, «Пересвет и Ослябя»

  • Традиционный пиратский флаг

  • Мёртвая голова на германском военном головном уборе. Прусский генерал-фельдмаршал Август фон Макензен.

    На флаге, музей города Гуляйполе. «Смерть всем, кто мешает получить свободу трудовому народу».

  • 02.12.1918-21.06.1940, Нарукавная нашивка партизанского батальона Ю. Куперьянова, Эстония

  • с 1941, Флаг сербского националистического движения четников. За Короля и Отечество. Свобода или Смерть.

  • Шапочный знак "Мёртвая голова" танковых войск до 1945 г., с 1934 до 1945 г. первая версия "СС-Мёртвая голова".

  • Мёртвая голова на фуражке СС

  • Шапочный знак "СС-Мёртвая голова", вторая версия с 1934 до 1945 г.

  • Символика 10-й флотилии МАС

  • Самолёт американской эскадрильи VF-84

  • Предупреждающая табличка для токсичных материалов

  • Табличка, предупреждающая о минах

Череп это:

Череп Означает преходящий характер жизни, тщету мирского, смерть, memento mori, Луну, призраков, смерть Солнца, богов мертвых, время. С другой стороны, череп - символ жизненной силы, заключенной в голове. Череп со скрещенными костями означает смерть, причем берцовые кости также символизируют жизненную силу - ту, что заключена в чреслах. Череп со скрещенными костями изображался на пиратском флаге. Алхимия: вместе с вороном и могилой череп - символ почернения (nigredo) и умерщвления - первая стадия Малой Работы, принцип земля к земле; означает смерть для мира, и, кроме того, то, что переживает смерть, и потому служит напоминанием о жизни и преображении. Буддизм (тантра): череп, наполненный кровью, символизирует отречение от жизни. Эмблема Ямы, бога мертвых, и Тары в ее мрачном аспекте. Христианство: тщета мирского, мысленное созерцание смерти; эмблема отшельников. Череп и крест - это вечная жизнь после смерти Христа на Голгофе; месте черепа, где, по преданию, был закопан череп Адама. Эмблема святого Франциска Ассизского, Иеронима, Марии Магдалины, Павла. Греко-римская традиция: атрибут Кроноса (Сатурна) как олицетворения Времени. Индуизм: череп, наполненный кровью, означает отречение от жизни; атрибут Кали (Дурги). Майя: наряду со скелетом череп - символ бога смерти и подземного мира.

Словарь символов. 2000.

Татуировка «Череп»: что означает такая наколка?

Первые татуировки появились ещё в древних, ныне не существующих индейских племенах и в Древнем Египте. Археологи находили наколки на бальзамированных телах императоров, высоких чиновников и иных людей. Рисунки на теле разделяли население по кастам, социальному статусу, в некоторых случаях наносились родовые тату, обозначавшие отношение к определённому древу. В древних индейских и африканских племенах имелся культ нанесения на тело изображения своего тотемного животного – волка, сокола, лисы, змеи и иных зверей.

Татуировка «Череп»

Тату в виде черепа пользуются огромной популярностью, потому как имеют множество значений и в оккультизме, и в различных идеологиях. Чаще всего такой рисунок наносят, чтобы напомнить, что никто не вечен и что все мы когда-то умрём. Проще говоря, череп – символ смерти. В некоторых оккультных направлениях подобный рисунок, наоборот, является символом бессмертия.

Тату «Череп» в идеологиях

И всё же рассмотрим, что представляет собой татуировка «Череп». Значение её во многих идеологиях можно расшифровать как «предан этой системе взглядов до самой смерти». В данном случае его часто изображают вместе с паутиной, в основном на плече и локте или на груди. У скинхедов и нацистов татуировка «Череп» - символ ненависти, знак готовности убивать во имя своей идеологии. Одним из вариантов «тату верности» является череп с розами, ножами и кастетами.

Также этот рисунок является одним из любимых символов у панков. Татуировка «Череп» на плече, груди, спине или руке такого человека означает фразу Punk not death («Панк никогда не умрёт»). Приверженцы этой субкультуры свято верят, что их идеология будет жить всегда, несмотря на то что она ещё достаточно молода.

Что означает татуировка «Череп» в преступном мире? Такое тату, а скорее наколку, часто набивают крупным ворам, имеющим жажду власти. Ещё таких представителей преступности называют ворами в законе.

Даже у военных порой используется татуировка «Череп». Значение такой наколки у людей в форме чаще можно отнести к роду войск. Например, эмблема в виде черепа с крыльями и молниями имеется у спецслужб США. Поэтому многие офицеры, преданные работе, набивают это изображение на своё тело.

Что означает такое тату в оккультизме?

В некоторых религиях череп с костями (как на пиратском флаге) является символом отпущения грехов и очищения души. Поэтому сторонниками таких религиозных взглядов наносилась татуировка «Череп». Делали это они в знак того, что отпустили все свои грехи и начинают жизнь с нуля.

Еще одно духовное значение тату "Череп" – память об усопшем родственнике или близком человеке. Тогда к основному элементу добавляются роза и лента с именем. Такой символ чаще набивается «под сердцем», в нижней части левой половины грудной клетки.

Иногда на свои тела люди наносят тату со своими знаками зодиака. Один из знаков дополнен черепом. Конкретно – рак. Что же означает такая татуировка? Это символ мужественности. Стандартно наносится на грудь, является «магнитом» для привлечения успеха и силы.

Символом мудрости и бессмертия считают татуировку в виде черепа, из глазницы которого вылезает змея. Иногда пресмыкающееся может обвивать основной элемент.

Любители азартных игр набивают черепа с костями (для нард) или домино. Ещё такая татуировка говорит о том, что жизнь – игра с печальным концом. Или может быть напоминанием о том, что забавы со смертью очень опасны.

В индейских племенах череп, нанесённый на тело, считается оберегом. Индейцы полагают, что этот символ должен запутать смерть. Она решит, что человек уже мёртв, и просто пройдёт мимо. В наше время таким приёмом пользуются гонщики и мотоциклисты, нанося на экипировку и свой транспорт черепа и кости.

Заключение

Теперь вы знаете, что значат татуировки черепа на руке, ноге или другом участке тела. Как видите, на самом деле каждая татуировка, будь то лисичка или карта, имеет множество значений. Нельзя определённо, точно сказать, что символизирует тот или иной рисунок. В первую очередь, значение создаёт человек сам, когда решается на нанесение изображения на своё тело. Для кого-то черепушка на плече – всего лишь рисунок, а для иного - целая история. Если вы набиваете себе птицу, то кто-то может увидеть в этом символ свободы, а вы вложили в неё смысл красоты.

В любом случае главное – помнить о безопасности, поэтому избегайте нанесения наколок и портаков в нестерильных местах.


Как. например, на могиле жены А. Н. Радищева.

Людмила чайка

На надгробиях этот символ изображается для обеспечения возможности спасения и возрождения в Царстве Божьем
Мёртвая голова (нем. Totenkopf), Адамова глава (голова) - символ смерти и одновременно бесстрашия перед её лицом в виде черепа с костями (обычно белого или серебряного на чёрном фоне) . Череп и кости, как наиболее стойко противостоящая тлению, то есть разложению, и в наименьшей степени поддающаяся разрушению органическая ткань, в большинстве древних культур издавна символизировали способность к телесному возрождению, жизненную энергию и силу духа, отнюдь не являясь, вопреки широко распространенному заблуждению, символом устрашения, разрушения и смерти. Этот мрачный смысл вкладывался в него только анархистами [источник не указан 149 дней] и большевиками в период Октябрьского переворота, последующего периода «красного террора» и гражданской войны 1917-1922 годов в России.
«Мёртвая голова» близка к пиратскому символу «Весёлый Роджер» .
Череп с перекрещенными костями в русской культуре носит устойчивое именование «Адамова глава» (или голова) и имеет христианское происхождение. Согласно преданию, прах Адама находился на Голгофе, где произошло Распятие Христа. Согласно православному учению, кровь Христа омыла по промыслу Божьему череп Адама и в его лице всё человечество от греховной скверны, даровав этим возможность спасения. Таким образом голова Адама имеет символическое значение освобождения от смерти и спасения в христианском смысле.
Изображение черепа входит в состав многих вариантов Распятия или Креста, например наносится на православную монашескую схиму. Легендарные воины-схимники Пересвет и Ослябя участвовали в Куликовской битве под знаками Креста с орудиями страстей и черепом Адама.
Мёртвая голова продолжает оставаться военной эмблемой и используется подразделениями ряда государств. Также череп с костями часто используется наёмниками в различных конфликтах. Этот символ также используют некоторых современные неонацистские организации, например Format 18. У мотогонщиков (байкеров) череп считается символом приносящем победу. А также символизирует защиту от смерти.

Про крест и череп?

При входе в Храм на воротах стоит большой деревянный крес, внизу обложен камнями, на одном из камней выбит череп? Зачем? Что обозначает?

Примадонна натали™

Христианское предание связывает Голгофу с местом погребения первого человека Адама. Об этом писал еще Ориген, говоря, что на Лобном месте, где иудеи распяли Иисуса, покоилось тело Адама, и пролитая кровь Спасителя омыла кости Адама, оживотворив в его лице весь человеческий род.

В православной иконографии сложилась древняя традиция изображать череп Адама в подножии горы Голгофы на иконах распятия Христа. Иногда возле головы Адама изображают скрещённые кости рук, лежащие перед ней: правая на левой, как при погребении или причащении.

Само слово "Голгофа" означает "череп", "лобное место" (греч. "голгофа", из арам. gulgalta, евр. gulgolet - череп; ср. лат. calvarium, рус. Лобное место) .

«Вознесен был на древо Врач там, где лежал больной» (Августин) . В «Пещере сокровищ» , сирийском сочинении VII в. , рассказывается, что Ной взял тело Адама из могилы и спас его от потопа в своем ковчеге; затем Сим, сын Ноя, доставил останки первого человека в Иерусалим и похоронил их на Голгофе, которая считалась центром земли. Впоследствии на этом холме был распят Иисус, и когда сотник Лонгин пронзил его бок копьем, кровь и вода стекли вниз, на могилу Адама; таким образом водою Адам был крещен, а с кровью Христовой получил жизнь вечную. Легенда эта проиллюстрирована на мозаике византийской церкви XI в. в Дафни (около Афин) : здесь изображено, как кровь распятого проливается на череп Адама, который от этого пробуждается к жизни и молитвенно поднимает руки. В некоторых православных церквях, в том числе русской, сложилась иконографическая традиция изображения креста, стоящего на некоем выступе или подиуме, внутри которого изображен человеческий череп со скрещенными под ним костями. На Руси эти изображения сопровождала аббревиатура: Г. Г. - «гора Голгофа» и Г. А. - «глава Адамова» . Во времена крестоносцев в храме Гроба Господня появилась часовня Адама. Она была устроена под часовней Распятия (11-й станцией) , где в скальной породе имеется трещина, связываемая с рассказом евангелиста Матфея о землетрясении, случившемся в момент смерти Иисуса на кресте. Здесь же были погребены первые вожди крестоносцев Готфрид Бульонский и Балдуин I (их останки были удалены греками в 1809 г.) .

Кровь Христа омывает череп Адама. Распятие Христа. Фрагмент фрески Фра Беато

Индейских племенах и в Древнем Египте. Археологи находили наколки на бальзамированных телах императоров, высоких чиновников и иных людей. Рисунки на теле разделяли население по кастам, социальному статусу, в некоторых случаях наносились родовые тату, обозначавшие отношение к определённому древу. В древних индейских и африканских племенах имелся культ нанесения на тело изображения своего тотемного животного - волка, сокола, лисы, змеи и иных зверей.

Татуировка «Череп»

Тату в виде черепа пользуются огромной популярностью, потому как имеют множество значений и в оккультизме, и в различных идеологиях. Чаще всего такой рисунок наносят, чтобы напомнить, что никто не вечен и что все мы когда-то умрём. Проще говоря, череп - символ смерти. В некоторых оккультных направлениях подобный рисунок, наоборот, является символом бессмертия.

Тату «Череп» в идеологиях

И всё же рассмотрим, что представляет собой татуировка «Череп». Значение её во многих идеологиях можно расшифровать как «предан этой системе взглядов до самой смерти». В данном случае его часто изображают вместе с паутиной, в основном на плече и локте или на груди. У скинхедов и нацистов татуировка «Череп» - символ ненависти, знак готовности убивать во имя своей идеологии. Одним из вариантов «тату верности» является череп с розами, ножами и кастетами.

Также этот рисунок является одним из любимых символов у панков. Татуировка «Череп» на плече, груди, спине или руке такого человека означает фразу Punk not death («Панк никогда не умрёт»). Приверженцы этой субкультуры свято верят, что их идеология будет жить всегда, несмотря на то что она ещё достаточно молода.

Что означает татуировка «Череп» в преступном мире? Такое тату, а скорее наколку, часто набивают крупным ворам, имеющим жажду власти. Ещё таких представителей преступности называют ворами в законе.

Даже у военных порой используется татуировка «Череп». Значение такой наколки у людей в форме чаще можно отнести к роду войск. Например, эмблема в виде черепа с крыльями и молниями имеется у спецслужб США. Поэтому многие офицеры, преданные работе, набивают это изображение на своё тело.

Что означает такое тату в оккультизме?

В некоторых религиях череп с костями (как на пиратском флаге) является символом отпущения грехов и очищения души. Поэтому сторонниками таких религиозных взглядов наносилась татуировка «Череп». Делали это они в знак того, что отпустили все свои грехи и начинают жизнь с нуля.

Еще одно духовное значение тату "Череп" - память об усопшем родственнике или близком человеке. Тогда к основному элементу добавляются роза и лента с именем. Такой символ чаще набивается «под сердцем», в нижней части левой половины грудной клетки.

Иногда на свои тела люди наносят тату со своими знаками зодиака. Один из знаков дополнен черепом. Конкретно - рак. Что же означает такая татуировка? Это символ мужественности. Стандартно наносится на грудь, является «магнитом» для привлечения успеха и силы.

Символом мудрости и бессмертия считают татуировку в виде черепа, из глазницы которого вылезает змея. Иногда пресмыкающееся может обвивать основной элемент.

Любители азартных игр набивают черепа с костями (для нард) или домино. Ещё такая татуировка говорит о том, что жизнь - игра с печальным концом. Или может быть напоминанием о том, что забавы со смертью очень опасны.

В индейских племенах череп, нанесённый на тело, считается оберегом. Индейцы полагают, что этот символ должен запутать смерть. Она решит, что человек уже мёртв, и просто пройдёт мимо. В наше время таким приёмом пользуются гонщики и мотоциклисты, нанося на экипировку и свой транспорт черепа и кости.

Заключение

Теперь вы знаете, что значат татуировки черепа на руке, ноге или другом участке тела. Как видите, на самом деле каждая татуировка, будь то лисичка или карта, имеет множество значений. Нельзя определённо, точно сказать, что символизирует тот или иной рисунок. В первую очередь, значение создаёт человек сам, когда решается на нанесение изображения на своё тело. Для кого-то черепушка на плече - всего лишь рисунок, а для иного - целая история. Если вы набиваете себе птицу, то кто-то может увидеть в этом символ свободы, а вы вложили в неё смысл красоты.

В любом случае главное - помнить о безопасности, поэтому избегайте нанесения наколок и портаков в нестерильных местах.