Порабощающее. Тогда верили в его реальность. Нынче тоже находятся мечтатели, желающие пообщаться с этой сущностью. Возможно ли это? Что такое суккуб? Это опасно или нет? Давайте разбираться.

Дьявол в женском обличии

В средневековье очень много внимания в обществе уделялось соблюдению религиозных традиций, чистоте души. Это приводило к некоторым перекосам. Трудно заставить людей добровольно подвергать себя ограничениям. Уходит мужчина в монастырь, к примеру. Ему приходится отказываться всю жизнь от естественных желаний и потребностей. Поневоле будешь видеть эротические сны. В них и появляется, как правило, суккуб. Это прекрасная обнаженная женщина, имеющая крылья за спиной. Так, во всяком случае, описывается демон в Но он только выглядит женщиной. А на самом деле суккуб - это воплощение дьявола. Его цель - завладеть жизненной энергией того, к кому он явится. Здесь вполне уместно применять любое местоимение. Ведь дьявол беспол. Вернее, он может становиться и мужчиной и женщиной по желанию. К монахам дьявол в женском обличии приходил, как пишется в старинных книгах. Их сестер по вере посещал в образе прекрасного мужчины.

Как действует суккуб?

Это только в легендах все заканчивается победой добра над злом. В реальной жизни (тем более средневековой) все было значительно хуже. Демон суккуб приходит тогда, когда у мужчины нет сил для сопротивления, он ослаблен собственными страстями. Из легенд известно, что это существо появляется в тиши и одиночестве ночи. А это время тайных страстей и жарких мечтаний. Распутные демоны из средневековых легенд, как гласят предания, считывают фантазии своей жертвы. Они принимают самый приятный для этого человека облик, становятся воплощением его тайных, порой, самому неведомых, неосознанных желаний. Действует сущность очень тонко. Она копирует поведение и манеры, приятные жертве, не только лишь внешность. Это очень опасная соблазнительница. Мало кому удается вырваться из цепких коготков демона. Ведь приходится сражаться с собственной жаждой духа и тела.

В чем сила демона?

На самом деле, когда появляется демонесса похоти - это еще не опасность. Силу она получает лишь после полового контакта. Пока идет процесс соблазнения, ее еще можно победить. И таковое, как описывают средневековые авторы, некоторым достойным представителям рода мужского удавалось. Считается, что нужно иметь истовую веру в Бога, силу воли и упорство, чтобы не поддаться искушению. Наверное, нынче таковых людей немного. Ведь мы живем в мире, где позволено людям намного больше, а понятие греха размыто. Суккуб соблазняет свою жертву. Для этого сущность не жалеет сил. Ей важно получить первый контакт. После жертва попадает в полнейшую зависимость от демонессы. Своей воли человек лишается. Он полностью подчинен дьявольской сущности. Если посмотреть на его ауру, то выяснится, что она вся поражена темными пятнами, соответствующими болезням и неприятностям. Да и размер поля постоянно сокращается. Хотя жертва не умрет сразу. Демонесса станет поддерживать ее силы до тех пор, пока полностью не воплотит собственные цели. Стоит здесь отметить, что суккуб вполне может начать соблазнять и женщину. В нашем мире нет запретов. Следовательно, их лишена и обратная сторона света.

Плохо ли это?

Кто-то скажет, что многие влюбленные ничем не отличаются от жертв суккуба. Это неверно. Одно дело страшиться потери родного человеческого существа, иное - попасть в рабство к демону. Это существо лишено привычной нам логики, доброты или сострадания. У него совершенно иные цели и задачи. Оно выжимает душу жертвы до самой последней капли. Вы же знаете, что у человека несколько тел. Мы воспринимаем и видим лишь физическое. Оно-то как раз суккуба не интересует. Ему важно завладеть всеми остальными, называемыми душой. Бессмертной частью нашей личности, согласно Святому Писанию. Это приводит к полному уничтожению человека. Раньше верили, что даже смерть лучше такового наказания. Теперь люди по-иному относятся и к себе, и к душе, да и к бессмертию тоже.

Стоит ли вызывать демонессу?

Как встретиться с волшебной мечтой (так некоторые представляют себе суккуба)? Есть специальные методы, описанные в старинных трактатах. Мы их касаться не станем. Ведь вместо сложного ритуала можно предпринять всего лишь несколько простых шагов. Представьте, в каких условиях жили ранее люди. Распутные демоны из средневековых легенд не ко всем приходили. Они выбирали себе жертву, снедаемую страстями, обуреваемую тайными, похотливыми желаниями. Их-то они и удовлетворяли. Чтобы встретиться с демонессой, просто создайте себе такие же условия. Она непременно ворвется сначала в ваши сны, а потом и в жизнь. Но стоит ли это делать? Сами решайте, вооружившись идеей о том, что потерять можете в конце истории больше, чем осознаете ныне.

Что происходит с жертвой

Наверняка рассуждения о том, что демон вынимает душу, не очень серьезно воспринимаются читателем. Ведь далеко не все понимают, о чем речь. Ну, есть там какая-то душа. Кто ее видел? Выдумки, да и только. Те, кому довелось подпасть под влияние демонессы не согласятся с таковыми рассуждениями. Описывают, что человек становится настоящим безумцем. Его перестают интересовать обычные человеческие радости. Особенно страшно, когда в такую ситуацию попадает влюбленный парень. Яд суккуба хуже порчи или проклятия. Он меняет мировоззрение, мысли, убивает чувства. Жертва становится эгоистичной и жадной. У нее всего одно навязчивое желание - опять оказаться рядом со своим поработителем. Он становится грубым, невнимательным, жестоким. Общаться с таковым человеком - сущее наказание. Да и ему самому не позавидуешь. Ведь демон не просто так тешит его тело. Суккуб заставляет его проделывать множество отвратительных вещей, вплоть до преступлений. При этом сама жертва понимает, что погружается в грех все глубже, но сопротивляться не имеет возможности.

Почему демоны становятся все сильнее?

Наверное, правы те пророки, что говорили о «последних временах». Наш мир более черен, чем средневековый, хотя мы этого и не замечаем. Возьмите, к примеру, книгу «Сны суккуба». Прекрасное произведение, написанное в стиле фэнтези. Но оно только выглядит развлекательным чтивом. Цель его - подтолкнуть к страстям всех, кто с ним соприкоснется. Посмотрев фильм, снятый по книге, молодые люди начинают мечтать о собственной демонессе, не осознавая рискованности этой фантазии. Это еще один фронт большой войны света и тьмы, что идет на планете. И, кстати, сторонников дьявола становится все больше. Он хитер и опасен. Манит слабых людей их собственными мечтами. Но поддаваться ему - терять единственную возможность получить на земле настоящее счастье! Хотя есть люди, выбирающие искусственный, выдуманный мир. Стоит ли их осуждать?

Среди оборотней, вампиров и прочей нечисти суккубы и инкубы стоят особняком, т.к. эти демоны питаются сексуальной энергией своих жертв. Наибольшей опасности при встрече с этими существами подвергаются мужчины и женщины, посвятившие свою жизнь служению Богу.

Суккуб - кто это?

В средние века, когда жизнь людей в большой степени зависела от церкви, определения демоническим существам давали священники. По их мнению, суккуб - это демон в женском обличии, стремящийся соблазнить как можно большее число мужчин для поглощения их сексуальной энергетики. Помимо этого, сам факт совращения священнослужителей приятен дьяволу, который управляет существами-соблазнителями.

К своим жертвам суккуб приходит в момент физической и психологической слабости, когда мужчина страдает от долгого воздержания, начинает сомневаться в правильности своего решения стать священнослужителем. В минуты наивысшей уязвимости перед ним предстает суккуб и сопротивляться мужчина бессилен. Помимо энергетики секса, демонице подходит и энергия других ярких чувств – ревности, вожделения, поэтому ей интересны и мужчины, терзаемые различными переживаниями.

Как выглядит суккуб?

Соблазнительный суккуб – демон в женской личине. Описывают их различно, иногда суккуб – это очень привлекательная женщина, иногда – существо с женским телом, рогами и крыльями, иногда – . Тело демоницы всегда настолько привлекательно, что сравниться с ней не может ни одна женщина. Поэтому и противостоять суккубам мужчины практически не в состоянии – ни священники, ни обычные смертные.


Существуют ли суккубы?

Современные психиатры считают, что суккуб существует лишь в фантазиях жертв. Долгое воздержание и подавление сексуальных желаний приводит к возникновению реалистичных галлюцинаций – так считают врачи. Подтверждением этой версии может служить тот факт, что страдали от визитов суккубов и инкубов (демонов в мужском обличии) лишь священники и монахини, дававшие обет безбрачия. Опровержение реалистичной версии состоит в том, что демоны, подобные суккубам, описывались и в дохристианскую эпоху, а сейчас от них могут пострадать мужчины, совершенно не связанные с церковью.

Первым суккубом церковь называет , сотворенную до Евы из глины. Лилит не подчинялась мужу и была им изгнана, она считается матерью демонов и духов. У мужчин она вытягивает жизненную энергию, женщинам же встреча с ней грозит бесплодием и другими проблемами со здоровьем. В Древней Греции суккубом была любовница Зевса Ламия – женщина-змея, у шумеров этого демона звали Лилиту. Помимо того, существует версия, что суккубами после смерти могут стать женщины, испытывающие непреодолимую страсть к совокуплениям.

Чем опасен суккуб?

К своим жертвам суккубы приходят по ночам в образе безумно сексуально привлекательных женщин. Практически никакой мужчина не может противостоять демонической соблазнительнице. При совокуплении демоница поглощает жизненную и сексуальную энергетику мужчины, а спастись жертва может только одним способом – оттолкнув суккуба до соития. Соблазнив мужчину, суккуб может посещать его до тех пор, пока не «выпьет» полностью.

Даже если демоница оставит свою жертву живой, мужчина сильно страдает:

  • он лишается собственной воли, может сойти с ума, покончить жизнь самоубийством, стать нищим или бродягой;
  • всю оставшуюся жизнь он не сможет найти себе место и создать семью;
  • мужчина не знает, что его семя демон в виде инкуба передал обычной женщине, и она родила ребенка, обладающего .

Как распознать суккуба?

Поскольку демоническая сущность может хорошо маскироваться, необходимо понимать, как узнать суккуба. Иногда женщины демоны обладают какими-нибудь атавизмами (рожки, хвост, клыки), которые могут их выдать. Но самым верным признаком считается идеальная сексуальность, присущая суккубам. Демоница способна воплотить все тайные сексуальные желания мужчины – для нее нет никаких моральных запретов. Инициатива в сексе всегда исходит от суккуба, причем все ее начинания полностью отвечают желаниям мужчины. Такое поведение должно насторожить жертву.

Разновидность суккубов

Среди демонологов существует мнение, что сущность суккуб может иметь высший или обычный статус. Высший суккуб способен чувствовать присутствие обыкновенного демона и повелевать им. С мужчинами высший суккуб встречается не для поглощения энергии, а для рождения потомства. Только сущность более высокого уровня способна обращаться в животного и для маскировки питаться обычной человеческой пищей. Высшая демоница обладает сильнейшими гипнотическими способностями, а энергию она получает из окружающей среды.


Как вызвать суккуба?

Рисковые личности могут задаться вопросом как призвать суккуба, чтобы испытать с демоницей необычайное сексуальное наслаждение. Таким мужчинам стоит знать, что вызов суккуба сопряжен с высоким риском – демоница может навредить своей жертве, выпив энергию мужчины слишком быстро. Если призывающий не интересен суккубу, демоническая сущность может и не явиться. Соблюдать следует следующие правила:

  1. Призыв суккуба осуществляется после недельного поста и воздержания, чтобы у мужчины накопился сексуальный голод, притягательный для демоницы.
  2. Вечером мужчина должен поставить рядом с кроватью зеркало и зажженную свечу (не забыв о пожарной безопасности), а засыпая – звать суккуба, просить его появиться.
  3. Лучше всего во время призыва использовать имя «первой Евы» - развратной Лилит.

Как уберечь себя от суккуба?

При возникновении вопроса как защититься от суккуба, необходимо изучить опыт людей, успешно избегающих встреч с демоницами. Обычные суккубы боятся красного цвета и изделий из серебра, но высших особей этим не испугать. Более эффективный способ – самоограничение и контроль. Если мужчина научится держать в узде свои желания, суккубу он будет неинтересен. Кроме этого, желательно в течение дня выплескивать , но делать это нужно с женщиной, а не мастурбируя.

Как избавиться, если суккуб подселился?

Жертвы демониц часто ищут ответ на вопрос как избавиться от суккуба. Служители церкви в данной ситуации советуют молиться и держать себя в руках. При приближении суккуба нужно начать читать молитву «Отче наш». Домогательства демонической сущности необходимо пресекать, отталкивая ее. Суккуб быстро теряет интерес к сопротивляющейся жертве, поскольку от нее нет притока необходимой для существования демоницы энергетики. Специалисты, изучающие демонов, рекомендуют жертве суккуба влюбиться в обычную женщину, и это будет лучшей защитой.

Слово succuba использовалось крайне редко; для именования этого класса существ использовалось слово succubus , которое относится к мужскому роду. Вероятно, это связано с тем, что, согласно воззрению христианских демонологов, суккуб - дьявол в женском обличии. Часто описывается как молодая привлекательная женщина , однако, имеющая когтистые ступни и, иногда, перепончатые крылья.

Развитие образа

Церковь видела в суккубах слуг дьявола или даже самого сатану , принявшего женский облик. Поэтому можно обнаружить множество историй, в которых суккуб рисуется как безобразная ведьма или демоница, медленно выпивающая жизненные силы своих любовников -жертв, отчего их иногда неточно отождествляют с вампирами .

Тем не менее в ранних сообщениях суккуб предстаёт существом желанным, а не ужасным. Пожалуй, самой интересной из таких историй является легенда, поведанная Уолтером Мапесом в «De Nugis Curialium» (около г.) о папе Сильвестре II (ок. - 12 мая ). Согласно этой легенде будущий папа однажды встретил девушку удивительной красоты по имени Меридиана, которая обещала молодому человеку богатство и помощь, если тот согласится быть с ней. Юноша согласился. Каждую ночь он проводил с таинственной любовницей, при этом его карьера пошла в гору: юноша стал архиепископом Реймса , кардиналом , архиепископом Равенны и, наконец, папой.

Параллели

Духи природы

См. также

Напишите отзыв о статье "Суккуб"

Примечания

Литература

  • Роббинс Рассел Хоуп Энциклопедия колдовства и демонологии / Р. Х. Роббинс; Пер. с англ. Т. М. Колядич, Ф. С. Капицы. - М.: ООО «Издательство Астрель»: МИФ: ООО «Издательство АСТ», 2001. - 560 с.: ил. - («ADMARGINEM»). ISBN 5-17-008093-X (ООО «Издательство АСТ»), ISBN 5-271-02118-1 (ООО «Издательство Астрель»), ISBN 5-87214-066-5 (Издательство «Миф»).
  • Станислас де Гуайта Арсенал Колдуна// Храм Сатаны// Станислас де Гуайта Очерки о проклятых науках. У порога тайны. Храм Сатаны./ М. Ланселот, 2004. - 544 с ISBN 5-902753-01-5
  • Махов А. Е. // HOSTIS ANTIQUUS: Категории и образы средневековой христианской демонологии. Опыт словаря.. - М .: Intrada, 2006. - С. с. 208-213.
  • * Злотницкий Д. // Мир фантастики . - ноябрь 2010. - № 87 .

Ссылки

Отрывок, характеризующий Суккуб

– Я это и сделаю, – сказал князь Андрей, отходя от карты.
– И о чем вы заботитесь, господа? – сказал Билибин, до сих пор с веселой улыбкой слушавший их разговор и теперь, видимо, собираясь пошутить. – Будет ли завтра победа или поражение, слава русского оружия застрахована. Кроме вашего Кутузова, нет ни одного русского начальника колонн. Начальники: Неrr general Wimpfen, le comte de Langeron, le prince de Lichtenstein, le prince de Hohenloe et enfin Prsch… prsch… et ainsi de suite, comme tous les noms polonais. [Вимпфен, граф Ланжерон, князь Лихтенштейн, Гогенлое и еще Пришпршипрш, как все польские имена.]
– Taisez vous, mauvaise langue, [Удержите ваше злоязычие.] – сказал Долгоруков. – Неправда, теперь уже два русских: Милорадович и Дохтуров, и был бы 3 й, граф Аракчеев, но у него нервы слабы.
– Однако Михаил Иларионович, я думаю, вышел, – сказал князь Андрей. – Желаю счастия и успеха, господа, – прибавил он и вышел, пожав руки Долгорукову и Бибилину.
Возвращаясь домой, князь Андрей не мог удержаться, чтобы не спросить молчаливо сидевшего подле него Кутузова, о том, что он думает о завтрашнем сражении?
Кутузов строго посмотрел на своего адъютанта и, помолчав, ответил:
– Я думаю, что сражение будет проиграно, и я так сказал графу Толстому и просил его передать это государю. Что же, ты думаешь, он мне ответил? Eh, mon cher general, je me mele de riz et des et cotelettes, melez vous des affaires de la guerre. [И, любезный генерал! Я занят рисом и котлетами, а вы занимайтесь военными делами.] Да… Вот что мне отвечали!

В 10 м часу вечера Вейротер с своими планами переехал на квартиру Кутузова, где и был назначен военный совет. Все начальники колонн были потребованы к главнокомандующему, и, за исключением князя Багратиона, который отказался приехать, все явились к назначенному часу.
Вейротер, бывший полным распорядителем предполагаемого сражения, представлял своею оживленностью и торопливостью резкую противоположность с недовольным и сонным Кутузовым, неохотно игравшим роль председателя и руководителя военного совета. Вейротер, очевидно, чувствовал себя во главе.движения, которое стало уже неудержимо. Он был, как запряженная лошадь, разбежавшаяся с возом под гору. Он ли вез, или его гнало, он не знал; но он несся во всю возможную быстроту, не имея времени уже обсуждать того, к чему поведет это движение. Вейротер в этот вечер был два раза для личного осмотра в цепи неприятеля и два раза у государей, русского и австрийского, для доклада и объяснений, и в своей канцелярии, где он диктовал немецкую диспозицию. Он, измученный, приехал теперь к Кутузову.
Он, видимо, так был занят, что забывал даже быть почтительным с главнокомандующим: он перебивал его, говорил быстро, неясно, не глядя в лицо собеседника, не отвечая на деланные ему вопросы, был испачкан грязью и имел вид жалкий, измученный, растерянный и вместе с тем самонадеянный и гордый.
Кутузов занимал небольшой дворянский замок около Остралиц. В большой гостиной, сделавшейся кабинетом главнокомандующего, собрались: сам Кутузов, Вейротер и члены военного совета. Они пили чай. Ожидали только князя Багратиона, чтобы приступить к военному совету. В 8 м часу приехал ординарец Багратиона с известием, что князь быть не может. Князь Андрей пришел доложить о том главнокомандующему и, пользуясь прежде данным ему Кутузовым позволением присутствовать при совете, остался в комнате.
– Так как князь Багратион не будет, то мы можем начинать, – сказал Вейротер, поспешно вставая с своего места и приближаясь к столу, на котором была разложена огромная карта окрестностей Брюнна.
Кутузов в расстегнутом мундире, из которого, как бы освободившись, выплыла на воротник его жирная шея, сидел в вольтеровском кресле, положив симметрично пухлые старческие руки на подлокотники, и почти спал. На звук голоса Вейротера он с усилием открыл единственный глаз.
– Да, да, пожалуйста, а то поздно, – проговорил он и, кивнув головой, опустил ее и опять закрыл глаза.
Ежели первое время члены совета думали, что Кутузов притворялся спящим, то звуки, которые он издавал носом во время последующего чтения, доказывали, что в эту минуту для главнокомандующего дело шло о гораздо важнейшем, чем о желании выказать свое презрение к диспозиции или к чему бы то ни было: дело шло для него о неудержимом удовлетворении человеческой потребности – .сна. Он действительно спал. Вейротер с движением человека, слишком занятого для того, чтобы терять хоть одну минуту времени, взглянул на Кутузова и, убедившись, что он спит, взял бумагу и громким однообразным тоном начал читать диспозицию будущего сражения под заглавием, которое он тоже прочел:
«Диспозиция к атаке неприятельской позиции позади Кобельница и Сокольница, 20 ноября 1805 года».
Диспозиция была очень сложная и трудная. В оригинальной диспозиции значилось:
Da der Feind mit seinerien linken Fluegel an die mit Wald bedeckten Berge lehnt und sich mit seinerien rechten Fluegel laengs Kobeinitz und Sokolienitz hinter die dort befindIichen Teiche zieht, wir im Gegentheil mit unserem linken Fluegel seinen rechten sehr debordiren, so ist es vortheilhaft letzteren Fluegel des Feindes zu attakiren, besondere wenn wir die Doerfer Sokolienitz und Kobelienitz im Besitze haben, wodurch wir dem Feind zugleich in die Flanke fallen und ihn auf der Flaeche zwischen Schlapanitz und dem Thuerassa Walde verfolgen koennen, indem wir dem Defileen von Schlapanitz und Bellowitz ausweichen, welche die feindliche Front decken. Zu dieserien Endzwecke ist es noethig… Die erste Kolonne Marieschirt… die zweite Kolonne Marieschirt… die dritte Kolonne Marieschirt… [Так как неприятель опирается левым крылом своим на покрытые лесом горы, а правым крылом тянется вдоль Кобельница и Сокольница позади находящихся там прудов, а мы, напротив, превосходим нашим левым крылом его правое, то выгодно нам атаковать сие последнее неприятельское крыло, особливо если мы займем деревни Сокольниц и Кобельниц, будучи поставлены в возможность нападать на фланг неприятеля и преследовать его в равнине между Шлапаницем и лесом Тюрасским, избегая вместе с тем дефилеи между Шлапаницем и Беловицем, которою прикрыт неприятельский фронт. Для этой цели необходимо… Первая колонна марширует… вторая колонна марширует… третья колонна марширует…] и т. д., читал Вейротер. Генералы, казалось, неохотно слушали трудную диспозицию. Белокурый высокий генерал Буксгевден стоял, прислонившись спиною к стене, и, остановив свои глаза на горевшей свече, казалось, не слушал и даже не хотел, чтобы думали, что он слушает. Прямо против Вейротера, устремив на него свои блестящие открытые глаза, в воинственной позе, оперев руки с вытянутыми наружу локтями на колени, сидел румяный Милорадович с приподнятыми усами и плечами. Он упорно молчал, глядя в лицо Вейротера, и спускал с него глаза только в то время, когда австрийский начальник штаба замолкал. В это время Милорадович значительно оглядывался на других генералов. Но по значению этого значительного взгляда нельзя было понять, был ли он согласен или несогласен, доволен или недоволен диспозицией. Ближе всех к Вейротеру сидел граф Ланжерон и с тонкой улыбкой южного французского лица, не покидавшей его во всё время чтения, глядел на свои тонкие пальцы, быстро перевертывавшие за углы золотую табакерку с портретом. В середине одного из длиннейших периодов он остановил вращательное движение табакерки, поднял голову и с неприятною учтивостью на самых концах тонких губ перебил Вейротера и хотел сказать что то; но австрийский генерал, не прерывая чтения, сердито нахмурился и замахал локтями, как бы говоря: потом, потом вы мне скажете свои мысли, теперь извольте смотреть на карту и слушать. Ланжерон поднял глаза кверху с выражением недоумения, оглянулся на Милорадовича, как бы ища объяснения, но, встретив значительный, ничего не значущий взгляд Милорадовича, грустно опустил глаза и опять принялся вертеть табакерку.

Суккуб (от лат. succuba, наложница) - в средневековых легендах демоница, посещающая ночью молодых мужчин и вызывающая у них сладострастные сны. Как ни странно, но при описании суккубов средневековыми демонологами слово succuba использовалось крайне редко.

Инкуб, или инкубон (инкубониус) (incubus, от лат. incubo, лежать навзничь) - в средневековых легендах распутный демон, ищущий сексуальных связей с женщинами. Его также называют: follet (франц.), alb (нем.), duende (исп.), folleto (итал.). Соответствующий ему демон, появляющийся перед мужчинами, называется суккуб.

Для именования этого класса существ использовалось другое латинское слово: succubus, которое относится к мужскому роду. Вероятно, это связано с тем, что согласно воззрению демонологов, суккуб - это дьявол в женском обличии. Часто описывается как молодая привлекательная женщина, однако, имеющая когтистые стопы ног и, иногда, перепончатые крылья.

В христианстве инкубы и суккубы рассматриваются как демоны. Но еще до христианства, со времён греков известны, например, эфиальты, демоны-душители. Их западным эквивалентом является Мара, от имени которой, возможно, и происходит само слово кошмар. Свидетельства современников, которым ночью являются сущности, которые душат их, садятся на грудь, очень похожи на свидетельства других современников, которых подобные сущности насилуют.

О природе суккубов и инкубов

Столько сколько существует сама вера в суккубов и инкубов, ровно столь же велико количество объяснений природы суккубов. И исследователи разных эпох видели в суккубах самые разнообразные явления.

Для ранних демонологов, очевидно, суккубы были своего рода демонами сна, реальными существами нечеловеческого мира. В средневековье их реальность не ставилась под сомнение, изменилась лишь интерпретация. Теперь это были или посланники дьявола, либо он сам в женском обличье. Позднее, когда будет замечено, что явление таких таинственных любовников часто происходит в особом «пограничном» состоянии сознания: между сном и бодрствованием, например, скептики отнесут суккубов к разного рода галлюцинациям и фантазиям сексуального характера, а оккультисты к проявлению влияния астрального света на человека.

Есть своя версия и у психологов. В книге Карла Густава Юнга «Психологические типы» в главе «Номинализм и реализм» мы можем найти описание случаев явления дьявола духовникам. Эти видения были истолкованы, как попытка бессознательного монахов компенсировать односторонность их сознательной установки. Поскольку в известных нам историях о суккубах монахи фигурируют очень часто, мы можем увидеть в этом те же самые попытки компенсации аскетического образа жизни со стороны психики.

Внешний вид инкубов

В большинстве случаев инкуб описывается как безобразное существо, часто напоминающее козла (один из образов дьявола), хотя такой внешний вид приписывался большинству демонов во времена средневековья. Так в «Compendium Maleficarum» (1608) сказано: «Инкуб может принимать и мужское, и женское обличье, иногда он появляется как мужчина в самом расцвете сил, иногда как сатир; перед женщиной, которая известна как ведьма, он обычно принимает образ похотливого козла». Среди других образов фигурируют инкубы в обличье собаки, кошки, оленя, быка, косули, птицы, особенно ворона или аиста, а так же в виде змеи. Однако даже звериный облик не мешал инкубу иметь плотские отношения с женщиной.

Хотя сама склонность инкуба к распутству не подвергалась сомнению, в средние века имели место некоторые дискуссии по поводу того, как бесплотные демоны могут обретать тело и сходиться с женщинами. Один из поздних демонологов, Синистари (умер в 1701 г.) объяснял, что демон может принять телесную оболочку, вселяясь в другого человека, или создавая себе тело из различных материалов. Другие полагали, что демоны используют для этих целей трупы, особенно тела недавно повешенных людей.

Семя инкубов

Ещё больше споров возникало вокруг вопроса о происхождении семени инкубов.

Одни полагали, что от инкуба возможно забеременеть, поскольку демон собирает семя трупов или семя, испускаемое во время ночных извержений или мастурбаций, и «благодаря скорости и знанию физических законов сохраняет это семя в его естественной теплоте». В средневековом трактате «Молот ведьм» утверждается, что демоны в качестве суккубов собирают мужское семя, хранят его в своём теле, а затем в качестве инкубов оплодотворяют женщин, сообразуясь с положением звёзд, с целью появления потомства, изначально предрасположенного ко злу под влиянием планет.

Другие же напротив полагали, что от инкуба забеременеть невозможно, поскольку его семя - не более чем подделка, порой даже, очень плохая. Так Жанна д’Абади призналась де Ланкру, что «семя дьявола было необычайно холодным, так что она не могла забеременеть от него». Случаи рождения детей от инкуба объяснялись такими демонологами, тем, что демон предоставляет для рождения похищенных младенцев.

Стремление инкубов к соитию

У демонологов не было однозначного мнения и по поводу причин, по которым демоны стремились к ложу человеческой женщины.

Одни считали, что причина этому - необузданная похоть демонов, что инкубы стремятся удовлетворить свою страсть к разного рода извращениям, отчего взамен того, чтобы сходится с себе подобными, они ищут контакта с женщинами людей. Другие полагали, что поскольку духи «не могут испытывать ни радости, ни удовольствия», они сходятся с человеком лишь для того, чтобы унизить его, в тайне насмехаясь над своими горе-любовниками, которые, между прочим, иногда даже признавая греховность союза, не стремились избавиться от демонического поклонника. Ещё одна версия гласит, что демоны и духи природы, завидуя бессмертию человеческой души, стремятся дать такую душу своему потомству через союз с людьми.

Как бы то ни было, однако связь с инкубом считалась гораздо более тяжким грехом, чем супружеская измена, поскольку она приравнивалась к скотоложству, а взаимоотношения с суккубами приравнивались к мужеложству, ведь суккуб тот же дьявол, только в женском обличье. С расцветом инквизиции и судов над ведьмами описания инкубов и суккубов становились всё более устрашающими. Если в ранних сообщениях женщины и мужчины признаются в невероятных удовольствиях, которые доставляли им демонические любовники, то в поздних сообщениях, женщины признаются, что соитие причиняло им невероятные боли.

Параллели

В действительности, средневековые демонологи не были изобретателями инкубов, поскольку истории о сношении человека с духами природы, демонами и языческими богами присутствуют во многих культурах и верованиях. В древнегреческой мифологии Зевс отличался большим распутством и влюблялся в смертных женщин, например, Семелу, родившую ему Диониса.

Римляне считали инкубов духами и приписывали им явления, которые русские приписывают домовому, т.е. набрасывание ночью на сонных людей, пугание их и т.д.

Греки также знали подобного духа и называли его эфиальт (наскакивающий). Римляне считали инкубов существами одной породы с фавнами, сильванами и т.п. Сладострастные сновидения, в особенности у женщин, также приписывались посещениям инкубов. В качестве лекарства от удушения инкубами служил цвет пэонии, собиравшийся с соблюдением суеверных обрядов по ночам. По другим поверьям, также напоминающим русских домовых, инкубы считались хранителями домашних богатств, а также кладов, которые можно легко отыскать, если удастся стащить у инкуба его шапку-невидимку.

Взгляд официальной науки

Официальная наука придерживается следующей точки зрения на инкубов и суккубов

Как известно, в период длительного полового воздержания именно поллюции являются естественным компенсаторным механизмом, способствующим периодическому опорожнению путей и предупреждающим застойные явления в половых органах. Следовательно, чем строже воздержание – тем чаще случаются поллюции и сопровождающие их эротические сны, тем назойливее становятся ласки инкубов и суккубов. Мы имеем дело с перетеканием эротических переживаний в эротические сны тем более явственные, чем сильнее переживания. Лишь национальные особенности поэтического сознания придают герою этих снов облик то огненного змея, то прекрасного инкуба.

Примеры. Борьба с ночными гостями в католичестве

В городе Кобленце проживает человек, околдованный таким образом, что он в присутствии своей жены, но не с нею, совершает весь любовный акт, как это полагается между мужчиной и женщиной. Это он совершает несколько раз подряд. Несмотря на настоятельные слёзные просьбы своей жены, он не может перестать совершать такие поступки и, случается, после нескольких, следующих один за другим актов, вскрикивает: «Начнём сначала!». Однако телесное зрение не позволяет различить никакого лица, служащего ему суккубом. Бывает, что после ежедневных подобных соблазнов этот человек падает в полном бессилии на пол. Когда же, после приведения его в чувство, ему задаётся вопрос, как это всё произошло и предстал ли ему суккуб под видом женщины, он обыкновенно отвечает, что он ничего не видит, но настолько лишён сознания, что не в силах воздержаться. В наведении этой порчи была заподозрена одна женщина, которая однажды угрожала ему наказанием за его отказ исполнить её желание. Не нашлось подходящих законов и судей осудить её. Дурной молвы и сильного подозрения было для этого недостаточно. Говорили, что без собственного признания или без явки трех законных свидетелей никто не может быть осуждён. Как будто признаки преступления и очевидность, основанная на тяжёлом или тягчайшем подозрении, не достаточны для наказания.

Относительно второго рода людей, а именно: приневоливаемых ведьмами к соитию с демонами, приведём следующий случай, рассказанный Фомой из Брабанта в его сочинении «О пчёлах». Одна известная ему лично скромная набожная девушка на исповеди стала утверждать, что никогда не соглашалась на половое соитие. Это заставило подозревать, что она с ним всё же знакома. Под угрозой божьего наказания за сокрытие греха она со слезами призналась своему исповеднику, что она испорчена скорее в помыслах, чем телесно, действиями инкуба. Искушения инкуба длились у неё несколько лет и не могли быть рассеяны ни крёстным знамением, ни святой водой, ни даже таинством тела Христова, пока, наконец, молитвой и постом чары не были уничтожены.

Нидер в своём «Муравейнике» сообщает, что девушки и мужчины могут быть освобождены от соблазнов инкубов и суккубов пятью способами:

1) таинство исповеди;

2) святыми упражнениями в виде положения крёстного знамения и повторением молитвы «Богородице дево, радуйся»;

3) экзорцизмами;

4) изменением местожительства;

5) осторожным отлучением, произнесённым святыми людьми.

Цезарий Гейстербахский («Диалоги») приводит рассказ о любовнице одного повесившегося священника, которая, после своего вступления в монастырь, постоянно соблазнялась одним инкубом к скверне. Крёстным знамением и окроплением святой водой ей удавалось отгонять его от себя, но лишь на короткое время. Когда же она произносила «богородицу», он исчезал, как стрела, но затем снова появлялся, не рискуя, однако, подходить к ней поближе.

Относительно третьего способа, а именно таинства исповеди, Цезарий Гейстербахский говорит, что вышеуказанная бывшая любовница священника лишь после полной исповеди окончательно была избавлена от преследований инкуба. Так же было с одним мужчиной из Люттиха, который освободился от искушений суккуба через полную покаянную исповедь. Тот же Цезарий приводит пример одной затворницы, спасшейся от козней инкуба произнесением «Благослови» («Benedicite»). А до того ни молитва, ни исповедь, ни иные духовные упражнения не могли остановить его влезания к ней на постель.

Цезарий же приводит пример, как изменение местопребывания спасает от инкубов, и рассказывает о несчастной дочери священника, обесчещенной таким демоном, от боли помешавшейся и перевезённой её отцом в другую местность, после чего демон-искуситель покинул её, но убил из мести её заботливого отца. У Цезария говорится также о той женщине, к которой по ночам часто являлся инкуб и беспокоил её своим соблазном, и которая из-за этого предложила одной набожной подруге лечь в постель вместо неё. Эта подруга провела ночь, полную известного беспокойства, тогда как другая, раньше упорно искушаемая, проспала совершенно спокойно. Вильгельм замечает, что инкубы являются чаще всего женщинам и девушкам, обладающим красивыми волосами. Это происходит потому, что такие женщины больше заняты тщетой заботы о своих волосах.

Оставить отзыв Читать отзывы
Инкубы и суккубы в средневековой демонологии (А.Е. Махов )
Истории из жизни о встречах суккубами и инкубами. Часть 1
Половые отношения с нечистой силой: современные свидетельства
Трагедия лесной глуши. Как меня победила лесная нежить (Владимир Короленко )
Суккубы и инкубы в представлениях оккультистов

Из таинственного мира духов. Они представляли собой существ, которые имели демоническое происхождение и питались жизненной энергией человека. Вникнуть в суть таких отношений можно подробно, если узнать, кто такие инкубы и суккубы.

Они нападали на человека, который только начинал погружаться в сон, парализуя его душу и тело. Вступая в сексуальную связь с демоном, жертва насилия испытывала глубочайшее эротическое наслаждение, но вместе с тем впадала в оцепенение и страх.

Демоны инкубы

Инкубами называют представителей потустороннего мира мужского пола. Ночью, когда мир погружался во мрак, они выходили на охоту. Искали себе понравившихся женщин и соблазняли их во сне. Особенно инкубы любили монахинь. Они считали высшим проявлением удовлетворения совратить женщину, которая отдала себя Богу.

В средневековой литературе часто можно встретить описание демона в виде отвратительного сильного козла, но иногда для того, чтобы покорить неприступную душу, инкубы могли воплотиться в красивого мужчину атлетического телосложения.

Также встречаются описания этого существа в виде любого животного: оленя, быка, змеи или собаки. Также для соблазнения они могли принимать облик человека, который нравился жертве - жениха или мужа.

В славянской мифологии инкуб принимал облик огромного змея, который выбирал себе вдов и замужних женщин.

Нападая во сне, инкуб, напитавшись энергией и силой, покидает свою жертву, которая не может оказать никакого сопротивления из-за полной неподвижности. Иногда женщина осознает, кто был у нее в постели, и в дальнейшем старается избавиться от этой связи. Наутро, как правило, она плохо себя чувствует, испытывает подавленное состояние и разбитость.

В средние века таких женщин наказывали повешением, так как это считалось скотоложством.

В современном мире некоторые дамы стремятся познать дьявола и всякими способами стараются вызвать его к себе в постель. Для этого проводят специальные обряды. Иногда для визита инкуба следует долго воздерживаться от сексуальных отношений, а затем представить себя в объятиях этого существа.

Для обозначения особи женского пола использовался термин «сук куб», обозначающий «лежать под». Эти демонихи старались соблазнить священников и монахов, но иногда жертвами могли стать и простые люди.

Они так же, как и инкубы, выбирали себе подходящую жертву и нападали на нее в дремотном состоянии. Считается, что суккубов в мире намного меньше, чем их мужских сородичей.

Чаще всего демонессы выглядели следующим образом:

  • красивая молодая девушка с колдовскими зелеными глазами и полуобнаженной большой грудью;
  • уродливая и беззубая старуха;
  • молодая козочка или черная грациозная кошка.

Интимная связь с ней приносит огромное сексуальное удовольствие, от которого мужчина не может отказаться по своей воле. Длительный контакт с суккубом может привести к физическому и духовному истощению. После близости жертва чувствует себя подавленной и уставшей, на теле видны свежие царапины и синяки.

Самой известной демонессой является суккуб Лилит. Она нападала на одиноких мужчин, чтобы родить от них детей. Также она очень ненавидела земных представительниц прекрасного пола, стараясь всячески им напакостить. Этот демон могла похитить малыша, выпить кровь у новорожденного, который впоследствии погибал, вызывала у женщин бесплодие.

Средневековье считало любое совокупление с суккубом мужеложством, поэтому, попавшие под влияние этого дьявола, подвергались казням.

Многие демоны продолжают заниматься сексуальными действиями даже после пробуждения человека. Но насилие происходит в полном молчании, поэтому узнать цель их визита невозможно.

Но всё же считается, что демон хочет:

  1. Получить необходимое энергетическое питание. Во время секса человек выплескивает очень много энергии, и этого хватает, чтобы демон мог насытиться и жить дальше.
  2. Родить наследника. Суккуб забирает семя из мужчины, а затем инкуб помещает его в тело женщины. В результате на свет появляется ребенок с явными признаками демонического. У него может быть хвост, чешуя или рога.
  3. Причислить себя к миру живых. Демоны не имеют внутреннего «я», поэтому, совокупляясь с человеком, они на время заимствуют его душу и чувствуют различные эмоции.

Многие люди верят, что такие существа есть на самом деле, и они вполне могут стать причиной плохого самочувствия, другие же придерживаются мнения, что всё это плод эротической фантазии. Тем не менее, кто такие инкубы и суккубы, почему они приходят к нам ночью, нужно знать. Ведь кто знает, из-за чего наутро мы иногда просыпаемся такими измученными и уставшими. Может быть, стоит прислушаться к тому, что видим мы во сне и взять под контроль свои чувства и эмоции.