Людмила Чурекова
«Новогодний серпантин». Сценарий праздника для детей старших групп

«НОВОГОДНИЙ СЕРПАНТИН »

Сценарий праздника для детей старших групп

(дети под музыку вбегают в зал, танцуют танец)

ТАНЕЦ «Кабы не было зимы»

(после танца становятся перед елкой)

Ребенок : Здравствуйте, родители!

Мы - ваши детишки!

Девочка : Красавицы девчонки

Мальчик : И шалуны мальчишки!

Ведущий : Подскажите мне, ребята,

Что за праздник всех нас ждет ?

Отвечайте дружно, звонко,

Мы встречаем…

Все : Новый год!

Ребенок : К нам спешит веселый праздник –

Фантазёр, шутник, проказник!

В хоровод он всех зовёт,

Этот праздник…

Вместе : Новый год!

Ребенок : Что такое Новый год?-

Это все наоборот :

Елки в комнате растут,

Белки шишек не грызут,

Ребенок : Зайцы рядом с волком

На колючей елке!

Дождик тоже не простой,

В Новый год он золотой!

Ребенок : В зимней шапке, в снежной шубе

И с огромной бородой,

Ночью в двери постучится

Добрый дедушка, седой.

Ребенок : Принесет он всем подарки,

На листе календаря.

Серебром напишет ярко :

Вместе : «С новым годом вас, друзья!»

Ребенок : С Новым годом мамы,

С Новым годом папы!

С праздником поздравить

Всех мы очень рады!

Ребенок : За что мы любим Новый год?

За праздник самый яркий .

За то, что Дед Мороз придет

И принесет подарки.

Ребенок : Новый год, Новый год - нет тебя чудесней,

Мы встречаем Новый год дружной звонкой песней.

Ребенок : В этот праздник новогодний

Чудо не кончается!

Возле елочки сегодня

Веселье начинается!

(садятся на стульчики)

Ведущий : Веселимся без умолку

В этот новогодний праздник !

Но, кто там прячется за елкой?

А-а, это Арлекин – проказник!

Арлекин 1 : Я веселый Арлекин

Рассмешу я всех гостей

В Новый год от нашей пляски

Станет в зале веселей!

Арлекин 2 : Просим здесь мы всех детей ,

Просим их родителей –

Поприветствуйте вы нас,

Дорогие зрители! (аплодисменты)

ПЛЯСКА АРЛЕКИН

Ведущий : Не в лесу, не на опушке живут зелёные подружки,

А в «Журавушке» , в саду здесь, на самом на виду.

Платьица с иголочки, кто же это?

Дети : Елочки!

Ведущий : Нам скорее покажитесь, в своем танце закружитесь!

ТАНЕЦ НОВОГОДНИХ ЕЛОЧЕК

Ведущий : Посмотрите, мы забыли огоньки на елочке зажечь.

Вы, ребята, помогайте и за мною повторяйте!

Не мети, метель, не злись, наша елочка, зажгись!

(елка загорается)

Плохинда : Чорики, морики, ухты-бухты,

Ну-ка, елка, вмиг потухни!

(огоньки гаснут)

Ведущий : Кто здесь воду у нас мутит, и так плохо с нами шутит?

Давайте скорее, ребята, узнаем,

Кто нам на празднике нашем мешает .

(из-за ширмы выходит Колдунья Плохинда)

Плохинда : Что, не знаете меня?

Колдунья Плохинда я!

Я люблю, когда вокруг слезы горькие все льют.

Не люблю веселье смех, прогоню отсюда всех!

Всё, прошу покинуть зал, отменяю я ваш бал.

Ведущий : Вот это да- а… Кто поможет нам теперь? (думает)

Есть волшебный чародей.

Мне ответьте на вопрос : Кто же это?.

Дети : Дед Мороз!

Плохинда : А-а, это тот дед, который в шубе ходит,

Работает, и на пенсию не уходит?

Так он же старый и глухой . Зовите, не зовите, он все равно не услышит.

Ведущий : Ребята, а давайте дружно запоем и Дед Мороза песней позовем!

Запевайте, веселей : Бей в ладоши веселей,

Дед Мороз, приди скорей!

(пропевает, дети повторяют)

Дед Мороз : Ау, ау! Я иду уже, иду!

(входит в зал, поет песню)

ПЕСНЯ ДЕДА МОРОЗА

Дед Мороз : Добирался долго я…

Здравствуйте, мои друзья!

Приветствую всех зрителей –

Ваших родителей

И вас, мои дорогие,

Послушные и озорные!

Ведущий : Дедушка Мороз, мы тебя очень ждали, хорошо, что ты пришел.

Беда у нас на празднике : появилась какая-то Колдунья Плохинда, и

портит нам весь праздник .

Плохинда : Что значит какая-то? Я- самая главная из всех колдунь.

Самая плохая из всех наиплохейших. Не будет вам никакого

праздника . Даже сам ваш старикашка , Дед Мороз не поможет.

Итак, приказываю всем громко реветь! (машет волшебной палочкой)

Громче, громче! (дети плачут)

Дед Мороз : (стучит посохом) Довольно! (дети успокаиваются)

Плохинда : А ну, реветь, приказываю! (плачут)

Ведущий : Вот видишь, Дедушка Мороз. Что же нам делать?

Дед Мороз : А это мы сейчас посмотрим, кто из нас в волшебстве сильнее я

Плохинда : Ха-ха-ха! Тоже мне волшебник нашелся!

Я сейчас как засвищу, всех мальчишек в тараканов превращу,

А вы, девчонки, поработайте ножками, станьте сороконожками!

(свистит, дети превращаются в тараканов и сороконожек, под музыку начинают бегать вокруг елки)

Ведущий : Дед Мороз, да что же это такое?

Были наши ребята детишками веселыми,

А стали страшными насекомыми…

Дед Мороз : Не бывать по-твоему, Плохинда!

Станьте, дети, не букашками,

А ёлочными игрушками.

ТАНЕЦ «Елочные игрушки»

Плохинда : Подумаешь, все равно, не будет по-твоему! Не получилось

у меня с детишками, сейчас получится с родителями.

Чуры да муры, орех с перепонками,

Пусть ваши папы станут девчонками!

(гаснет свет, папочки надевают на голову ободки с бантиками)

Плохинда : Ага, получилось!

Ведущий : Это что же то такое, наши папы теперь навсегда останутся

девочками? Дед Мороз, ну сделай что-нибудь!

Дед Мороз : Эники-беники лесные веники,

Заклинание снимаю, снова в пап вас превращаю!

(гаснет свет, папы снимают бантики)

Ведущий : Конечно же, Дед Мороз великий волшебник, но мы тоже хотим попробовать волшебство совершить, ведь если очень захотеть, то чудо может произойти. Давайте, мы сами Плохинду в кого-нибудь превратим! Хватит ей уже нам праздник портить .

Дед Мороз : Есть у меня волшебное покрывало, оно - то вам и поможет в

волшебстве. (достает из мешка покрывало)

Плохинда : Да ничего у вас не получится, мои чары сильней ваших.

Ведущий : А мы сейчас это проверим! Ребята, помогите нам?

(накрывают Плохинду покрывалом)

Ведущий : Глазки дружно закрывайте и за нами повторяйте :

Плохинда, нам сдавайся,

В снежинку превращайся!

(дети повторяются слова, воспитатели убирают покрывало, с потолка свисает снежинка)

Ведущий : Посмотрите, ребята, получилось, ура! Видите, как здорово все получилось! Ведь добро всегда побеждает зло! Спасибо тебе, Дед Мороз, за волшебное покрывало, а можно мы с ним поиграем?

Дед Мороз : Конечно, можно.

Ведущий : Ребята, а игра наша будет называться «Музыкальный сугроб» .

Мы будем держать волшебное покрывало, это- сугроб. А вы будете

под музыку танцевать вокруг сугроба. Как только музыка закончится,

нужно успеть спрятаться под него. Кто не успеет, тот садится на

стульчик.

ИГРА «Музыкальный сугроб»

У Ведущей и Деда Мороза в руках белое полотно – сугроб. Под музыку дети начинают бегать вокруг сугроба, с окончанием музыки они должны спрятаться под полотно «в сугроб» . Кто не успел – садится на места. Полотно с каждым разом складывается пополам. Игра проводится до тех пор, пока все не окажутся на своих местах.

Дед Мороз : Молодцы, шустрые вы ребята!

Но, надо время не терять,

И Снегурку мне сыскать.

Не скучную и скромную.

А самую прикольную.

Чтоб плясала брейк и джаз,

Пела очень классно,

И вообще, чтобы она

Современная была!

Ведущий : В чем же дело, Дед Мороз?

Слепим мы тебе Снегурочку

С очень тонкою фигурочкой.

ИГРА «Слепим Снегурочку»

Дед Мороз : Какая славная девчушка, будешь моей внучкой, Снегурочкой?

Снегурочка : Буду я твоей Снегуркой, только при одном условии - если

выполнишь мою просьбу.

Дед Мороз : Я сегодня очень добрый, просто душка, не шучу,

И любую твою просьбу выполнить сейчас смогу!

Снегурочка : Дед Мороз, подари мне эту волшебную снежинку, и пусть она

исполнит любое мое желание.

Дед Мороз : Ну, что ж, так и быть!

Ты ладошки раскрывай и снежиночку поймай!

(в руки девочке спускается снежинка)

Снегурочка : (закрыаает глаза и загадывает желание) Хочу, чтобы

у меня был не один Дед Мороз, а много.

(гаснет свет, девочка превращается в Снегурочку, а в зал входят Деды Морозы и танцуют танец)

ТАНЕЦ «Семь Морозов и Снегурка»

Дед Мороз : Ну вот, с такой сменой можно и на пенсию уходить.

Ведущий : Да что ты, Дед Мороз, рано тебе еще на пенсию. Вон, смотри, елочка-то наша не горит, хороводы с нами еще не водил, не играл, подарки не раздавал и на пенсию собрался…

Дед Мороз : Да ладно, пошутил я…

Ай да, ёлочка-краса.

Как пушиста, хороша!

Чтоб на ёлке загорелись

Разноцветные огни,

Дружно скажем, дружно скажем

Наша ёлочка, гори! (елка загорается)

Дед Мороз : Просто не могу стоять,

Так и тянет поплясать,

В хоровод скорей вставайте

С дедом песню запевайте!

ХОРОВОД С ДЕДОМ МОРОЗОМ

Белые, белые в декабре, в декабре,

Елочки, елочки во дворе, во дворе.

Праздничный , праздничный хоровод , хоровод!

Скользкие, скользкие в декабре, в декабре,

Горочки, горочки во дворе, во дворе

Кружится, кружится и поет, и поет

Праздничный , праздничный хоровод , хоровод!

Звонкие, звонкие в декабре, в декабре,

Песенки, песенки во дворе, во дворе.

Кружится, кружится и поет, и поет

Праздничный , праздничный хоровод , хоровод!

Дед Мороз : А не хотите ли, ребятня, покататься на моем новогоднем поезде ?

Дети : Да!

Дед Мороз : Вы, ребятки, не зевайте, в вагончиках места занимайте!

Становитесь все за мной – я буду паровоз, а вы – вагончики.

Прокатимся с вами весело, да с остановками! Все готовы? Поехали!

ИГРА «НОВОГОДНИЙ ПАРОВОЗИК »

(Под музыку «едут» паровозиком вокруг елки)

Дед Мороз : 1. Стоп! Остановка Хлопотушкино! (Все хлопают.)

2. Стоп! Остановка Топотушкино! (Все топают) .

3. «Попрыгайкино» (Прыгают)

4. «Приседалкино и Вставалкино» (приседают и встают)

5. «Обнималкино» (Обнимаются)

6. «Дома по местам Сиделкино» - (садятся на места.)

Дед Мороз : Ох, устали мои ноги,

К вам шел долго по дороге.

Ну-ка, сяду, посижу,

И немножечко посплю!

(во время слов садится на стул и засыпает)

Ребенок : Дед мороз, не время спать,

Пора подарки раздавать.

Дед Мороз : Ладно, ладно, так и быть

Подарки буду я дарить.

Ведущий : Все дети любят карамель и сладкий мармелад

Зефир, халву и пастилу, молочный шоколад

Но больше всех на свете… что любят наши дети?

Дед Мороз : Все дети обожают большой и круглый ТОРТ!

Его принес я детям в этот Новый год!

Эй, Снеговички, торт скорей несите, и детям в праздник подарите !

(приносят торт маленький)

Ведущий : Дедушка Мороз! Торт ты маленький принес!

Не хватит всем детишкам, девчонкам и мальчишкам!

Снегурочка : Ведь ты, волшебник, дед Мороз, нам чудо соверши!

И этот тортик маленький - в огромный преврати!

Дед Мороз : Посох мой волшебный, опять мне помоги,

И этот тортик маленький в большущий преврати!

(вносят большой торт, внутри торта – подарки)

РАЗДАЧА ПОДАРКОВ

Дед Мороз : Был год Змеи прекрасным,

Подарил здоровье, счастье!

До свиданья, добрый год,

Год Лошадки к нам идет! (мультимедиа)

Дед Мороз : Вот настал момент прощанья,

Будет краткой моя речь,

Говорю вам : «До свиданья!

До счастливых новых встреч!»

Совсем скоро долгожданная Новогодняя ночь.

А к ней просто необходимо новогоднее настроение! Но как во время сдачи зачетов это волшебное настроение можно было получить? Только так: устроив веселый Новогодний праздник! Что и было сделано 26 декабря в Корпусе гуманитарных факультетов Управлением воспитательной работы и молодежной политики МПГУ и ребятами из “Маяка”.

Яркие, интересные новогодние мастер-классы, конкурсы и активные игры в которых принимали участие и студенты, и преподаватели, и дети. Программа мероприятия была разработана с учетом пожеланий студентов. Всем очень понравился праздничный концерт, в котором принимали участие артисты всех факультетов. Ярмарку, на которой студенты обменивали полученные на мастер-классах жетоны на сладкую вату и призы с символикой МПГУ, тоже ждал успех.

Праздник удался: “Тайный Дед Мороз”, при помощи Снегурочки и прекрасных фрейлин, раздавал многочисленные подарки, звучала новогодняя музыка, пахло сладкой ватой, блестели мишура и дождик, а вся елка была усыпана желаниями и поздравлениями. Закончился вечер зажигательной дискотекой.

Освещали мероприятие инициативные видеографы и фотографы, результатом работы которых являются кадры, полные эмоций, и видеофильм, отражающий атмосферу праздника. Их можно будет увидеть в группе УВРиМП по ссылке.
.

А впереди Новогодние праздники. И сессия. Которую мы желаем всем достойно сдать!

С Новым годом!

Рассказать друзьям:

Вконтакте

Одноклассники

28 / 12 / 2018

Показать обсуждение

Обсуждение

Комментариев пока нет

03 / 07 / 2019

С 16 по 30 июня 2019 года на трех главных музейных площадках Москвы («Гараж», Третьяковская галерея и Музей Москвы) проходил первый межмузейный фестиваль «Точка перемещения», посвященный теме миграции и этнокультурного...

02 / 07 / 2019

Студенты Ставропольского филиала МПГУ – бойцы педагогического отряда «СТЭП» ударно трудятся в детском оздоровительном лагере «Уральские самоцветы» в Анапе. Ребята успешно завершили первую смену, которая называлась «Волонтерство. Государство – 2020»,...

01 / 07 / 2019

27 июня по инициативе Центра русского языка и культуры им. А. Ф. Лосева Института филологии МПГУ прошел второй поэтический студенческий вечер. Он состоялся менее чем через месяц после первого, так...

28 / 06 / 2019

21 июня прошли чудесные занятия по теме «Московский модерн» в районе Патриарших прудов. Студенты первого курса (педагогическое образование) почти на три часа стали умными пешеходами – рассказчиками, зрителями, слушателями, критиками....

24 / 06 / 2019

23 июня в корпусе гуманитарных факультетов МПГУ завершился Этап Детского Кубка России по шахматам “ВРЕМЯ ПЕРВЫХ-2019” среди мальчиков и девочек до 9, 11, 13 лет, юношей и девушек до 15 лет.

22 / 06 / 2019

18 июня прошла подготовка студентов магистратуры (программы «Технологии географического образования» и «Экологическое просвещение»), а также бакалавров (профиль «Экологическая география») для проведения практических занятий по программе дополнительного образования «Геоэкологические прогулки-исследования». Мероприятие...

22 / 06 / 2019

21 июня представители делегации МПГУ приняли участие в пленарном заседании ректоров вузов-членов Китайско-российского союза высших педагогических учебных заведений...

21 / 06 / 2019

К юбилею выпускника МПГУ (тогда МГПИ), поэта, музыканта, журналиста студенты Института Журналистики подготовили цикл программ. Они проехались по всем маршрутам Юрия Визбора и рассказали о его жизни и творчестве...

21 / 06 / 2019

Ежегодно в МПГУ подают документы не только русские абитуриенты, но и абитуриенты из других стран. Абитуриентка из Вьетнама Нгуен Зиеу Линь поделилась своими впечатлениями о Московском педагогическом государственном университете и...

20 / 06 / 2019

В Корпусе гуманитарных факультетов МПГУ 18 июня начала свою работу приемная комиссия. Один из первых абитуриентов – Анастасия Коваленко, поделилась своими впечатлениями. – Как Вы узнали об МПГУ? Анастасия Коваленко:...

19 / 06 / 2019

В международной акции «Пушкинский диктант – 2019», прошедшей 6 июня, в День русского языка, в МПГУ, участвовало более 300 человек. В общественной акции участвовали преподаватели и студенты Института филологии, Института...

18 / 06 / 2019

С 16 по 23 июня на базе Московского педагогического государственного университета проходит Этап детского кубка России по шахматам “ВРЕМЯ ПЕРВЫХ-2019” среди мальчиков и девочек до 9, 11, 13 лет, юношей...

18 / 06 / 2019

18 июня в Атриуме Главного корпуса состоялась церемония открытия выставки рисунков детей – свидетелей войн из «горячих точек» «Дети рисуют МИР». На ней были представлены рисунки детей из Луганска, Донецка, Сирии и других...

18 / 06 / 2019

14 июня в формате творческой лаборатории актёрских импровизаций “Ученик чародея” прошёл перформанс “Вдохновленные Пушкиным”. Руководитель лаборатории: доцент кафедры методологии и технологий педагогики музыкального образования, кандидат педагогических наук Елена Геннадьевна Савина...

18 / 06 / 2019

8 июня литературно-музыкальный театр “Отзвук” выступал на IV-м Международном многожанровом конкурсе детей, молодёжи и творческих семей “Душевный”. Президент конкурса Любовь Тихомирова, а также Алёна Хмельницкая и другие члены жюри присудили...

17 / 06 / 2019

Сотрудники и студенты Ставропольского филиала МПГУ приняли активное участие в праздновании Дня России, который Ставрополь традиционно встретил обширной и разнообразной культурно-развлекательной программой. На Владимирской площади прошел финал конкурса «Мисс Россия-Ставрополь-2019»....

16 / 06 / 2019

Иностранные стажеры-бакалавры и магистранты во главе с преподавателем кафедры русского языка как иностранного в профессиональном обучении Л.Г. Шарликовой посетили Санкт-Петербург. Четыре удивительно счастливых дня в культурной столице России. Торжественный запуск...

14 / 06 / 2019

Победитель конкурса «Аксиологический урок русского языка» в номинации «Русский язык как иностранный», проведенного в марте 2019 г. Центром русского языка и культуры им. А.Ф. Лосева Института филологии МПГУ совместно с...

12 / 06 / 2019

Эти строки из стихотворения Шарля Бодлера «Музыка» то и дело приходили на ум во время отчетного концерта Камерного хора МПГУ, который состоялся вечером 7 июня в Ленинской аудитории Главного корпуса....

11 / 06 / 2019

Поэзия интересует всех, вне зависимости от возраста и профессиональных, научных устремлений. Поэтому 29 мая в МПГУ по инициативе Центра русского языка и культуры А. Ф. Лосева Института филологии прошел Поэтический...

11 / 06 / 2019

5 июня магистранты немецкоязычной программы “Немецкий язык и современныеобразовательные технологии (на немецком языке) / Deutsch als Fremdsprache undNeue Medien”показали спектакль «Золушка» на немецком языке. Спектакль был поставлен в рамках магистерской практики студенткой...

10 / 06 / 2019

10 июня 2019 года в учебном корпусе Художественно-графического факультета Института изящных искусств на Рязанском проспекте, 9 произошло знаменательное событие – открытие выставки “С любовью к Родине”, посвященной Дню России. Вниманию...

10 / 06 / 2019

Студентки Ду Мэн и Ли Жуонань из Китайской Народной Республики прошли стажировку на Художественно-графическом факультете Института изящных искусств МПГУ и получили отличные оценки за просмотр. Поздравляем! На фото и.о. декана...

10 / 06 / 2019

31 мая 2019 года состоялась премьера театрального представления на английском языке “The Murder on the Orient Express” по мотивам легендарного детекива Агаты Кристи. Студенты 4 курса в рамках дисциплины “Организация...

07 / 06 / 2019

В работе Международного форума «Педагогическое образование в цифровом обществе: вызовы, проблемы, перспективы», завершившего 7 июня свою работу в МПГУ, приняли участие ведущие спикеры и специалисты, представляющие федеральные органы законодательной и исполнительной власти...

07 / 06 / 2019

День русского языка – относительно новый праздник России. Он празднуется с 2014 года и приурочен ко дню рождения великого русского поэта и писателя – Александра Сергеевича Пушкина. В 2019 году...

07 / 06 / 2019

6 июня 2019 года в Главном корпусе МПГУ состоялся концерт, посвященный 220-летию со дня рождения А.С. Пушкина. В программу концерта были включены произведения выдающихся русских композиторов на стихи гениального поэта....

06 / 06 / 2019

6-7 июня МПГУ стал площадкой, на которой прошел ряд важнейших мероприятий с участием представителей профессионального сообщества из десятков регионов России, а также международных организаций и зарубежных стран...

05 / 06 / 2019

5 июня состоялась первая рабочая встреча ректора МПГУ, доктора исторических наук, члена-корреспондента РАО Алексея Владимировича Лубкова с начальником Управления проектов в области образования и социальной сферы МИА «Россия сегодня» Натальей Тюриной и заместителем начальника Управления Геннадием Клюшкиным...

05 / 06 / 2019

2 июня на Красной площади прошел суперфинал Международного конкурса юных чтецов «Живая классика», в котором приняли участие в качестве членов счетной комиссии сотрудники МПГУ Елена Анатольевна Комарницкая, к.п.н., начальник Управления...

04 / 06 / 2019

Преподаватели и студенты Института филологии приняли участие в Пушкинском празднике, который состоялся 2 июня в Пушкинском музее-заповеднике Московской области «Большие Вяземы». Поездка была организована выпускником МПГУ, кандидатом филологических наук Павлом...

04 / 06 / 2019

3 июня в рамках V юбилейного книжного фестиваля “Красная площадь” доцент кафедры русской литературы ХХ-ХХI веков Наталья Юрьевна Богатырёва приняла участие в качестве спикера в творческой встрече, посвященной 90-летию ЮЗА...


03 / 06 / 2019

30 мая 2019 г. студенты Института истории и политики МПГУ – волонтеры Экскурсионного бюро при Дирекции изучения истории МПГУ в рамках прохождения стажировки в ФКУ «Российский государственный архив социально-политической...

03 / 06 / 2019

1 июня – первый день лета, конец учебного года у школьников и ещё – День защиты детей. По такому случаю взрослые всегда придумывают для детей какой-нибудь необычный, яркий подарок, который,...


03 / 06 / 2019

28 мая в нашей стране отмечается День пограничника, который был установлен Указом Президента Российской Федерации от 23 мая 1994 года в целях сохранения памяти о героическом подвиге солдат по охране государственных...

31 / 05 / 2019

В корпусе МПГУ на Рязанском проспекте 28 мая прошёл ежегодный отчёт Центра мультимедийных и печатных СМИ. Студенты Института журналистики, коммуникаций и медиаобразования МПГУ подвели итоги работы за семестр, а также...

31 / 05 / 2019

В концертном зале «Колизей» 29 мая прошел финал Международного конкурса среди блогеров, журналистов и СМИ за лучшую публикацию о событиях, связанных с именем П.И. Чайковского. Авторам предоставлялась свобода самовыражения и возможность работать в любых жанрах...

30 / 05 / 2019

30 мая 2019 г. в Центральном выставочном зале «Манеж» состоялось официальное открытие Международного фестиваля «ИНТЕРМУЗЕЙ–2019», на котором представлены ведущие музейные центры страны и зарубежья. В официальной части открытия фестиваля...

30 / 05 / 2019

23 мая 2019 года преподаватели кафедры русского языка как иностранного в профессиональном обучении Махаева Р.С., Дмитриев И.Л. и Языков И.И. организовали для иностранных студентов экскурсию в Государственную Думу Федерального Собрания...

30 / 05 / 2019

29 мая в Казани на торжественной церемонии открытия V Международного форума по педагогическому образованию доктору педагогических наук, профессору, зав. кафедрой психологической антропологии Института детства МПГУ Ирине Дмитриевне Демаковой была вручена уникальная награда – Международный Орден Улыбки...

29 / 05 / 2019

Дорогие, читатели! Библиотека МПГУ предлагает Вам принять участие в межрегиональной акции «Читаем Пушкина вместе», которая пройдет в период с 29 мая по 12 июня 2019 года во всех факультетских библиотеках...

29 / 05 / 2019

С 24 по 26 мая 2019 г. работники отдела краеведения и историко-культурного туризма Дирекции изучения истории МПГУ А.Ф. Тимакин и В.В. Тихонов совместно со студентами и выпускниками Института...

29 / 05 / 2019

22 мая 2019 г. в с. Ворсино Боровского района Калужской области прошла Вахта памяти, посвященная славному боевому пути 5-й дивизии народного ополчения Фрунзенского района г. Москвы (с 26...

28 / 05 / 2019

Камил Дыянкевич, учитель русского языка начальной школы №29, гимназии №35, Общеобразовательного лицея №47 г. Лодзь и победитель Международного методического конкурса «Аксиологический урок русского языка» (в номинации «Русский язык как иностранный»),...

28 / 05 / 2019

23 мая 2019 г. в Зале церковных соборов кафедрального соборного Храма Христа Спасителя в Москве Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл возглавил церемонию избрания и награждения лауреатов...




















Назад Вперёд

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Цель игры : поднять престиж знаний, способствовать интеллектуальному развитию личности, выявить новые таланты.

Задачи интеллектуальной игры:

1) совершенствование умственных действий (анализ, синтез, сравнение, классификация),

2) развитие образного и логического мышления,

3) развитие речевых навыков (умение обосновать свои убеждения, строить простейшие умозаключения),

4) формирование умений интеллектуального планирования и прогнозирования (осуществлять решения, догадываться о результатах и проверять их на соответствие заданным правилам и алгоритмам, проявлять умения принимать решения в нестандартной ситуации в условиях ограниченного времени).

Актуальность новогодней игры.

Разве есть какой-то другой праздник, который любят практически все независимо от возраста и места жительства? Новый год празднуют не только в России, но и во всем мире. Большинство людей занято подготовкой к празднику и все решают где, как и с кем праздновать. Новогодние игры с Дедом Морозом и Снегурочкой – это одно из самых долгожданных и веселых событий для всех, а для детей особенно. В серии интеллектуальных игр, новогодние игры занимают одно из важных мест.

Поэтому, я считаю, что на данный момент эта тема очень актуальна.

“Любимый праздник дарит
волшебство, любовь и
окрыление надеждой”.

ИКТ на образовательном мероприятии: использование ИКТ на данном мероприятии делает его ярким и содержательным. Идет воздействие на два важнейших органа (слух и зрение), что облегчает процесс восприятия. Электронный вариант игры способствует развитию внимания, памяти, сосредоточенности, наблюдательности, мышления. Применение презентации во время урока обеспечивает его динамичность, наглядность, более высокий уровень и объём информации по сравнению с традиционными методами.

План образовательного мероприятия-игры:

1) организационный этап (1 мин.);

2) операционный этап (35 мин.);

3) аналитический этап (4 мин.).

Практическая ценность игры.

Данная работа может быть применена на внеклассных мероприятиях.

Игровая деятельность учащихся внутри школы или класса способствует выявлению одаренных детей, путей организаций работ с ними.

Помогает создавать команды школьников для участия в различных интеллектуальных городских играх.

Способствует формированию добрых чувств, благородных стремлений, навыков коллективной жизни. Создает в детской душе глубокие и прочные социальные связи.

Условия игры.

Игра включает три тура.

Право первого хода получает та команда, которая первой отгадает зашифрованное слово. Команды отгадывают слово, по очереди, называя буквы.

1 тур – “Традиции”. Разминка команд.

По итогам первого тура устанавливается очередность участия команд в выборе игрового поля во втором туре. Команды отвечают на вопросы письменно и сдают свои ответы помощникам ведущего. За каждый правильный ответ начисляется один балл.

2 тур – “Снежный ком”. Открывается игровое табло. Команды, выбирая поочередно игровые поля, согласно набранным баллам, отвечают на предложенные вопросы. За каждый правильный ответ начисляется один балл.

3 тур – “Новогодний сюрприз” - финал. Команды, согласно набранным баллам, открывают свой новогодний мешочек с сюрпризом. За правильный ответ команда получает пять баллов.

Побеждает команда, набравшая наибольшее количество баллов.

Номер слайда Деятельность учителя Деятельность ученика
1 1. Организационный этап (1 мин.)

Цель: контролирует готовность учащихся к мероприятию, приветствует их и определяет настрой ребят.

Цель: контролируют свою готовность к игре, демонстрируют готовность к мероприятию, приветствуют ведущего.
Мотивационный этап (2 мин.)

Цель: обеспечение мотивационной готовности, положительного эмоционального настроя.

“Новый год слетает с неба?
Или из лесу идёт?
Или из сугроба снега
К нам приходит новый год?
Он, наверно, жил снежинкой
На какой-нибудь звезде
Или прятался пушинкой
У Мороза в бороде?
Спать залез он в холодильник
Или к белочке в дупло...
Или в старенький будильник
Он забрался под стекло?
Но всегда бывает чудо:
На часах двенадцать бьёт...
И неведомо откуда
К нам приходит Новый год!” (Усачёв Андрей).

Появился этот праздник давно – более, чем 2 тысячи пятьсот лет назад. Родился он в Месопотамии. Правда, отмечали его тогда не 1 января, как мы с вами привыкли, а в марте.
Чуть позже этот праздник от вавилонян перешел к иудеям (древним евреям), а уже от них – к грекам и к народам Западной Европы. В 46 году до нашей эры римский император Юлий Цезарь перенёс празднование Нового года на 1 января. Постепенно и другие народы мира стали его отмечать в этот день. Так и пришел к нам этот замечательный праздник, с ёлочными украшениями, огнями, подарками и дедом Морозом.

Цель: осознание того, почему и для чего им нужно изучить данную тему.

Дают ответы на вопрос.

2 Операционный этап (35 мин.)

Цель учителя: формирует у учеников мотив достижения успеха, объясняет правила игры

В игре принимают участие 3 команды.

Игра включает три тура.

Право первого хода получает та команда, которая первой отгадает зашифрованное слово. Команды отгадывают слово, по очереди, называя буквы.

1 тур. Разминка команд.

По итогам первого тура устанавливается очередность участия команд в выборе игрового поля во втором туре. Команды отвечают на вопросы письменно и сдают свои ответы помощникам ведущего. За каждый правильный ответ начисляется один балл.

2 тур. “Снежный ком”.

Открывается игровое табло. Команды, выбирая поочередно игровые поля, согласно набранным баллам, отвечают на предложенные вопросы. За каждый правильный ответ начисляется один балл.

3 тур. “Новогодний сюрприз” - финал. Команды, согласно набранным баллам, открывают свой новогодний мешочек с сюрпризом. За правильный ответ команда получает пять баллов.

Побеждает команда, набравшая наибольшее количество баллов.

Цель учащихся: на данном этапе происходит демонстрация того, что учащиеся уже знают и умеют, то есть с создания “ситуации успеха”. Каждый ученик в индивидуальном порядке выполняет конкретно-практическую задачу и дает констатирующую оценку своих достижений. Таким образом, учащиеся убеждаются в своем успехе и показывают его другим.

Учащиеся делятся на команды заранее.

3 Вопрос: в Австралии вместо елки используют дерево, цветущее красными цветами.

Как оно называется?

Команды отгадывают слово, по очереди, называя буквы.

Ответ: метросидерос.

4 1 тур. Разминка команд.

По итогам первого тура устанавливается очередность участия команд в выборе игрового поля во втором туре.

1) в этой стране в первую новогоднюю ночь принято водить по улицам слонов

2) в какой стране к новогоднему столу подают куриную лапшу (бун) - длинную вермишель в качестве символа долголетия?

3) в какой стране есть традиция в момент, когда часы бьют 12, каждый должен съесть 12 виноградин?

4) в этой стране в знак особого внимания к хозяевам гости приносят в качестве новогоднего подарка толстое полено.

Команды отвечают на вопросы письменно и сдают свои ответы помощникам ведущего. За каждый правильный ответ начисляется один балл.

2) Вьетнам

3) Испания

4) Франция

5 1) у какого новогоднего дедушки длинная шуба красного цвета, шапка-боярка, окладистая белая борода и длинный посох в руках и очень добрая улыбка?

2) у этого Деда Мороза белая борода, красная шапочка с помпончиком, яркие плавки на загорелом теле, солнцезащитные очки и доска для серфа. Откуда он?

3) в какой стране раздает подарки не сам местный Дед Мороз Боббо Натале, а фея Бефана с красным колпачком и в хрустальных башмачках?

4) В этой стране Новый год совпадает с праздником скотоводства. Дед Мороз приходит к детям в одежде скотовода, с лисьей шапкой на голове, длинным кнутом в руках, огнивом и табакеркой на боку. О какой стране речь?

Ответы:

1) Россия.

2) Австралия.

3) Италия.

4) Монголия.

6 Найти кадры из фильмов: “12 месяцев”, “Морозко”, “Новые приключения Маши и Вити”, “Дед Мороз и лето”. 1) “Дед Мороз и лето”.

2) “Новые приключения Маши и Вити”.

3) “Морозко”.

4) “12 месяцев”.

7 2 тур. “Снежный ком”.

Открывается игровое табло. Команды, выбирая поочередно игровые поля, согласно набранным баллам, отвечают на предложенные вопросы. За каждый правильный ответ начисляется один балл.

8 Вопросы:

1. В Японии о приходе Нового года возвещают 108 ударов в колокол, в России новогоднюю полночь отбивают куранты. А как возвещают о приходе Нового года в Великобритании?

Ответы:

1. Лондонские часы Биг-Бен.

9 2. Продолжительность жизни деревьев чрезвычайно разнообразна. Тополь живет 150 – 200 лет, береза до 250, баобаб до 5000 лет. Сколько лет живет ель, если избежит участи стать новогодним деревом? 2. Ель живет 300-400 лет. Елочки-долгожители могут жить до 500 лет.
10 3. Дело было в январе,
Стояла елка на горе,
И возле этой елки
Бродили злые волки.
3. А.Л. Барто.
11 4. Родиной американского Санта-Клауса (Деда Мороза) считается Лапландия, резиденция белорусского Деда Мороза находится в Беловежской пуще.Какой город объявлен географической родиной российского Деда Мороза? 4. Великий Устюг.
12 5. Существует такое многообразие снежинок, что обычно считается, что не бывает двух одинаковых. Самая крупная снежинка имела диаметр около 38 см.Сколько лучиков у снежинки? 5. Шесть
13 6. Скорость распространения звука в каучуке- 50, в воздухе - 330, в воде - 1450, а в стали - 5000 метров в секунду.Когда быстрее распространяются звуки: зимой или летом? 6. Летом звуки распространяются быстрее, чем зимой, так как зимой воздух более плотен и, следовательно, скорость звука меньше.
14 7. Северный полюс лежит на ледяных полях Северного Ледовитого океана, Южный полюс находится на высоте 2800 м над уровнем моря на ледниковом покрове Антарктиды. Где холоднее - на Северном или Южном полюсе? 7. На Южном полюсе.
15 8. Месяц Март получил свое название в честь римского бога Марса. Месяц май назван в честь римской богини весны Майи. Июнь – назван в честь богини Юноны.Какой месяц по предложению Марка Антония увековечил память о Юлии Цезаре? 8. Июль.
16 9. На Руси, когда вся семья собиралась за новогодним столом, дети связывали ножки стола лыковой веревкой. Что символизировал этот новогодний обычай? 9. Это означало, что семья в наступающем году будет крепкой и не должна разлучаться.
17 3 тур. “Новогодний сюрприз” - финал.

В допетровской Руси традиционным новогодним угощением праздничного застолья были яблоки. Почему?

Команды, согласно набранным баллам, открывают свой новогодний мешочек с сюрпризом. За правильный ответ команда получает пять баллов.

Побеждает команда, набравшая наибольшее количество баллов.

Ответ: до календарной реформы Петра I Новый год отмечали 1 сентября - в то время, когда собирали яблоки.

18 На своей варежке вы увидели две снежинки разной формы. Одна - более простой, а другая - формы сложного ажурного узора. Можно ли по внешнему виду этих снежинок определить, какая из них упала с большей, а какая - с меньшей высоты? Ответ: да. Чем сложнее форма снежинки, тем с большей высоты она падала, так как ее кружение в воздухе сопровождалось процессом кристаллизации - присоединения к ней новых частиц влаги, которые и обеспечили дополнительную изысканность ее формы.
19 Счёт года с 1 января был введён в Риме Юлием Цезарем в 45 году до н.э., но 15 октября 1582 года появился другой календарь, которым мы сейчас и пользуемся.

Как называется календарь, по которому мы живём, в настоящее время, считая дни, месяцы, годы?

Ответ: Григорианский.
Аналитический этап (2 мин.)

Цель: подведение итогов,награждение победителей.

“Говорят, под Новый год
Что ни пожелается –
Всё всегда произойдет,
Всё всегда сбывается.
Могут даже у ребят
Сбыться все желания,
Нужно только, говорят,
Приложить старания.
Не лениться, не зевать
И иметь терпение,
И ученье не считать
За своё мучение.
Говорят, под Новый год
Что ни пожелается –
Всё всегда произойдет,
Всё всегда сбывается” (С. Михалков).

Цель: осознание значимости своей деятельности на уроке, высказывают свое мнение о проведенной игре, самооценка деятельности на уроке.

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

«Центр детского творчества» города Алейска Алтайского края

«Новогодний серпантин»

(игровая программа для младших школьников)

Шемелина Римма Александровна

педагог дополнительного образования

Алейск

2016

Методическое пояснение

Игровая программа «Новогодний серпантин» используется мною для работы во время зимнего каникулярного отдыха детей. Учащиеся с удовольствием участвуют в различных конкурсных заданиях, которые в зависимости от состава и возраста ребят могу варьироваться. Рассчитана программа на 45 минут.

Проводить данную программу можно с учащимися, занимающимися в объединениях дополнительного образования, а также в школах и летних лагерях.

Цель: организация познавательного досуга воспитанников.

Задачи:

- актуализация знаний о зиме, явлениях природы, новогодних праздниках;

Привить любовь к природе;

- расширять кругозор, обогащать словарный запас, развивать речь;

- создавать эмоционально-радостную атмосферу праздника; - - формировать коммуникативные умения, взаимовыручку, толерантность;

Прививать культуру поведения в коллективной игре.

Оформление

Зал украшен новогодней елью ; в фойе выставка рисунков «Когда приходит Новый год»; поделки «Рождественская звезда».

Оборудование

Льдинки , разрезанные открытки, обручи, прищепки, коробки, конфеты , снежинки, 2 маленьких елочки, игрушки .

Во время игровых заданий звучит новогодняя музыка.

Ход мероприятия

Новый год! Новый год!
Много счастья нам принес:
Взрослым – всяких радостей,
Детям – разных сладостей.

Дорогие друзья, я очень рада видеть всех вас на празднике. Наша игровая программа сегодня называется «Новогодний серпантин». Ребята, а вы довольны, что у вас опять каникулы? Отлично. Тогда давайте отдыхать и веселиться. Но для начала нам нужны две команды.

Участников скорее выбираем,
Соревнуемся, а не зеваем.
Я собираю справа команду

Наших новогодних игроков -«Снежинок»,

А слева - «Льдинок»
на дорожке становитесь
Да не бойтесь и не мнитесь.

Дружно нам вы улыбнитесь

Мы сейчас посмотрим все

Кто из вас сильней в игре.

Кроме команд нам нужно объективное жюри. Позвольте, мне представит членов нашего жюри. Команды готовы?

1. На улице сегодня холодно попытаемся с вами согреться с помощью игры «Согревалки»

Раз на улице мороз - Ну-ка все потерли нос

Ни к чему нам бить баклуши. Быстро все взялись за уши.

Покрутили, повертели. Вот и уши отлетели.

У кого не отлетели. С нами дальше полетели.

Головою покачали.

По коленкам постучали

По плечам похлопали

А теперь потопали. Мы мороза не боимся

И на зимушку не злимся.

Если холодно гулять,

Будем весело скакать.

Ручки, ножки мы согреем,

Вот и станет нам теплее.

Мы наденем с вами лыжи,

Здесь без лыж не обойтись!

А еще берем коньки

И бежим мы на катки!

2. У нашей елочки есть две маленькие подружки. Давайте мы их сейчас нарядим и покажем большой елочке новые игрушки. Задача каждой команды как можно быстрее нарядить эти елочки. ( Конкурс «Елочные страсти» )

Ребята, какие у нас получились замечательные елочки. Я приглашаю всех в новогодний хоровод, спеть песенку «В лесу родилась елочка».

(Хоровод «В лесу родилась елочка»)

3. В Новый Год принято поздравлять друзей и близких красивыми открытками. Ваша задача собрать такую праздничную открытку. ( Конкурс «Открытка для друга»)

4. А кто из вас умеет кататься на коньках? Замечательно! Сейчас проверим, а умеете ли вы кататься на льдинках. ( Конкурс «Катание на льдинках»)

5. А новогодние загадки все знаете?

    Мы зимой "войну" устроим,
    Крепость снежную построим!
    Чем же будем "воевать"?
    Каждый "воин" должен знать!
    Угадай скорей, дружок,
    Шарик кругленький - ...(снежок)

    Кто зимой метет и злится,
    Дует, воет и кружится,
    Стелет белую постель?
    Это - снежная ... (метель)

    Снег засыпал все тропинки.
    Отдыхала у осинки.
    Вдруг на ветку села птичка,
    В желтом платьице (Синичка)

    В белом бархате деревня,

И заборы, и деревья.

А как ветер нападет,

Этот бархат опадет. (Иней.)

    Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки,

Радость детям подарила

И на санках прокатила. (Зима.)

    Зима на крыше серые

Бросает семена,

Растит морковки белые

Под крышами она. (Сосульки.)

    Одеяло белое

Не руками сделано,

Не ткалось и не кроилось

С неба на землю свалилось. (Снег.)

    Колкая, смолистая,

Пышная, душистая.

Блещет в зале на виду

Только раз она в году. (Ёлка)

    Быстрокрылы и легки

Сказочной зимою,

Что за чудо мотыльки

Кружат над тобою? ( снежинки)

10. Он -- будильник предрассветный
И красавец разноцветный.
У него роскошный хвост.
Нравом он совсем не прост.
Кто задиристый боец
И известный всем певец?
Очень громко он поёт,
Зёрнышки весь день клюёт.
Он -- куриный пастушок.
Кто же это? (
Петушок ).

6. Не случайно последняя загадка была про петуха, по восточному календарю 2017 год - это год петуха и поиграем в игру «Бой петухов»

( Конкурс «Бой петухов»)

Ребята, приглашаю вас всех в новогодний паровозик. (Хоровод «Новогодний паровозик»)

7. Ребята, попробуйте отгадать загадку: На деревья на кусты С неба падают цветы Легкие, пушистые вовсе не душистые. (Снежинки) Правильно, а как называется погода, когда с неба падает много-много снежинок? Правильно снегопад и наша следующая игра называется «Снегопад». И с этого момента вы все превращаетесь в снеговые тучи , но ваши снежинки должны точно попасть в коробку. Какая команда сможет намести самый большой сугроб, та и будет победителем.

8. Скажите, а новогодние слова вы все знаете. Сейчас мы это проверим и наша следующая игра называется «Прыг - скок» . Если я называю новогоднее слово вы прыгаете вперед, если не новогоднее - назад.

(Хоровод «Мы пойдем сейчас направо»)

9. Сейчас вашему вниманию предлагаю «последние новости». Если новость будет хорошая, вы будете кричать «Ура!», а ели плохая – «Фу!». Всем понятно начинаем.

- Наступил Новый год!

- Он принесет всем нам удачу!

- На наш новогодний праздник пришли замечательные ребята.

- Здесь симпатичные девчонки!

- И чумазые мальчишки!

- Каждый второй здесь двоечник!

- Каждый первый умница!

- Начались каникулы!

- Они длятся всего два дня.

- Нет целый месяц!

- Дед Мороз подарил вам вкусные подарки!

- Большие банки с горчицей!

- Нет вкусные конфеты!

-Наш праздник продолжается!

10. Продолжаем нашу игровую программу конкурсом «Развешай снежинки». Нужно с помощью прищепок развешать снежинки на веревочке. (Конкурс «Развешай снежинки»)

11. Моя любимая игра называется «Путаница».
Вы мороза не боитесь,
Вы внимательны во всем,
Скажу «сугробы» – вы садитесь,
Скажу «сосульки» – все встаем.
Как скажу «снежинки» – кружимся,
«Елочка» – хлопаем руками.
Кто из вас внимательный
Мы сейчас узнаем.

Ребята, приглашаю вас всех в новогодний хоровод. (Хоровод «Мы танцуем буги-вуги»)

12. Ребята, а какую погоду любит дед Мороз? Правильно снежную. А где у вас в зале снег? Нет его. И поэтому вы все сейчас превратитесь в снежинок. Как только зазвучит музыка, вы должны танцевать и кружиться, как снежинки. А когда музыка закончится быстро слететься в маленькие сугробчики по 5 человек.

(Игра: «Снежинки – сугробы»)

Ребята, приглашаю вас всех в новогодний хоровод. (Хоровод «1, 2, 3, 4, 5»)

Ну и в конце давайте поздравим с Новым годом всех-всех. Поздравлять будем дружно. Я говорю начало, а вы последнее слово в рифму. Рифма и подскажет, кого мы поздравляем.


Серпантин,
как ленточки,
Фонарики,
как мячики.
С
Новым годом, девочки,
С
Новым годом (Мальчики.)
А
на нашей елочке
Засверкают
лампочки.
С
Новым годом, мамочки,
С
Новым годом... (Папочки.)
Заиграют
деточки
Возле
елки в ладушки.
С
Новым годом, дедушки,
С
Новым годом (Бабушки.)
Маленькие
и большие,
Толстенькие
и худые,
Дети
и родители,
Словом,
наши (Зрители.)
Без
печали и забот
Вместе встретим (Новый год.)

С Новым годом, дорогие, ребята!
С
Новым годом, уважаемые родители!
Славно
день прошёл у нас

Праздник удался на славу,
Были
песни и забавы!
И
грустно мне признаться
Что,
настал прощанья час.
Желаю
крепкого здоровья
Терпенья,
радости в семье
С
Новым годом, вас друзья!